Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Воронова Елена Петровна

На занятие к детям прилетает голодная птичка и просит детей о помощи, накормить ее. Воспитатель предлагает детям нарисовать ягодки рябины для птички и ее друзей. Рисование ягодок происходит новым, незнакомым для детей способом (тычками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины».

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками».

Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;

Закрепить знание о цвете;

Воспитывать у детей бережное отношение и  любовь к живой природе, аккуратность.

Ход занятия

Дети сидят  на коврике, воспитатель читает стихотворение.

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно

Гроздья красные висят

Птички скушать их хотят.

В: О чем стихотворение?

Обращает внимание на ветку рябины, нарисованную на мольберте.

В: Правильно, о рябине. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягодок много-много они маленькие, круглые, собраны в гроздь.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: На тех рябинках, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят рябинкой полакомиться птицы.

Раздаётся стук.

Воспитатель: Ой, кто это стучался. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела птичка. Только она почему-то грустная. Давайте узнаем, что с ней случилось.

Птичка: я все летала и летала, кушать себе искала ягодки, но так ничего и не нашла. Ягодок очень мало в лесу, мне и всем моим друзьям (птичкам) голодно, а пока я искала ягодки ещё и замёрзла вся.

Воспитатель:  Ребята, а давайте мы с нашей гостьей поиграем, и она согреется.

Давайте, превратимся в птичек.

Влево вправо повернись,

Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели

(Машут руками и бегут за столы)

И за столики мы сели.

Воспитатель : Ребята, вам жалко птичку? Она пока с нами играла согрелась, но она голодная. Я  предлагаю вам нарисовать ягоды на веточке рябины. Чтобы нашей гостье и её друзьям было, что покушать. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)

Есть рябину я не стану,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки — круглые и красные.

Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, палочки.

(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, у нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета нужна краска для ягодок? Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».

Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.


Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -
Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. -
Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!-
Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.

А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!

Какие чудесные ягодки на ветке рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)

Ну вот, ребята, нашей гостьи пора с нами прощаться, она полетит в лес и угостит ягодками всех птичек. Мы с вами, молодцы, спасли птичек от голода.

Птичка прощается, благодарит детей и улетает.

Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

А что мы сегодня делали? (Рисовали)

Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)

А для кого мы рисовали ягодки? (для птичек)

Чем рисовали? (Ватными палочками).

Как этот способ называется? («тычками»)

 Молодцы ребята, хорошие и красивые веточки рябины у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Ветка рябины"

Конспект занятия по рисование во 2 младшей группе «Ветка рябины»Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками».Формировать целостную картину...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Гроздь рябины».

Конспект НОД по рисованию во 2 ой младшей группе "ГРОЗДЬ РЯБИНЫ"....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины».

Цель: Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками».Задачи:...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Гроздь рябины».

Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками».  Задачи:Развивать у детей мелкую моторику пальцев;Упражнять детей в рисовании ягод рябины...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе "Веточка рябины"

Занятие по рисованию во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками "Веточка рябины".Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – &laqu...