Конспект по рисованию "Красногрудый снегирек"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Света Гаврилова

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopspekt_po_risovaniyu_krasnogrudyy_snegirek.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию  в средней  группе

Тема:  Рисование «Красногрудый снегирек».

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (рисование),познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Учить изображать снегиря при помощи гуаши.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие (рисование):

- Формировать у детей умение правильно располагать детали рисунка, соблюдать пропорции в изображении птицы;

- Формировать у детей умение правильно подбирать цвета к изображаемому объекту, изображать части тела птицы нужной формы;

- Развивать умение рисовать гуашью;

- Развивать внимание, память, речь;

- Воспитывать познавательный интерес к живой природе;

- Воспитывать аккуратность в работе, организованность;

- Воспитывать умение проявлять интерес к совместному творчеству, проявлять эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие:

- Актуализировать знания о зимующих птицах;

- Формировать умение у детей называть отличительные черты снегиря;

- Воспитывать познавательный интерес к живой природе.

Физическое развитие:

- Закреплять умение детей выполнять движение согласно тексту;

- Формировать умение держать правильно осанку;

- Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: беседа о зимующей птицах, снегирях, разучивание физминутки, загадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование геометрических фигур (овал, круг, треугольник ), вырезывание кормушки для птиц из картона.

Раздаточный материал: лист альбомной бумаги, красная и черная гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки для обсушивания кистей, непромокаемые салфетки для рисования.

Демонстрационный материал: доска, готовый рисунок образца, схемы поэтапного рисования снегиря, иллюстрации зимующих птиц.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Ход НОД

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия птиц, изображенных на картинках.

(Дети называют птиц)

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, это зимующие птицы или перелетные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему эти птицы называются «зимующие»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете отгадать, о какой зимующей птице идет речь?

 Красногрудый,  чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на                       рябине

Он появится опять.

Что это за птица?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, к приходу зимы мы смастерили с

вами кормушки для птиц. Каких зимующих птичек мы с вами видели у

кормушек во время прогулки?

(Ответы детей)

Воспитатель:  К сожалению, к нам еще не прилетали снегири. Но мы

 можем их нарисовать и, когда к нам эти птички прилетят, мы их сразу

 узнаем.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Вот такой

 рисунок у нас должен будет с вами  получится.

Рассматривание схемы изображения снегиря

Воспитатель: Какая это часть тела птички?

Ответ детей: Туловище.

         Воспитатель:  Какой  формы туловище птицы?

Ответ детей: Овальной.

Воспитатель: А это  какая часть тела?

Ответ детей: Голова.

Воспитатель: Какой формы голова?

Ответ детей: Круглая.

Воспитатель: Эта какая часть тела, верхняя ?

Ответ детей: Крылышко.

Воспитатель: Какой оно формы?

Ответ детей: Овальное.

Воспитатель:  Какая это часть тела?  

Ответ детей: Хвостик.

Воспитатель: Какой он формы?

Ответ детей: Треугольной.

Воспитатель: Что мы с вами еще забыли рассмотреть?

Ответ детей: Глаза,  клюв и ножки.

Воспитатель: Какой формы глаз у снегиря?

Ответ детей: Круглый.

Воспитатель: Какой формы клювик?

Ответ детей: Треугольной.

Воспитатель: А ножки на что похожи?

Ответ детей: На 2 палочки.

Воспитатель: Рассмотрим, какого цвета части тела снегиря. Какого цвета грудка?

Ответ детей: Красного.

Воспитатель: Какого цвета голова, крыло, хвост, ножки глаз и клюв?

Ответ детей: Черного.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо рассмотрели, как выглядит птичка снегирь, давайте попробуем ее нарисовать. Сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Сел на ветку снегирек»

Сел на ветку снегирек,                              

Брызнул дождик

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

«Попрыгать» ладошками по плечам.

Потрясти кистями рук перед собой.

Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.

Поднять руки вверх и покачать ими.

Помахать руками – «крылышками»

Воспитатель показывает, как рисовать снегиря, рисует на доске,  напоминает правила аккуратной работы с красками.

Продуктивная деятельность детей. (В процессе работы воспитатель подходит к детям, помогает индивидуально)

Воспитатель: Ребята, мы с вами нарисовали снегирей. Давайте вспомним, какая это птица?

(Ответы детей: Зимующая)

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы помочь птицам зимой?

(Ответы детей)

Физминутка «Снегирь»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

 В красных майках снегири.( Показывают грудки)

Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )

Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

 Улететь они хотят. (Покружились, взмахивая руками)

Воспитатель: А наши снегири, ребята не улетели. Мы их сейчас разместим вокруг кормушки и будем ими любоваться.

Воспитатель и дети размещают рисунки в уголке изобразительной деятельности, вокруг кормушки, выполненной из картона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В.Викторова). Ягоды для снегиря

   Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечает на вопросы воспитателя; закреплять умение раск...

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

«Снегирек и синичка-наши любимые птички». Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:-формировать умения использовать нетрадиционное рисование,-развивать эстетический вкус,-проявлять...

Конспект НОД по рисованию в средней группе"Красногрудый снегирек"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию....

Конспект по чтению художественной литературе " Снегирек"

Конспект по чтение худ. литературе " Снегирек" в первой младшей группе...

Конспект занятия "Дидактические упражнения «Так или не так». Чтение песенки «Снегирек».

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста (2-3 года)....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». Цель занятия: продолжать учить д...