Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Зимние забавы" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Скоробогатова Татьяна Николаевна

Программное содержание:

- Учить рисовать фигуру человека в зимней одежде, передавая форму частей тела, их расположение. Учить передавать простые движения рук и ног, подводить к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки).

- Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

- Закреплять технические навыки рисования материалами.

- Развивать умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм.

Предварительная работа:

- Рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка»; иллюстрации зимних пейзажей.

- Дидактическая игра «Лото «Одежда в любую погоду».

- Наблюдение на участке за играми детей.

- Рисование различными художественными материалами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnie_zabavy_risovanie_podgotovitelnaya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Зимние забавы» (подготовительная группа)

Программное содержание:

- Учить рисовать фигуру человека в зимней одежде, передавая форму частей тела, их расположение. Учить передавать простые движения рук и ног, подводить к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки).

- Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

- Закреплять технические навыки рисования материалами.

- Развивать умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм.

Предварительная работа:

- Рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка»; иллюстрации зимних пейзажей.

- Дидактическая игра «Лото «Одежда в любую погоду».

- Наблюдение на участке за играми детей.

- Рисование различными художественными материалами.

Ход НОД:

В начале занятия предлагаю рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. Пушкина «Зимнее утро».

Провожу беседу, задаю вопросы:

- Что происходит с природой зимой?

- Какие краски преобладают?

- Любите ли вы зиму? За что?

- Любите ли вы гулять на свежем воздухе зимой?

- Как лучше одеваться зимой, чтобы не замёрзнуть?

- Какое настроение у вас возникает во время прогулок?

После ответов детей на вопросы, предлагаю сравнить два рисунка. Кто изображен? Во что одеты дети? Чем отличаются друг от друга? Смогли бы дети сами нарисовать такие фигуры?

Физминутка:

«Мы построим снежный дом».

Предлагаю посмотреть и послушать рассказ о двух ладошках, которые помогают рисовать.

  1. Положить левую ладошку по центру листа бумаги. Большой палец отвести в сторону.  Прижать безымянный и мизинец, указательный и средний сомкнуть плотнее и развести их в стороны.
  2. Между безымянным и средним должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы она не двигалась.
  3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно карандаш не прижимать к пальцам.
  4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
  5. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают, куда он будет направлен.
  6. Перевернуть лист, сверху нарисовать круг, прорисовать шапочку, лицо и остальные детали (рукавицы, шарф, ботинки, коньки).

Обвести готовый рисунок восковыми мелками и раскрасить. Использовать разные цвета, чтобы рисунок получился ярким. Затем раскрасить голубым карандашом фон (Лёд).

Дети передали в рисунках яркое, весёлое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитиюво 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»...