Рисование - графика "Черно-белый зимний город"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Бертова Олеся Викторовна

слово графика-искусство рисования пятном, линией. Графику выполняют карандашом, тушью. Также часто графику называют рисунки черного и белого цветов.

Объясняет и показывает на доске линии и способы штриховки. Штрих -короткая линия, выполненная одним движением руки. Сравнивает линию и штрих: линия длиннее штриха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_gorod.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

Рисование - графика «Черно-белый зимний город»

Возрастная группа: старшая группа

Вид деятельности  рисование

          Тема  занятия:  «Зимний город»

          Цель занятия:  учить передавать образ зимнего городаРазвивать творческие способности детей посредством

          использования нетрадиционных материалов и техник рисования.

Образовательная область – художественно- эстетическое развитие

Задачи :

            Обучающие: 

           - Продолжать учить создавать целостную композицию. 

            - Добиваться выразительной передачи (по форме и цвету) знакомых  им предметов.

            Развивающие: 

           - Развивать мышление, образное представление.

            Воспитательные:

           - Воспитывать аккуратность, наблюдательность.

           - Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего города. Беседы о зиме.

Материалы и оборудование:

            - альбомный лист формата А4, простой карандаш, мелки.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

 Стали белыми дома.

Это к нам пришла...

                    (Зима)

рассматривают иллюстрации зимы. Звуки зимы (падающий снег, хруст снега под ногами, вьюга)

3

      ( мин)

2. Основная часть

Решение проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: помещает на доску картину с изображением зимней городской улицы. Педагог  предлагает детям внимательно рассмотреть картину.

- Дети, вы внимательно рассмотрели рисунок, а теперь расскажите, что вы увидели?

Воспитатель:

- Да, это улица города. А какое время суток изображено на картине?

- На картине на улице светло, светит солнце. Но вот наступил вечер, что изменится на картине?

- Да, все правильно.

Воспитатель: предлагает рассмотреть произведения художников и задает вопросы:

  1. Ребята, вам нравятся репродукции картин художников. Что нарисовано на картинах.
  2. Посмотрите вокруг. Назовите предметы белого и черного цвета?

Воспитатель :

Объясняет слово графика-искусство рисования пятном, линией. Графику выполняют карандашом, тушью. Также часто графику называют рисунки черного и белого цветов.

Объясняет и показывает на доске линии и способы штриховки. Штрих -короткая линия, выполненная одним движением руки. Сравнивает линию и штрих: линия длиннее штриха. Предлагает нарисовать вечерний зимний город карандашом, с применением техники штриха.

Воспитатель: предлагает нарисовать вечерний зимний город карандашом, с применением техники штриха.

Пальчиковая гимнастика. 

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре,

пять,

Мы во двор пришли

гулять.

Бабу снежную

лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

«Лепят» комочек двумя ладонями.

«Крошат хлебушек»

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Движения воображаемой ложкой.

Руки под щеку.

Воспитатель:направляет детей на продумывание композиции рисунка.

Спрашивает у детей, с чего они начнут рисовать картину (сначала расположение домов, деревьев, затем снег).

-Воспитатель предлагает детям дополнить рисунок применив свое воображение и фантазию.

Физминутка.

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

- Улицу. Дома. Город. Солнце. Деревья. Людей. Снег.

-Утро, день.

- Будет темно, появится луна, зажгутся огоньки в окнах.

- ответы детей

-Дети слушают

-Дети повторяют за воспитателем движения и сравнивают линию и штрих

-Дети начинают рисовать

- Дети приступают к работе. Располагают предметы на листе бумаги: дома, деревья. Штрихом рисуют ствол, ветки дерева. Показывают тень от дерева. Штриховкой прокладывают небо. Прорисовывают отдельные детали рисунка.

- Дети дополняют рисунок изображениями разных предметов городского пейзажа (машины, ограды).

15

       (мин)

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Хвалит детские работы.

Спрашивает у детей:

-С каким видом искусства  мы с вами сегодня познакомились?

- Дети заканчивают работу.

-С графикой. Мы рисовали  рисунок простым карандашом и научились штриховать.

5

(мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по рисованию "Зимний город" Подготовительная группа

Развлечение по рисованию "Зимний город"Подготовительная группа...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Кон...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

1.  Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности рисование с использованием нетрадиционных техник рисования «Елочка в зимнем наряде» (вторая младшая группа)

Тематическое занятие по художественно-продуктивной деятельности с  использованием  нетрадиционных  техник  рисования, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимнее настроение. Зимний город»

Тема недели: «Зимнее настроение. Зимний город» Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года  День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и де...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) (группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Тема: «Зимний город»

Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисованияЗадачи:Образовательные:учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;закреплять навыки использования разнообраз...