НОД "Мы на ярмарку идём"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Беляева Юлия Альбертовна

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству.

тема: «Мы на весеннюю ярмарку идём»

II младший возраст.

 

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.

 Познавательные задачи:

  1. Уточнить знания детей о весенних явлениях.
  2. Закрепить знания детей о дымковской игрушке,
  3. Закрепить знания о цветах используемых в росписи.
  4. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
  5. Формировать умение у детей рисовать кистью. Правильно держать  кисть, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки.
  6. Развивать эстетическое восприятие, способствовать 

     эмоциональной отзывчивости.

Речевые задачи:

  1. Активизировать в речи детей описательные прилагательные.

    Воспитательные задачи:

     1. Воспитывать интерес к  народным игрушкам.

Материал и оборудование: иллюстрации дымковской игрушки (лошадка - глиняные заготовки) гуашь красного и синего цвета, кисть для рисования, салфетки влажные для рук. ТСО: магнитофон или ноутбук.

 

 

 

 Ход НОД.

Организационный момент.                                                                                Под музыкальное сопровождение входим в зал.

В.: Пришла Весна, открывай ворота

      Выходи народ, нас ярмарка ждёт.                                                                            В.: Какие вы красивые, нарядные, вы на весеннюю ярмарку собрались? Не забыли, что я вас вчера приглашала. А что такое ярмарка? (ответы)

II. Активизация описательных прилагательных.

В.: Солнышко – колоколнышко,  покажись мы тебя похвалим, ты нам дорогу укажи.

Игра «Похвалим солнышко».

В.: Молодцы, теперь солныщко нам дорогу укажет на ярмарку. А поедем мы на лошадках. 

Музыкальный этюд «Лошадка». 

   III.    Беседа о дымковской игрушке.

Ой, посмотрите, как здесь красиво. А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. Какие они все яркие, красивые. Лера, какие здесь игрушки? (стих-ние). Есть здесь и барыни. А Аня, какие игрушки здесь увидела?(стих-е). А Лиза, кого увидела?(стих-е)

Молодцы ,все игрушки здесь яркие и очень разные. Но что то у них есть и общее. Ребята, подумайте и скажите, как называются эти игрушки? (дымковские) А почему они так называются?

 Музыкальное сопровождение

IV. Рассказ педагога о дымковской игрушке.

А давайте сядем и я вам расскажу не много об этих игрушках. Далеко далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали, то село Дымково. Жили в том селе озорные и веселые люди. Любили они лепить веселые ,яркие красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимается в небе весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и ну свистеть, зиму прогонять.

Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

  • Какого цвета бывают дымковские игрушки?(только белого)
  • А какие цвета используют в узорах?
  • Какие узоры? (кольца, линии, круги)

Y. Рассматривание лошадки.

Ребята, посмотрите какая красивая лошадка! А какие на ней узоры? Как нарисовали эти узоры?(кистью).А вы хотите расписать лошадку? Тогда я вас приглашаю в мастерскую!

YI. Танец «Веснянка».

YII. Показ действий.

Вот ребята и мастерская. Посмотрите сколько лошадок, но все они почему то грустные? Как вы думаете почему? (ответы) Да, на ярмарке лошадки в красивых нарядах расписных. И эти лошадки хотят, чтобы мы их нарядили. Садитесь поудобнее, я вам покажу как.

YIII. Самостоятельная работа детей.

Приступаем ребята.

Вам понравилось разрисовывать лошадок?(ответы)

Какие узоры вы рисовали? Чем вы раскрашивали? Какими цветами?

IX. Организация окончания занятия.

В.: Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки. Они уже улыбаются, значит им тоже все нравится. И их тоже можно отнести на ярмарку, но только после того как они высохнут!

В.: А вам понравилось на весенней ярмарке?

 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"

НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»

Участники:        Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...

Покровская Ярмарка Тематический праздник. Покров славился веселыми ярмарками. Ярмарка считалась праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26355285","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26355305","attributes":{"alt":"","class"...