Конспект по рисованию средняя группа № 6 «МЕЧТАТЕЛИ» Тема: «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Скрябина Марина Игорьевна

Программное содержание:

  1. Заинтересовать детей рисованием зимней картины.
  2. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки.
  3. Закреплять умение пользоваться палитрой. Упражнять детей в получении светлых и тёмных оттенков голубого цвета.
  4. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.

Материал:

  1. наборы гуаши (белый, синий, коричневый, зелёный, жёлтый);
  2. палитры;
  3. кисти №3;
  4. баночки с водой;
  5. салфетки;
  6. листы бумаги формата А 4
  7. картины на зимнюю тему.

Предварительная работа:

  1. рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;
  2. беседы о зиме;
  3. на прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);

Ход занятия

  1. Заинтересовывающий момент. Дети с воспитателем беседуют у окна.                                                        

- Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку          

картин.

  1. Основная часть                                                        
  1. Объяснение и закрепление знаний                           

Дети с воспитателем переходят в группу и останавливаются перед 2 – 3 картинами.                                

- Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).

Расскажите что вы в видте на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)

- Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

        Воспитатель показывает на следующую картину:

- А что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

- Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

- Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

- А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

- А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.

- Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать дерево, а вы мне подсказывайте. Что рисуем сначала? (ствол)                                                        

        Воспитатель рисует ствол.                                      

- Что рисуем теперь? (ветки, они смотрят на вверх)        

- Что теперь? (на ветках веточки)                                    

        Воспитатель рисует:

- Посмотрите, как я рисую - концом кисти и веточки получаются тонкие. Вот и готово дерево. Какие веточки на макушке дерева? – показ макушки дерева (тонкие, маленькие)

- А снизу дерева? – показ (длинные, толстые, а на длинных много тонких и маленьких)

- А с чего начинаем рисовать дерево? (со ствола)

- Куда смотрят ветки у дерева? (наверх, к солнышку)

- Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.

- Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?

(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом)

- Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.

  1. Самостоятельная деятельность.                                  
  2. Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит,    

Как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами: Что ты будешь рисовать? Какого цвета?                                             

  1. Оценка работ.            

Готовые работы раскладываются на одном столе.

- Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они разные.                                                               

Воспитатель хвалит детей за проявление инициативы: какой красивый получился лес.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

Комплексное занятие по коммуникации и музыке в старшей группе на тему: "Зимушка-зима"

Программное содержание: закрепить и расширить знания о зимнем времени года; обогащать словарный запас детей, побуждать к высказыванию; развивать воображение и вызывать эмоциональный отклик при прослуш...

НОД в старшей группе на тему "Зимушка - зима"

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество...

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С  09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...