Картотека дидактических игр по изодеятельности
картотека по рисованию (старшая группа)

Петрушкина Людмила Сергеевна

Данные игры направлены на развитие внимания и интереса детей к различным цветам и их оттенкам, холодные и теплые цвета в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_po_izodeyatelnosti.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Воспитатель:

Петрушкина Л.С.

«Угадай, что получится?»

Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал: Лист бумаги, карандаши.

Ход игры.                                                                                                                                 Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию), но не полностью. Следующий ребенок говорит, что это может быть, и дорисовывает еще одну линию. Следующий должен придумать еще что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему.

Выигрывает тот, кто внес последнее изменение.

«Волшебная палитра».

Цель: Развивать чувство цвета.

Материал: Гуашь, палитра.

Ход игры.                                                                                                                                  Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски, можно получить различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться того, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зеленого к желтому цвету).

«Кони расписные».

Цель: Закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей (Гжель, Городец, Филимоново, Дымка), закреплять умение отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

Материал: Карточки с узорами по мотивам росписей (Гжель, Городец, Филимоново, Дымка) и изображения лошадок, расписанных этими узорами.

Ход игры.                                                                                                                Ребенку необходимо определить, на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

«Дом паука».

Цель: Развивать чувство композиции.

Материал: Листы картона разного цвета, цветные толстые нитки, изображение паука, разных насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь.

Ход игры.                                                                                                                           Педагог: Ты знаешь, где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в его сети? Хочешь изобразить дом паука? Его можно нарисовать, выложить из ниток, а насекомых можно сделать или использовать тех, что уже есть. Затем дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике коллажа.

«Чего на свете не бывает?»

Цель: Развивать творческое воображение.

Материал: Цветные карандаши, бумага.

Ход игры.                                                                                                                                Педагог предлагает ребенку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нем изображено, не встречается в жизни.

«Угадай, на что похоже».

Цель: Развивать творческое воображение.

Материал: Листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.

Ход игры.                                                                                                                                               Постараться увидеть образ в кусочке ткани, дорисовать и описать.

«Цвета вокруг нас».

Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках.                                                         Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Ход игры.                                                                                                                                Педагог называет какой-либо цвет, а ребенок находит предмет такого цвета в окружающем интерьере.

 «Подбери цвет и оттенок».

Цель: Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов.                                                                                                               Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов: темно-красный, светло-зеленый и др.

Материал: картинки с изображением овощей или фруктов.

Ход игры.                                                                                                                                  Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта и просит назвать его цвет и оттенок.

 «Теплые и холодные краски».

Цель: Закрепить знания о теплых и холодных цветах.

Материал: карточки с теплыми и холодными цветами.

Ход игры.                                                                                                                                     1-ый вариант. Педагог раздает детям карточки с теплыми и холодными цветами, предлагает объединиться тем детям, у которых карточки с теплыми цветами и тех, у кого холодные.

2-ой вариант. Выбрать двух ребят – капитанов, которые набирают команду: один – с теплыми цветами, другой – с холодными.

 «Волшебная палитра».

Цель: Развивать чувство цвета.

Материал: Силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др.), а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов.

Ход игры.                                                                                                                              Подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.

 «Симметричные предметы».

Цель: Дать понятие «симметричность предметов»; учить находить одинаковые части предметов, составлять их;

Привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и асимметрии, сложив неправильно части предметов.

Материал: Картонные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам.

Ход игры.                                                                                                                     Составить из деталей как можно больше симметричных предметов.

 «Разложи и сосчитай матрешек».

Цель: Закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.

Материал: Лист с нарисованными силуэтами матрешек (ячейки), цветные силуэты матрешек.

Ход игры.                                                                                                                                                 К доске вызываются трое детей. Они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.

«Матрешкин сарафан».

Цель: Развивать коммуникационные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания русской национальной одежды.

Материал: Нарисованные силуэты трех матрешек, отдельные цветные детали платочков, сарафан.

Ход игры.                                                                                                     Воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку (платок в соответствии с узором сарафана).

«Реальность и фантазия».

