Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе "ПОРОСЯТА"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Убогова Надежда Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_ladoshkami.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию ладошками в ясельной группе «Поросята»

Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки.

Техника: оттиск - ладошкой.

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать поросенка нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.

4. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материалы к занятию

Для воспитателя: Иллюстрация с изображением поросят.

Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки влажные, альбомный лист на каждого ребенка, тазик с водой.

Ход занятия

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать поросят(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а где живут поросята?

Дети: Хрю-хрю, поросята живут в хлеву.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадку

У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок (Поросенок)

Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать поросенка. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра "Поросята" 
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
("Фонарики").
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на поросенка. А вы как думаете? Где же голова? Где пятачок? Покажите туловище. А вот какой замечательный хвостик. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Воспитатель: Только наш поросенок совсем не яркий. Давайте ее раскрасим. (Воспитатель кистью наносят краску на ладошки каждому ребенку).

Воспитатель: А теперь в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получился поросенок. (Вымыли руки)

Воспитатель: Дорисуем кисточкой глазки, пятачок и хвостик. Вот какие красивые поросята у нас получились! Вы просто все молодцы!