Конспект по рисованию в старшей группе "Грузовой автомобиль"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Переверзова Елена Александровна

Давно известно, что развитие речи детей тесно связано с развитием мелкой моторики. Работая на логопедической группе с детьми с ОНР понимаешь это особенно остро. Мелкую моторику мы развиваем как в повседневной жизни, так и на занятиях, особенно на занятиях по изобразительной деятельности. Поэтому хочу познакомить вас с конспектом занятия по рисованию, на котором развиваем мелкую моторику рук не только рисуя, но и используя пальчиковую гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_gruzovika.docx186.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в старшей группе «Грузовая машина».

Составила воспитатель Переверзова Е.А.

Программное содержание: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина– прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Материал: ½ альбомного листа; простой карандаш, цветные карандаши, картинка с изображением грузового автомобиля, игрушка грузовик, письмо от Незнайки.

Ход занятия

1.Сюрпризный момент

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришло письмо, в нем за помощью обратился Незнайка, он пишет, что поспорил со своими друзьями Винтиком и Шпунтиком о том, на какой машине можно перевезти много песка и кирпичей для строительства детской площадки. Просил нарисовать такую машину и прислать ему рисунки, чтоб он показал своим друзьям.

- Ну что, поможем Незнайке, нарисуем машины для перевоза грузов? (Да)

- Ребята, но сначала я предлагаю отгадать загадку и назвать машину которую мы будем рисовать для Незнайки.

Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный … .
(Грузовик)

2. Вводная часть. Беседа из каких частей состоит грузовик

- Правильно ребята, грузы перевозит грузовой автомобиль или просто грузовик.

- Чтобы нарисовать его, нужно знать из каких частей он состоит.                               

(показ игрушечного грузовика и картинки с изображением грузового автомобиля)

- Посмотрите, из каких частей состоит грузовик? Какой формы части грузовика?

- На какую геометрическую фигуру похож кузов (на прямоугольник)

- На что похожа кабина? (на прямоугольник, срезанный с одной стороны).

- Какой формы колеса? (круглые)

- Сколько всего колес у машины? (рассматривание игрушки - 4 колеса)

- А если мы смотрим на машину сбоку, сколько видим колес? (рассматривание картинки с изображением грузовика - 2 колеса)

Воспитатель: мы рассмотрели с вами игрушечную грузовую машинку и картинку с изображением грузового автомобиля, а теперь попробуем нарисовать грузовик.

(показ последовательность рисования грузовой машины: прямоугольное основание, кабина, кузов, колеса – показ готового образца).

Воспитатель: но перед тем как начать рисовать давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

(обеими руками «крутят руль» перед собой).

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

(пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

2.Практическая часть

(еще раз последовательный показ с объяснением (воспитатель делает набросок на мольберте) рисования грузовой машины: начинается рисунок с прямоугольного основания, которое является центром построения рисунка, затем кабина водителя, окно, кузов и колёса)

Воспитатель: ребята, сначала мы нарисуем набросок простым карандашом, а потом раскрасим цветными карандашами.

Самостоятельная работа детей, помощь детям, нуждающимся в помощи.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем

Физминутка «Машины»

На улице нашей

Машины, машины. (ходьба на месте).

Машины малышки,                                                                                                         Машины большие.

(обеими руками «крутят руль» перед собой).

Спешат грузовые, (прыжки на месте)

Фырчат легковые. (произношение звуков «фр»)

Торопятся, мчатся,

Как будто живые. (бег на месте)

— Эй, машины, полный ход, (хлопки в ладоши)

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю, (ходьба на месте).

Вам дорогу уступлю. (остановиться)

- А теперь подумайте, как бы вы хотели дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик, можно солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.

Дети дополняют свои работы по желанию деталями.

3.Заключительная часть.

По окончании все работы вывесить на доске для просмотра.

- Посмотрите, какие у нас получились грузовики…

(дети рассматривают свои работы и работы друзей)

Воспитатель: молодцы, хорошие работы получились, я ваши рисунки пошлю Незнайке и напишу, что песок и кирпичи для детской площадки можно будет перевезти на таких грузовых машинах как вы нарисовали.

ЛИТЕРАТУРА

  • Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в старшей группе детского сада.  - Мозаика-Синтез 2016г.
  • Интернет ресурс (из интернета взяты: загадка, физминутка, пальчиковая гимнастика)

G:\фотомашин\IMG_20210127_164916.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!"

Данный конспект разработан по НОД  для детей старшей  группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос...

План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ

Задачи: «Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.«Художественное творчество» - закреплять...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Талисман Паралимпийских игр».

Конспект по рисованию в старшей группе на тему:«Талисман Паралимпийских игр».Подготовила: воспитатель Тихонова Г.А.ГБОУ детский сад№357 г. Москва 7 марта 2014 г.Цели: Формировать у дошкольников началь...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект пол рисованию в старшей группе

Занятие по рисованию .Учим детей отличать оттенки красок от темных оттенков до светлых....

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...