Цель:

1.        Учить детей понимать содержание картины, ее настроение.

2.        Учить детей отличать действительность и вымысел.

3.        Развивать воображение, фантазию.

Материал: репродукции картин.

Ход  игры.

1.        Воспитатель перемешивает репродукции картин и предлагает детям отобрать картины с реальными и фантастическими событиями.

2.        «Что лишнее?» Среди картин с изображением реальности положить картину с фантастическими событиями и наоборот.

3.        Выбери картину и расскажи о своем настроении, когда смотришь на нее.

 «Угадай портрет».

Цель: Закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения.                                                                                                                 Учить соотносить портрет на схеме с портретом на открытке.

Закрепить у детей знание цветов радуги и их последовательность.

Научить отбирать материал из кусочков различной ткани к платью, костюму человека, изображенного на картине.

Материал: карточки со схемами портретов, репродукции картин с изображением портретов.

Ход игры.

Детям раздаются карточки со схемами портретов. Воспитатель выкладывает в ряд репродукции картин с изображением портретов. Дети выбирают те открытки, картинки, подходящие к их схемам.

Воспитатель по очереди показывает репродукции с портретами. Дети выбирают подходящие к схемам.

Словесное описание портрета воспитателем. Дети определяют портрет на схеме и проверяют правильность выбора с репродукцией.

Задание. Составь картинку - портрет животных.

Содержимое конвертика высыпать на стол.

Внимательно рассмотреть таблицу «Жанры портрета».

Разложить квадратики в следующем порядке:

1-й ряд –  с номерами 1, 2, 3, например, с красными звездочками.

2-й ряд –  в соответствии с символами 1-го ряда, но по цвету радуги - оранжевый.

3-й ряд – желтый.

4-й ряд –  зеленый.

Затем перевернуть все квадратики обратной стороной.

Получается картинка с изображением животного (анималистический жанр).

Задание: Внимательно рассмотреть изображенного на портрете человека, его

одежду.

Воспитатель выкладывает из мешочков кусочки ткани различной фактуры.

Дети должны подобрать те кусочки ткани, из которых предпочтительно сшить платье или костюм человеку, изображенному на портрете.

Составить описательный рассказ.

 «Угадай натюрморт».

Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта.

Учить соотносить натюрморт на схеме с натюрмортом на репродукции.

Учить детей подбирать контрастные цвета (фон к натюрморту).

Развивать творческое мышление.

Материал: карточки со схемами натюрмортов, репродукции картин с изображением натюрмортов.

Ход игры.                                                                                                               Детям раздаются карточки со схемами натюрмортов. Дети выкладывают в ряд репродукции картин с изображением натюрмортов.

Дети выбирают те репродукции, которые подходят к схемам на их карточках.

Задание. Выложить полоски тех цветов, которые присутствуют в натюрморте на открытке.

Кто быстрее справится с заданием, получает фишку.

Воспитатель по очереди показывает репродукции картин с натюрмортами. Дети выбирают подходящие к схемам.

Словесное описание натюрморта воспитателем. Дети определяют натюрморт на схеме и сравнивают правильность выбора с репродукцией.

Подбери фон к натюрморту.

Для выполнения этого задания ребенок в начале определяет преобладающий цвет натюрморта на открытке и подбирает к нему подходящий фон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека дидактических игр по изодеятельности

«ПОДБЕРИ СЛОВО»  Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине     Материал: репродукция какой-либо картины.     Описание игры: Часто...

Картотека дидактических игр по изодеятельности для детей средней группы

В данной картотеке предоставлены игры по изобразительной деятельности, которые можно включать в планирование соместной  и самостоятельной деятельности с  детьми....

Картотека дидактических игр по изодеятельности в младшей группе

Картотека дидактических игр по изодеятельности  в младшей группе...

Картотека дидактических игр по изодеятельности

Картотека дидактических игр по изодеятельности...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЖАНРАМ

Игры составлены по жанрам :пейзажа,портрета,сказочно-былинному,анималистическому,а также натюрмотру....

Картотека дидактических игр по изодеятельности для средней группы

Дидактическая игра «Волшебные цвета»Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.Материал: ка...