"Город мастеров"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Манышева Лилия Олеговна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

на тему «Город мастеров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodno-prikladoe_iskusstvo.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

410004, г. Саратов, ул. 2 Садовая 23, тел.(854-2)41-22-90, факс(854-2)41-22-90;

E-mail: oktds21@mail.ru;БИК 046311001, ИНН 6454033456, КПП 645401001, ОГРН 1026403346122

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

на тему «Город мастеров»

Составила воспитатель

первой квалификационной категории

Манышева Лилия Олеговна

 

Саратов

2020г.


Возрастная группа: старшая группа.

Тема НОД: «Город мастеров».

Цель: систематизировать и закрепить представления о видах и особенностях народно-прикладного искусства.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Закрепить у детей навыки рисования узоров определенной росписи (хохломской, городецкой, дымковской);

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать у детей художественное восприятие, воображение, художественные способности;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к народным промыслам, народным традициям;
  • Воспитывать личностные качества каждого ребенка: устойчивость интереса к народному творчеству, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа-диалог, продуктивная деятельность.

Оборудование:

- демонстрационный материал: сундучок, конверт с приглашением, предметы декоративно-прикладного искусства (расписная деревянная ложка, расписная деревянная доска, матрешка, дымковские игрушки, городецкие игрушки;

- раздаточный материал: фартуки, гуашь (черного, желтого, синего, розового, красного, белого цветов), кисти; бумажные шаблоны деревянных досок; деревянные ложки (предварительно закрашенные золотым цветом); пластилин, коврики, доски для пластилина, стеки; тряпочки, палитры.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Вводная часть

Звучит народная мелодия

В группе организован стол, на котором выставлены образцы изделий народно-прикладного творчества и образцы основных элементов узоров хохломской, дымковской, городецкой росписей.

Воспитатель приносит детям сундучок

Дети сидят на стульях, расположенных полукругом на ковре

- Ребята, здравствуйте! Сегодня с утра, когда я пришла в группу, я нашла здесь вот этот сундучок, но без вас открывать его не стала. Предлагаю вам сделать это вместе, согласны?

Ответы детей

Воспитатель совместно с детьми открывают сундучок, в котором лежит красивый конверт (расписанный хохломскими узорами) с письмом.

- Ребята, присаживайтесь на свои места, давайте же прочтем, о чем написано в письме и кто же нам его прислал?

Текст письма:

«Приглашение»

«Дорогие ребята старшей группы «Детского сада №21»  пишут вам народные умельцы из разных уголков нашей необъятной страны! Мы решили провести выставку своих изделий народно-прикладного искусства, которая состоится в «Городе мастеров» и узнав о том, что вы уже многое знаете о народном творчестве: о его видах, основных элементах, цветах и многом другом. Мы решили пригласить вас принять участие в нашей выставке.

Для участия необходимо изготовить предмет народно-прикладного искусства и отправить его нам, в «Город мастеров», подписав имя автора работы.

Но для участия в выставке необходимо получить «Доступ», отгадав загадки.

Справитесь?

-Ребята, справимся?

Воспитатель загадывает детям загадки

  1. Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

  1. Резные ложки и ковши

Ты разгяди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые

А может, солнцем залитые.

  1. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары  и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

  1. Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

Оживки черно-белые

На солнышке блестят.

- Ура! Ребята, вы справились со всеми загадками и мы с вами получаем доступ к участию в выставке в «Городе мастеров». Ребята, вы рады? Вы готовы справиться с таким непростым заданием?

Открывает сундучок и достает оттуда фартуки разных цветов.

Рассаживаются на свои стульчики, слушают текст письма.

Ответы детей

«Гжель»

«Хохлома»

«Дымка»

«Городец»

Ответы детей

II.Основная часть

- Ребята, подойдите к столу и из сундучка выберете себе один фартук, в котором вы будете работать и давайте наденем их.

Подходят к столу, каждый выбирает себе один фартук и надевает его.

На столах заранее приготовлены наборы для росписи досок городецкой росписью: шаблон доски, гуашь (черного, желтого, белого, розового, голубого цветов), кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры; наборы для росписи деревянных ложек хохломской росписью: деревянные ложки заранее окрашенные золотистым цветом, гуашь (черного, красного, золотого, белого цветов), кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры; наборы для изготовления дымковской игрушки: пластилин, доски, стеки, салфетки.

Также на столах лежат фишки, цвет которых соответствует цвету фартука, который дети выбрали для себя.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какого цвета ваши фартуки и займите, пожалуйста, место за тем столом, на котором есть фишка такого же цвета, как ваш фартук.

Дети распределяются за столами.

- Ну что, ребята, приступим к работе?

-Если вдруг вы хотите вспомнить какой-то узор или элемент росписи для своего изделия, вы можете подойти к столу, на котором представлены образцы.

Воспитатель помогает детям, у которых возникают затруднения.

- Ребята, какие славные изделия у вас получились! Вы настоящие умельцы!

- Ну, что? Будем собирать посылку и я сегодня отправлю ее в «Город мастеров»?

Ответы детей

Дети подходят к столу и рассматривают предметы, узоры которых им нужно перенести на свое изделие.

Выполняют роспись своих изделий те, у кого доска с городецкой росписью и те, у кого деревянные ложки с хохломской росписью; те дети, у кого дымковская игрушка, лепят из пластилина игрушку и украшают ее основными элементами узоров дымковской росписи, которые имеют определенный, присущий именно дымковской росписи цвет.

Ответы детей

Воспитатель выносит ящик для посылок Почты России и совместно с детьми запаковывают их изделия, которые у них получились, разглядывая каждое изделие и подписывая на нем автора.

- Ребята, посылка готова! Но нам же нужно написать на ней свой адрес, иначе как умельцы узнают, куда им отправлять призы для вас, а я его забыла. Помогите вспомнить?

Воспитатель записывает адрес

- Все, ребята, готово! Осталось отнести на почту и отправить в «Город мастеров».

Дети называют адрес детского сада

III. Заключительная часть (рефлексия)

- На этом, ребята, мы закончим наше творческое занятие!

- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

- Ребята, что вам понравилось? Что вам запомнилось? Кому-то было сложно?

-Ребята, вы сегодня были активны! Внимательны! Аккуратны в работе!

- У вас на столах лежат смайлики, один из них веселый, а другой грустный.

Если вам понравилось на творческое задание, поднимите, пожалуйста, веселый смайлик, а если вам было скучно и не понравилось, поднимите, пожалуйста, грустный смайлик.

Ответы детей

Дают эмоциональную оценку занятию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...