НОД по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Васько Татьяна Александровна

НОД по рисованию в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по рисованию 29.03 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект НОД в старшей группе.

«Волшебный пузырь  с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями»

(старшая группа)

Выполнил:

Т.А  Васько

                                                                         

Цель:

Создание условий  для развития познавательной активности  по средствам ознакомления со свойствами воды.

Задачи:  

Обеспечить условия для познавательной активности, в ходе экспериментальной деятельности.

Создавать условия для развития обобщенных представлений у детей о значении воды в жизни человека.

Создать условия для развития мыслительной деятельности.

Создавать условия для побуждения детей к речевой активности.

Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к процессу рисования.

Материалы и оборудование : альбомные листы,  гуашь, (акварельные краски),   трубочки для коктейля, карандаши, восковые мелки

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картинок , беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений о воде.

Ход Занятия :

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Все сумели мы собраться?

За работу можем  взяться?
Будем думать, рассуждать?
Можем мы  уж  начать?

Дети:       Да!!!

Воспитатель: Вот только интересно, чем  бы нам таким заняться?...

Ребята, вы ничего не слышите? (прислушиваются к журчанию воды).  Что это за звук?

Дети:   Звук воды.

Воспитатель:  А где она журчит?

(Все вместе подходят к журчащему фонтану, любуются и под волшебную музыку появляется Лунтик ).

Здравствуйте ребята!!!  Я знаю, что вы очень любознательные дети. Поэтому хочу вам рассказать что-то новое и полезное. Попробуйте отгадать мою загадку, и вы узнаете о чем пойдет речь.

Загадка о воде……

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает...(Вода)

Молодцы! Догадались!

Воспитатель:А теперь немного поиграем. Я буду вам передавать капельку, а вы должны сказать, где встречается вода.

_Молодцы.

_Ребята, подойдите ко мне, и скажите что это такое?

(Пригласить к столику, на котором стоит глобус)

Обратить внимание на глобус

-А что такое глобус(Это макет нашей земли в уменьшенном виде)

А много ли воды на нашем шаре? Как вы узнали?Каким цветом изображена вода?

- Правильно. Голубым.

Словесная игра «Вода какая…»

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Вода какая..»

_Ребята, посмотрите у меня в руках картинки с изображением(моря, озеро…) вы должны отгадать что это такое и сказать как называется вода в море….?

В море вода какая – морская,

В озере – озёрная,

В реке – речная,

В роднике – родниковая,

В болоте – болотная.

Ребята, а Лунтик хочет с вами поиграть в игру «Узнай, где вода? »

 Лунтик говорит слова

Я  называю слова, а вы  хлопаете  в ладоши, если предмет состоит из воды:

РОСА, КНИГА, ЧАЙ, СНЕГ, МЯЧ,  РУЧЕЙ, ДОЖДЬ…

Воспитатель:  приглашает провести эксперимент с водой.

- Ребята, а вы знаете, что вода имеет свойства.  Давайте проведем эксперимент и узнаем об этом.

_Давайте вместе с вами подойдем к столу и проведем эксперимент:

1 эксп.  Вода- жидкая

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Что происходит с водой? (она льется)

Почему она льётся? (потому что она жидкая).

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют    жидкостью.

Эксп.2«Вода не имеет запаха и вкуса». Дети нюхают воду. Чем пахнет вода? - (совсем не пахнет).

Вода не имеет запаха, если она чистая

Эксп3«Вода – прозрачная»

Воспитатель:  А теперь посмотрите сквозь воду в стаканах на наши игрушки, лица ребят. Хорошо ли видны предметы, на которые вы смотрите? А давайте сравним с молоком. Опустите ложку сначала в воду, а потом в молоко…

ВЫВОД – вода прозрачная

Эксп. 4  «Вода бесцветная»

Посмотрите у вас возле стаканов разные цветные полоски. Приложите полоску к стакану с водой. Имеет ли она,  какой то цвет?  -  НЕТ.Но вода может поменять свой цвет, если мы ей в этом поможем… Расскажите, как это можно сделать?

Давайте добавим немного краски и посмотрим, что произойдёт?...

 Что произошло? (вода изменила свой цвет).

ВЫВОД – вода не имеет цвета, но она может менять его, в зависимости от того, что в нее добавили

Лунтик: Ребята вы теперь знаете свойство воды?

Дети называют

_Ребята, а теперь я вам предлагаю разделиться на 2 команды. 1 –я команда собирает картинки вода приносит пользу, а 2 команда вода приносит вред.

Например:

- Вода приносит пользу: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.

- Вода приносит вред: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т.д.

Хочу рассказать вам стихотворение» О пользе воды»                                  

 

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Лунтик:

- Ребята, а еще вода может творить чудеса, и мы это с вами можем увидеть.

Я предлагаю вам подойти к столам, занять свои места.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что вода жидкая, прозрачная. А посмотрите, если я в воду добавлю немного краски, что случилось с водой?

Дети: Вода покрасилась.

Воспитатель: А если мы добавим немного жидкого мыла, то у нас получится мыльный раствор. И мы с вами будем совершать чудо.

А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)

Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

 Показ приема изображения мыльными пузырями.

  1. Раздувание мыльных пузырей.
  2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
  3. Рассматривание и дорисовывание изображения.

 Ребята, я покажу вам, как мы будем рисовать. Для этого нам понадобятся «волшебные палочки». Я возьму стаканчик с цветной краской, опущу туда «волшебную палочку» с красным кончиком вниз и подую в нее. Появились пузырьки, уберу « палочку» а на пузырьки положу капельку белой стороной вниз, посмотрим что получилось. Появились цветные шарики, но они совсем не на что не похожи. Нам с вами нужно превратить цветные шарики в деревья, цветы, насекомых, птиц, животных.

_Ребята, будьте аккуратно при выдувании воздуха, не берите мыльный раствор в рот.

 Деятельность детей:

“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
Дорисуйте, покажите”

– Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

– Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик. И.т.д.

“Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:“Сказка мыльных пузырей”

Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.

Лунтик  Ребята, если вам понравилось, всё что я сегодня для вас приготовил?Тогда улыбнитесь мне .

Лунтик: В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь.

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – вода!

Лунтик:Ребята, вы сегодня очень много трудились, старались. И за это я вам дарю красочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...