Консультация для родителей "Взял я в руки карандаш"
консультация по рисованию

Мясникова Оксана Дмитриевна

Чтобы ребенок успешно осваивал изобразительную  деятельность и полноценно развивался в ней, необходимо, чтобы в семье родители создали соответствующие условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzyal_ya_v_ruki_karandash.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

ВЗЯЛ Я В РУКИ КАРАНДАШ

Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в других видах деятельности, поэтому очень важно не упустить ранний возраст, наиболее благоприятный для развития ребёнка.

Необходимо вовремя создавать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Можно приобрести материал в специализированных магазинах, где имеются  сертификат качественных материалов для безопасного использования детьми раннего возраста. Материалы могут быть  разными: цветные восковые мелки, пастель, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, листы белой бумаги. Кисти для рисования наиболее удобны большого размера с натуральным ворсом (№ 10, № 12). Желательно, чтобы материал был достаточно прочным. Необходимо учесть и помнить об этом всегда, что совсем необязательно давать одновременно слишком много материала, это рассеивает внимание ребёнка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу  и разнообразие действия, находиться в доступном месте.

Необходимо дать ребёнку возможность опробовать материал так, как он хочет. Нужно подойти навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребёнок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять… В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия (здесь закладываются истоки будущей любознательности). Нужно лепить и рисовать на глазах у ребёнка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуетесь. После совместных рисунков ребёнок начнёт подражать вам. Он говорит: «Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребёнком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать ещё такой рисунок.
После  совместных занятий изобразительной деятельности необходимо закреплять интерес ребёнка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные карандаши или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои). Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание малыша, он всегда спешит заполнить всё пространство листа точками, штрихами, линиями. При этом его действия проявляются в ритмических движениях.

Чтобы научиться владеть карандашом, нужно научиться правильно его держать. Малышу ещё трудно правильно держать карандаш, поэтому не надо настаивать на правильном удерживании карандаша.

После того, как ребёнок научится наносить точки, линии, черточки, у него появляется новый период, который называется «периодом каракулей». Ребёнок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Нужно дать ребёнку возможность самому сделать открытие, увидев в штрихах и линиях какой-то образ животного, овоща или фрукта.  Видение образа в своих «каракулях» - новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.

Появление образа зависит от опыта, впечатлений. Чем больше ребёнок видел, знает, чем ярче эти представления, тем больше возможностей для проявления ассоциативного образа.

Необходимо воспитывать у ребёнка интерес к предметам изобразительной деятельного искусства (иллюстрации в книжках, скульптура малых форм – статуэтки, художественно-выполненные игрушки). Если в ребёнке пробудить увлечённость его в рисовании, у него появится желание рассказать о своём рисунке, о том, что его волнует в рисунке, что радует. Взрослым необходимо помнить, что детский рисунок – это не только отражение того, что удивило и обрадовало ребёнка, но и призыв к общению с ним. Нужно поддерживать и развивать это стремление. Для того, чтобы ребёнок не потерял интерес к рисунку, незаметно, не скучно, а весело, легко, в игре знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения, научите пользоваться изобразительными материалами. Доступные способы: цветовые пятна, мазки – «листочки», штрихи – «дождь», линии – «дорожки», «ленточки», «шарфики для кукол».

С раннего возраста необходимо знакомить детей с техникой рисования: брать карандаш тремя пальчиками, держать большим и средним, придерживая сверху указательным. Кисточку нужно держать в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника, краску набирать только ворсом, снимая лишнюю о край непроливайки. Нужно приучать детей к элементарным правилам по уходу за материалом: кисточки не бросать, а ставить на подставку, промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке, ставить ворсом вверх.

В настоящее время дети могут рисовать пальчиками, ладошками, можно попробовать и дома, только не следует задерживаться на этом способе рисования.

Осваивая изобразительную деятельность, ребенок обретает самостоятельность в ней.

Когда малыш становится более независимым от взрослого, он сравнивает свои действия с действиями взрослого, убеждается, что он действует, как взрослый, не вместе с ним, а сам. Ребенок впервые осознает себя как личность. Это приводит и к пересмотру его позиции по отношению к взрослым, своего места в сообществе людей, у ребенка отчетливо оформляется позиция «Я сам».

Чтобы ребенок успешно осваивал деятельность и полноценно развивался в ней, необходимо, чтобы в семье родители создали соответствующие условия. Крайне важны внимание со стороны близких людей к действиям малыша и разумная помощь ему. Рисунки ребёнка необходимо сохранять и отводить им достойное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Взял в руки карандаш."

 Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не у...

Консультация для родителей на тему:«Взял я в руки КАРАНДАШ»

Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а ...

Консультация для родителей "Взял я в руки карандаш".

Консультация для родителей на тему: "Взял я в руки карандаш"....

Консультация для родителей "Взял я в руки карандаш"

laquo;Взял я в руки карандаш» Как научить ребёнка рисовать?     Рисование – является одним из самых любимых занятий малышей. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок ...

Консультация для родителей младшей группы «Взял я в руки КАРАНДАШ".

Консультация для родителей младшей группы.  «Взял я в руки карандаш"...

Консультация для родителей "Взял в руки карандаш"

Изобретательная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний...

Консультация для родителей Взял я в руки КАРАНДАШ Советы родителям

Консультация для родителей      Взял я в руки КАРАНДАШ     Советы родителям...