Конспект занятия по рисованию ладошками "Веселые котята"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию ладошками в 1 младшей группе «Веселые котята»
Цель: Формировать навык рисования ладошками.
Уточнять и закреплять знание цветов.
Формировать интересы и положительное отношение к рисованию.
Развивать бытовые навыки.
Техника: оттиск - ладошкой.
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать котят нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
2. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию.
3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.
4. Доставить детям радость от выполненной работы.
Материалы к занятию
Для воспитателя: Иллюстрация с изображением поросят.
Для детей: Гуашь, кисточки, салфетки влажные, альбомный лист на каждого ребенка, тазик с водой.
Ход занятия
Организационный момент: дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать котят. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, а где живут котята?
Дети: Дома.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадку
Очень быстро встал на ножки
Озорной детёныш кошки,
Голосок мурлыки звонок,
А зовут его (КОТЁНОК).
Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать котенка. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра "Пушистые котята"
Мы - пушистые котята носим теплые перчатки.
В них мы прячем коготки, ну-ка, ну-ка посмотри (выполняем движения согласно тексту)
Мяу, мяу, мяу… Умываемся мы чисто, моем ушки чисто-чисто,
Лапкой шерстку ловко трем, Песню ласково поем!
Слышим мы скребется кто-то (подносим ручки к ушку, прислушиваемся)
И выходим на охоту (топаем ножками)
Догоняем воробья (хлопаем в ладоши)
Только ловим не всегда (разводим руки в стороны)
Фыр, фыр, фыр… поем ритмично (выполняем в воздухе поглаживающие движения «мягкими» лапками)
Лишб хозяйка скажет «киска» (гладим себя по головке)
Молочка нальет нам в миску (делаем из ладошек чашечку)
Язычком начнем лакать (изображаем движения язычком)
А потом ложимся спать (быстрые ритмичные движения пальчиками, кошка сердится)
Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на котенка. А вы как думаете? Где же голова? Где лапки? Покажите туловище. А вот какой замечательный хвостик. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).
Воспитатель: Только наш котенок совсем не яркий. Давайте ее раскрасим. (Воспитатель кистью наносят краску на ладошки каждому ребенку).
Воспитатель: А теперь в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижми крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получился котенок. (Вымыли руки)
Воспитатель: Дорисуем кисточкой глазки, ушки, усы и хвостик. Вот какие красивые котята у нас получились! Вы просто все молодцы!