Занятие "Весна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Никонова Наталия Вячеславовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

 

Дети заходят на занятие в группу. Садятся полукругом лицом к воспитателю и гостям.

 

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем наших гостей.

 

Дети зачитывают приветствие с воспитателем  «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.

 

Воспитатель:  Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук, отгадайте!

Дети отвечают

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vesna.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят на занятие в группу. Садятся полукругом лицом к воспитателю и гостям.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем наших гостей.

Дети зачитывают приветствие с воспитателем  «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель:  Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук, отгадайте!

Дети отвечают

Верно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.

Звучит видеозапись с ветром

Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я - веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной.

Дети и Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся: Здравствуй, Ветерок!

Ветерок: Знаете, ребята, я везде люблю летать, кружить, всех увлекать за собой, я много на свете знаю. У меня есть небольшая корзинка, которую я всегда ношу с собой. В ней я принёс письмо!

Воспитатель: Давайте вскроем конверт. Посмотрите, здесь 3 листа и все они чистые. Как вы думаете, что произошло с текстом письма?

Дети выдвигают разные версии, подумав, пришли к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла. 

Необходимо письмо расколдовать. Чтобы к нам пришла весна опять. Посмотрите, в корзине лежат еще коробочки. Давайте посмотрим что же в них такое лежит

Дети рассматривают что лежит в коробочках: земля, снег, цветы, веточки тополя. Проговаривают что это и совместно с воспитателем делают макет весеннюю композицию.

Задание №1. Делаем весеннюю композицию (Макет)

Звучит видеозапись, где весна благодарит детей  и спрашивает, что не хватает в нашей весенней композиции

Ответы детей. Ручейков.

Воспитатель: Правильно ребята, здесь не хватает ручейков а чтобы их сделать мы с вами пройдем за столы.

Ребята, чтобы ваши руки приготовились к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

Всюду слышен звон капели

Это капельки запели песенку свою

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Капает тихонько

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Капли пляшут звонко

Капли побежали

Потому что солнышко капли увидали.

Ребята, приступайте к рисованию

Нетрадиционное рисование на пакетах Итак, возьмите пакет и положите в него по чайной ложке красок разных цветов. Лучше не смешивать в одном пакете больше двух цветов, иначе  в результате получится черно-серая масса. Хотя в этом тоже есть что-то привлекательное. Плотно закройте замок на пакете. Теперь с помощью скотча приклейте пакет с краской на оконное стекло, можно также приклеить на дверь или на стол. Ребенок получит огромное удовольствие от надавливания на пакет пальчиками и попыток смешать краски. Чтобы рисование этим способом стало еще интересней, можно добавить в пакет с краской несколько капель растительного масла, еще можно всыпать немного блесток. Масло будет препятствовать смешению цветов, краски будут как будто разбегаться друг от друга. А блестки просто сделают рисование интереснее. Можно водить по пакету с красками не только пальцем, но и ватной палочкой, линейкой, чем угодно, главное, чтобы это не было что-то острое и не порвало пакет.

Воспитатель:  

Выглянуло солнце

Заглянуло к нам в оконце,

Вместо злых метелей, стуж

На дороге много луж.

Очень нежно греет солнышко,

Зачирикали воробушки,

И ворона им в ответ

Громко каркнула: «Привет!»

Ходят люди, улыбаются,

Кто пришел к нам???

Ответы детей ВЕСНА

Кладем получившиеся ручейки вокруг весеннего макета

Воспитатель: Кто считает, что он занимался хорошо?

Дети отвечают на вопрос

Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными Много знаете и умеете. Молодцы!Спасибо!