Конспект занятия в старшей группе "Рисование легкового автомобиля"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Несмеянова Татьяна Александровна

Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.

Закрепить навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_legkovoy_avtomobil.docx103.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Рисование легкового автомобиля»

Программные задачи.
Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.

Закрепить навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта.

Формировать композиционные навыки.

Формировать умение анализировать работы как свои, так и своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование. У воспитателя две-три иллюстрации с изображением легковых автомобилей разных марок; лист бумаги А4 для частичного показа вспомогательного рисунка.
У детей листы бумаги А4 с изображенным пешеходным переходом и светофором., простые и цветные карандаши.
Предварительная работа. Беседа с детьми на тему "Транспорт", «Правила дорожного движения», рассматривание иллюстраций, раскрашивание, наблюдения из жизни.
Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия.

Дети организованы за столами.
Дети, чтобы узнать, чем мы с вами будем заниматься необходимо отгадать загадку.

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужно есть овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда поднявши пыль,

Побежит (Автомобиль)

Педагог: верно. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без машин. Но было время, когда дальние расстояния люди преодолевали пешком или на лошадях. Это занимало очень много времени и сил.

Первый автомобиль был неуклюжим и смешным внешне: впереди – паровой котел с дымящей трубой, посередине – сиденье для водителя, и все это сооружение катилось на трех колесах: впереди одно маленькое колесико и два больших сзади. Котел топили дровами, вода в нем кипела, получался пар, который приводил в движение двигатель автомобиля. Водитель управлял машиной не рулем, а с помощью рычагов. Машина ехала очень медленно, сильно гремела, фырчала, свистела, чем приводила в ужас прохожих. Но при этом вызывала и восторг, так как передвигалась сама, недаром получив свое название от двух греческих слов: «авто» - что означает «сам», «мобиль» - «движение».

Много позже был сконструирован автомобиль, который уже не имел ни котла, ни топки, его новый двигатель работал на бензине.

В наше время существует очень много разных легковых автомобилей. Машины отличаются по размеру, цвету, типу кузова.

 Но, не смотря на разнообразия, все они имеют схожее строение: у них есть металлический кузов – основа машины, который состоит из днища (пол автомобиля, крыши, дверей, крыльев (железные «зонтики» над колесами, капота (крыша для мотора, багажника (шкафчик для вещей). Снаружи к кузову спереди крепятся фары, а сзади – фонари. Внутри кузова – в салоне – находятся сиденья для водителя и пассажиров, там же расположены руль, рычаги для переключения скоростей и все приборы для управления автомобилем. Из салона можно смотреть на улицу через окошки. В передней части кузова, под капотом, находится двигатель, или по-другому его называют мотор. Двигатель – это сердце машины, и от того, как он работает, зависит, насколько будет приятной поездка на автомобиле. Сзади машины располагается багажник для перевозки груза. К нижней части кузова крепится ходовая часть, по-другому ее называют шасси, это как бы телега с колесами, которая везет небольшой домик на себе. Любой автомобиль оснащен громким звуковым сигналом, чтобы вовремя предупредить о своем приближении тех пешеходов, которые невнимательны на дороге.

В современном легковом автомобиле имеется все, чтобы путешествие в нем было комфортным: встроенные в приборную доску радио, кондиционер, автопилот, помогающий водителю в управлении машиной. Каждое сиденье оборудовано ремнями безопасности, которые спасают человека в случае аварии. В легковом автомобиле могут ехать одновременно не более трех – четырех пассажиров, не считая водителя. Вероятно, автомобиль поэтому и называется легковым, так как он не большой по размеру, перевозит мало людей и минимум груза, то есть едет налегке в отличие от большегрузной машины. Легковые автомобили – самые востребованные, так как они наиболее удобны для поездок на дачу, в магазин, на работу.

Физкультминутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине, (Поворачивают воображаемый руль)

Нажимаем на педаль, (Выставляем ногу вперед )

Газ включаем, выключаем (движение рукой вперед, назад)

Пристально мы смотрим в даль. (ладонь подставляем ко лбу)

«Дворники» очистят стёкла  (движения согнутых рук

Влево, вправо, чистота!      влево вправо перед собой)

Волосы взъерошит ветер. (Взъерошить волосы рукой)

Мы шоферы хоть куда!

Практическая часть

Педагог: Ребята сегодня будем рисовать автомобиль, который остановился перед пешеходным переходом. Какой сигнал светофора остановил автомобиль?

Педагог: Дети, в каком направлении вы будете раскрашивать автомобиль? (равномерно, в одном направлении, без пробелов и пропусков)

Дети выполняют контурное изображение автомобиля простым карандашом с опорой на схему поэтапного рисования и словесное объяснение педагога, и его показ приемов детального рисования объекта.

Педагог: Ребята не забудем раскрасить светофор. Каким цветом раскрасим сам светофор (черным), а сигнал светофора раскрасим (Красным)

Разминка для рук «Заводные машинки!»

Дети сцепляют пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы) и превращаются в «заводные машинки». Ключ – в руках педагога. Педагог «заводит» «машины» тремя поворотами ключа. Вдох – и «машины» трогаются с места со звуком «ж-ж-ж! » Большие пальцы начинают крутится вокруг друг друга все быстрее и быстрее, пока не закончится «завод» (пока хватает дыхания) .

Итог занятия

В конце занятия все рисунки собираются на выставке, рассматриваются, дети выбирают понравившийся автомобиль, объясняют свой выбор.

Схема рисования автомобиля

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Как автомобиль появился в нашей жизни»

Программное содержание:Обучающие задачи:- учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания при составлении описательного рассказа с помощью алгоритма;- учить устанавливать причинно-следствен...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Легковой автомобиль"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе"Легковой автомобиль"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Легковой автомобиль»

Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать  специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Конструирование «Легковой автомобиль» Старшая группа воспитатель Васильева Таисия Александровна

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Это тема, которую можно и нужно регулярно повторять, осве...

Конспект занятия по лепке Тема: «Лепка автомобиля

Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.Задачи:- Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.- Развивать речь, ...