Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елена Александровна Безрукавая

"Морозные узоры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kefir.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на кефире

                                        «Морозные узоры»

Цель: 

познакомить с нетрадиционной техникой рисования на кефире, как средством развития фантазии и воображения;

Задачи:

- Формировать воображение, творчество, фантазию;

- Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Развивать у детей цветовое восприятие;

- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Материалы и инструменты для работы:

- Гуашь;

- Кефир;

- Ватные палочки;

- Жидкое мыло;

- Ёмкость для создания рисунков;

                                          Ход работы:

1. Вводная часть:

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! 

Дети давайте улыбнемся солнышку

и нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…

Дети: Да.

Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.

Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Мастер - Карандаш. Звучит звуковое письмо с голосом Мастера - Карандаша. Дети слушают.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

«Топ - топ Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные колпачки.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, мы их наденем.

Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?

Ответы детей.

На экране появляется картинка закрытой двери.

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.

2. Основная часть:

На экране появляется слайд с открытой дверью

На экране появляется слайд с карандашом. И морозное, холодное окно без зимних узоров.

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились у морозного, холодного окна, оно у нас не красивое ,не расписал его Дед Мороз морозными ажурными узорами? Давайте поможем окну стать сказочно-красивым, по – настоящему волшебным. Раскрасим его?

Ответы детей.

Воспитатель:  Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши.  Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой, стиральной резинкой.

Воспитатель: молодцы, А для того, чтобы окно стало ажурным, и по – настоящему волшебным, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на окна, которые лежат перед вами, чего на нем не хватает?

Дети: морозных узоров.

Воспитатель: А каким цветом мы будем рисовать морозные?

Дети:  Голубые, синие.

Воспитатель: Смотрите что мы будем делать дальше.

Наливаем в небольшую емкость кефир, чтобы он полностью покрыл дно. Даем ему немного постоять. Теперь капаем краску на кефир. Капать можно в разнообразном порядке: рядышком в центре емкости, по краям. Цвета также подбираем по своему желанию, краски капаем одновременно или поочередно.

Далее, окунаем ватную палочку палочку в жидкое мыло и касаемся кефира в центре на протяжении 10-15 секунд. Также можно коснуться в центр любой налитой краски одновременно или поочередно.

Вот теперь начнется самое интересное – кефир начнет реагировать на жидкое мыло, при этом мы будем наблюдать появление причудливых узоров. Можно попробовать приложить к кефирным разводам листы бумаги и запечатлеть узоры. Затем просушить листы бумаги, и использовать как заготовки для аппликации.

Краски продолжают двигаться, даже когда мы убираем ватную палочку. Затем предлагаю детям самостоятельно по экспериментировать, добавляя красител, жидкого мыла и рисуя палочками.

Воспитатель: Ребята получились у вас красивые морозные окна украшенные ажурными узорами. (Да) Давайте положим их, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились окна. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И  опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Воспитатель: Посмотрите, а что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.

Воспитатель: А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля.

Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса.Какое сейчас время года? Чего не хватает у нас на рисунках? Правильно снежинок.  Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и вокруг окна  делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами.  Вот какие волшебные картины  у нас получились, давайте все наши рисунки сложим на один стол. Красиво получилось?

 А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель:

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось?  Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?  А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте

На экране появляется Мастер – Карандаш.

Мастер – карандаш: А мне так понравилось с вами путешествовать, я хочу вас поблагодарить что вы нам помогли вернуть наши краски и у нас в нашей стране наступила зима, и  я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски. Всем огромное спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие и подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...