Тема: « Как медведь весну встречал».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тема: « Как медведь весну встречал».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_32_gruppa_irina.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Как медведь весну встречал».

Возрастная группа:  дети 5-6 лет.

Форма совместной  деятельности: занятие.

Средства:

  • Наглядные – иллюстрации , фотографии
  • Литературные – чтение стихотворения, физминутка
  • Музыкальные -  Лунная Соната – Бетховен, мелодия мысли – медленная
  • Оборудование – ИКТ, гуашь, альбомные листы, ватные палочки

       Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования, используя жесткую кисть и гуашь(сухой способ)

       Задачи:

Обучающие задачи:

 Закреплять умения передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

Закрепить умение рисовать гуашью способом тычка.

  1. Развивающие задачи: 

Развивать воображение и восприятие окружающего мира.

Развитие познавательных способностей.

3.Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность.

Закрепить знание о внешнем виде и о жизни медведя весной.

Ход деятельности

Этап деятельности

Методы и приемы

Содержание деятельности

Материалы и оборудования

1 этап

Мотивационно-целевой

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности.

Определение цели

- Здравствуйте ребята, скажите, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года за окном? (весна)

- Ребята, давайте подумаем, что происходит в природе ранней весной (ответы детей).

(воспитатель показывает картинки всех перечисленных признаков весны, сопровождая рассказом)

- Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинах появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран. Наступила весна. ( Тронулся лед на реке, подул теплый ветер, небо стало чистым, растаял снег, показалась земля)

- А животные рады весне? (да)

Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке? (Они просыпаются). Верно ребята.

 Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.

(Воспитатель показывает картинку спящего в берлоге медведя)

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны и, наверно видел сны

Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна!

Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна.

- Когда станет тепло и появятся первые листочки, мишка проснется. Но ему одному будет грустно, у него пока нет друзей.

Как мы можем помочь медведю?

(Нарисовать для него друзей – медведей).

Ноутбук

2 этап

Проектировочный

Планирование

Выбор способов и средств достижения цели

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение медведя. Спрашивает какой мех у медвежонка (пушистый, лохматый)

- А вы бы хотели нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)

- Каким методом мы можем его нарисовать? («Методом тычка»)

-Да, дети мы нарисуем медвежонка необычным способом, используя жесткую кисть и гуашь.

(дети садятся на места)

Воспитатель напоминает, как нужно правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальчиками, но выше металлической части кисточки.

-Как вы думаете, с чего нужно начать рисовать медвежонка? (ответы детей)

- Молодцы, сначала мы «методом тычка» обводим медвежонка по контору. Рисовать тело всегда начинают сверху вниз. Скажите, как часть тела у медведя на верху.(голова)

- А какой формы у медвежонка голова?( круглая)

- Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (туловище, тело медвежонка)

- Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (овал)

- Какие части на еще нужно прорисовать нашему медвежонку?(передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом)

-Когда контур готов, заполнить «методом тычка» пространство внутри.

Воспитатель сопровождает инструкцию показом. Чего же не хватает у нашего медвежонка?(ответы детей)

- По окончании работы как подсохнет рисунок, ватной палочкой вы можете дорисовать глаза, нос, рот, когти.

Дети выполняют

физкультминутку

 «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали,

Вот так , вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за другом все ходили

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так , вот так к верху лапы поднимали.

ИКТ – с иллюстрацией медведя

Музыка

3 этап

Процессуальный

Беседа

Выполнение набросков

Теперь я предлагаю вам пройти на свои места. Прежде чем приступить к работе  мы поиграем с нашими пальчиками.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом руки должна стоять на локте.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги)

Держим кисточку вот так –(Рука на локте. Кисточку держат тремя пальчика выше ее металлической части.)

Это трудно? Нет, пустяк! –

Движения кистью о тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом – Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.

Выполняют тычки без краски

Закрутилась, как волчок, на листе)

За тычком идет тычок!

-Давайте нарисуем таких пушистых медвежат!

Дети рисуют медвежат. Во время рисования воспитатель помогает детям советом. Внимание детей следует обратит на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфеткой.

(По окончании работы как подсохнет рисунок, ватной палочкой дети дорисовывают глаза, нос, рот, когти)

Гуашь черного, желтого, зеленого, белого цвета

Ватные палочки

Стаканы с водой

Салфетки

Подставки для кисточек

4 этап

Рефлексивно-координирующий

Анализ действий, обсуждение результата.

Ребята, получилось ли у нас нарисовать медвежонку друзей? А каким способом мы рисовали? Какие материалы нам для этого понадобились?

Давайте, посмотрим какие медвежата нам нравятся больше всего и почему? Медвежонок будет очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»

В данном занятии обобщаются знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;   о характерных признаках весны в неживой природе....

Тема: " Как птицы весну встречают" (старшая группа)

Воспитывать уважение и бережное отношение к окружающему миру....

гимнастика после дневного сна "Как медведь весну встречал"

гимнастика после дневного сна для детей средней группы. в гимнастике используются здоровье сберегающие технологии....

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...

Пробуждающая гимнастика в подготовительной группе Тема: «Как медведь весну встречал»

Пробуждающая гимнастика для подготовительной группыЦели: - закреплять знания об изменениях, а в природе весной;- продолжать учить правильно выполнять движение;- воспитывать доброжелательность....

"Как Маша и Медведь весну встречают" для детей младших групп

quot;Как Маша и Медведь весну встречают" для детей младших групп...