Конспект занятия по рисованию ладошками "Веселые котята"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Русяева Ирина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_ladoshkami.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию ладошками в 1 младшей группе «Веселые котята»

Цель: Формировать навык рисования ладошками.

Уточнять и закреплять знание цветов.

Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. 

Развивать бытовые навыки.

Техника: оттиск - ладошкой.

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать котят нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.

4. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материалы к занятию

Для воспитателя: Иллюстрация с изображением поросят.

Для детей: Гуашь, кисточки, салфетки влажные, альбомный лист на каждого ребенка, тазик с водой.

Ход занятия

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать котят. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а где живут котята?

Дети: Дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадку

Очень быстро встал на ножки

Озорной детёныш кошки,

Голосок мурлыки звонок,

А зовут его (КОТЁНОК).

Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать котенка. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра "Пушистые котята" 

Мы - пушистые котята носим теплые перчатки.

В них мы прячем коготки, ну-ка, ну-ка посмотри (выполняем движения согласно тексту)
Мяу, мяу, мяу… Умываемся мы чисто, моем ушки чисто-чисто,

Лапкой шерстку ловко трем, Песню ласково поем!

Слышим мы скребется кто-то (подносим ручки к ушку, прислушиваемся)

И выходим на охоту (топаем ножками)

Догоняем воробья (хлопаем в ладоши)
Только ловим не всегда (разводим руки в стороны)

Фыр, фыр, фыр… поем ритмично (выполняем в воздухе поглаживающие движения «мягкими» лапками)

Лишб хозяйка скажет «киска» (гладим себя по головке)

Молочка нальет нам в миску (делаем из ладошек чашечку)

Язычком начнем лакать (изображаем движения язычком)

А потом ложимся спать (быстрые ритмичные движения пальчиками, кошка сердится)


Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на котенка. А вы как думаете? Где же голова? Где лапки? Покажите туловище. А вот какой замечательный хвостик. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Воспитатель: Только наш котенок совсем не яркий. Давайте ее раскрасим. (Воспитатель кистью наносят краску на ладошки каждому ребенку).

Воспитатель: А теперь в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижми крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получился котенок. (Вымыли руки)

Воспитатель: Дорисуем кисточкой глазки, ушки, усы и хвостик. Вот какие красивые котята у нас получились! Вы просто все молодцы!