"Птицы на ветке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Александрова Татьяна Михайловна

Стоковые векторные изображения Рябина в снегу | Depositphotos®

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию витражными красками.

Тема: «Птички на ветке»

Задачи:

Рассказать детям об искусстве витражей. Познакомить детей с новым материалом – витражными красками и их изобразительными возможностями

Программное содержание:

  1. Познакомить с новым видом творчества Витраж
  2. Учить выполнять контур витража черным цветом.
  3. Развивать эстетические качества, чувство цвета.
  4. Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, желание довести начатое дело до конца

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Цветное стекло», «Птицы на ветке»

Оборудование и материалы:

Витражное стекло, витражные краски, образец выполненный педагогом, клей ПВА, картинки раскраски витражи.

Методические приемы:

Воспитатель: Здравствуйте,  дорогие ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  Посмотрите, какое интересное стекло я вам принесла. Кто помнит, как называется такое стекло

Дети: Витраж

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие в прошлое и посмотрим, как раньше изготавливали витражные стекла.

Посмотрите, какие красивые картины мастера изготавливали из цветных стекол. Давайте мы с вами рассмотрим, как они их изготавливали. Сначала мастер изготавливал раму, а уже потом в раму вставлялись цветные стеклышки, и создавался красивый рисунок. В наши дни существуют специальные краски для расписывания обычных стекол, и создавать витражи.

Сегодня мы с вами начнем создавать витражи, но сначала я предлагаю вам поиграть и размять руки.

Пальчиковая гимнастика:

Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть

Вот- большой ,вот этот –средний,

Безымянный  и  последний

Наш  мизинчик-малышок.

У-у-у указательный  забыли

Мы  рога  козы  покажем

И рога  оленя  даже,

Ушки  зайки не забудем,

Пальчиком  водить мы  будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

После игры воспитатель приглашает детей за столы. На столах лежат витражные краски и трафареты птиц. Дети работают на готовой рамочке.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, как самые настоящие витражные мастера, будем рисовать вот таких красивых птиц.

Воспитатель демонстрирует детям готовую работу

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на свой рабочий стол. Перед вами лежит готовая рамочка, трафареты птиц и витражные краски. Как вы думаете с чего нужно начинать работу?

Дети: Сначала нужно положить трафарет под рамочку.

Воспитатель: Правильно. Расположите трафарет под рамочку ровно, чтобы птицы были по середине. Затем черным цветом обводим силуэт птицы, то есть делаем контур. Для этого берем тонкую насадку.  После того, как сделали контур нужно немного подождать.

Дети приступают к заданию.

Выполнение задания детьми (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения при нанесении краски тонкой струйкой).

Дидактическая игра «Не сорока, не ворона»

Цель: развивать умение детей узнавать разных птиц на картинках.  Способствовать развитию внимания и сообразительности. Доставить детям удовольствие живой игрой.

Материал: картинки с изображением птиц.

Содержание игры: Детей делят на две команды. Педагог заранее заготавливает карточки с изображениями птиц, которых показывали детям на прогулке, занятиях. Например, для первой команды: снегирь, аист, удод, воробей, пингвин, чайка,  зяблик, сорока; а для другой - голубь, дятел, сова, кукушка, страус, синица, глухарь,  ворона.

Каждая команда выбирает ведущего, который быстро  подходит к любому игроку команды-соперницы, показывает картинку и говорит: «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отгадай-ка».  Ответ: «Не сорока, не ворона, а снегирь». Назвал птицу – очко,  не назвал - проси помощи у команды: возьми за руку того, кто ответит за тебя. Если товарищ ответил, команда получает  полочка, нет - полочка сгорает. Для другой команды слова иные« не ворона, не синица. Так скажи, как зовется эта птица?»

Советы педагогу: карточки должны находиться в предложенном  порядке.

После игры дети снова садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, теперь мы приступим к заполнению контура. Посмотрите, как контур витража буду заполнять я. (Показ педагогом)

Затем дети самостоятельно выбирают цветы и заполняют контур. Воспитатель следить и помогает детям в ходе работы.

После завершения работы, дети кладут свои работы сушить на подоконник.

Воспитатель приглашает детей поиграть

Итог.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Что мы использовали для рисования?

В какую игру играли?

Вы все большие молодцы. Очень красиво нарисовали птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Птицы на ветках"

Аппликация "Птицы на ветках"....

Птицы на ветках

Птицы на ветках...

Конспект занятия по нетрадиционной техники аппликации «Птицы на ветках» ( средняя группа)

Цели:-научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать  -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видо...

Жар-птица на ветке цветущей сакуры

Задачи: 1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, лепке. 2. Закреплять навыки работы с шаблонами. 3. Учить бережно и внимательно относиться к природе. 4. Совершенствовать мелкую мот...

Конспект "Птицы на ветке"

Конспект заняти по аппликации на тему "Птицы на ветке" с воспитанниками старшей группы....

"Зимующие птицы на ветке"

Цель:1. Закреплять представления детей о зимующих птицах: где обитают, чем питаются;2. Продолжать учить лепить птицу детально, передавая особенности внешнего вида: строение туловища, форму к...