Консультация для родителей " Взял в руки карандаш."
консультация по рисованию (младшая группа) на тему

Сайфуллина Розалия Шявкятовна

   Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятный для этого!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzyal_ya_v_ruki_karandash.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

                    Взял я в руки КАРАНДАШ 

   Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятный для этого!

  Дайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять… В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия (здесь закладываются истоки будущей любознательности).

  Рисуйте, лепите на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуйтесь.

  Малыш начинает подражать вам. Он говорит: «Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.

  Закрепляйте интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои). Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание малыша, он спешит заполнить пространство листаточками, штрихами, линиями. При этом его действия часто проявляются в ритмических движениях.

 Вашему малышу вначале еще трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока на правильном удерживании карандаша.

 Следующий период называется «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях, то зайчика, то яблочко, то машинку. Видение образа – новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.

 

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взял я в руки карандаш".

Консультация для родителей на тему: "Взял я в руки карандаш"....

Консультация для родителей "Взял я в руки карандаш"

laquo;Взял я в руки карандаш» Как научить ребёнка рисовать?     Рисование – является одним из самых любимых занятий малышей. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок ...

Консультация для родителей "Взял в руки карандаш"

Изобретательная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний...

Консультация для родителей Взял я в руки КАРАНДАШ Советы родителям

Консультация для родителей      Взял я в руки КАРАНДАШ     Советы родителям...

Консультация для родителей "Взял я в руки карандаш"

Чтобы ребенок успешно осваивал изобразительную  деятельность и полноценно развивался в ней, необходимо, чтобы в семье родители создали соответствующие условия....