Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) на тему:"Лебедушка по реченьке плывёт ".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Суворова Анна Васильевна
Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними. Создание условий для целостного развития ребёнка. Ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе по рисованию ладошкой и пальчиками

«Лебедушка по реченьке плывет»

Воспитатель: Суворова Анна Васильевна

Тема: «Лебедушка по реченьке плывет»

Цель: учить детей изображать лебедя ладошкой, дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Задачи:

  1. познакомить с красным и черным цветом;
  2. развивать чувство цвета и ритма;
  3. воспитывать интерес к познанию живой природы и отображения своих впечатлений в изобразительной деятельности;
  4. воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рисование пальчиками и ладошками (капельки дождя, снежинки, солнышко).

Оборудование: листы бумаги белого цвета, ванночки с пальчиковой краской синего, желтого, красного, черного  цветов, мокрые салфетки, образцы рисунков для объяснения техники рисования, вода.

Количество детей: 5-10 человек.

Время мероприятия: 20 минут.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Пять дружных братьев у меня,

Скучать мне не дают ни дня.

Воспитатель показывает раскрытую ладонь и называет каждый палец.

Это - Большак,

Это-Васька-указка,

Это-Мишка-середка,

Это-Гришка-сиротка,

Это-крошка-Тимошка.

Воспитатель просит детей показать свои пальчики, дотронуться до них и назвать каждого по имени.

  1. Превращение пальчиков

- Наши пальчики могут превращаться. Например,  в заборчик, если

раздвинутые пальцы двух рук соединить вместе. Если отогнуть большой палец в сторону, а четыре оставить вместе, то ладошка превратиться в… птицу. Покажите, где у птицы шея и головка, а где крыло (если дети затрудняются, воспитатель им помогает). Хотите, чтобы чудо-птица слетела с ладошки и превратилась в нарисованную? 

  1. Рисование лебедушки

Воспитатель читает детям потешку:

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет.

Рассказав потешку, педагог предлагает детям обмакнуть ладошку в ванночку с желтой краской (детям скажем, что наш лебедь сказочный, поэтому сделаем его желтой краской) и приложить ладошку к листу бумаги.

- Посмотрите, как отпечатались ваши ладошки! Что нужно еще дорисовать пальчиком?

- Правильно, пальчиком дорисовываем шейку лебедя и головку.

- Чего еще не хватает?

- Да, конечно, клювик красный и глазик черный.

- А теперь возьмите кисточки и нарисуйте клюв и глазик.

- Нарисовали? Хорошо. Вымоем ручки, вытрем салфеткой и сделаем небольшой перерыв.

4. Физкультминутка

Лебеди летят, крыльями машут, (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой.  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться,  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся).

5. Рисование реченьки

Воспитатель снова читает потешку.

- Где плывет лебедушка? (по реченьке). Рисуем речку. Обмакнем пальчики в синюю краску и пальчиком ставим пятнышки на бумаге.

Во время работы дети ставят одиночные пятнышки.

По окончании занятия дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы,  педагог побуждает детей проговаривать стихотворение:

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет.

Рис.1. Рисунок «Лебедушка по реченьке плывет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Яблочко» в младшей группе

1.     Тема занятия: «Яблоко». Программные задачи: Изобразительные задачи:-         Учить изображать предмет округлой формы;-...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)  для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик» ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»

Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок зад...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ ШАРЫ»

: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и ...

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Мы — маленькие фантазеры!» (нетрадиционное рисование — ладонью)

Цель: развивать у детей умения вносить в рисунок элементы творчества.Задачи:продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью);развивать творческое воображение, внимание, мелкую ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Полет в космос» в старшей группе ТНР.

Обобщение и закрепление знаний детей о космосе, изображая фантастические сюжеты нетрадиционной техникой....