Конспект по рисованию в старшей группе по рисовани «Красавица Осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Забродина Анастасия Денисовна

Программное содержание:

1. Формировать умение выделять характерные признаки осени.

2. Формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления

3. Развивать умение видеть поэтическую красоту осени.

4. Развивать технические навыки, в рисовании, используя разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом).

5. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета.

6. Воспитывать аккуратность при работе с красками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Формировать умение выделять характерные признаки осени.

2. Формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления

3. Развивать умение видеть поэтическую красоту осени.

4. Развивать технические навыки, в рисовании, используя разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом).

5. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета.

6. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию „Красавица Осень“» размещена в разделах

ИЗО, поделки. Конспекты занятий

Конспекты занятий. Все конспекты

Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему

Осень. Конспекты занятий

Осень. Рисование

Рисование по лексическим темам. Конспекты

Рисование. ВСЕ материалы

Старшая группа

Темочки

Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев на участке детского сада, разучивание стихотворений об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, а также фотографий с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая игра, самомассаж, дыхательная гимнастика, динамическая пауза.

Оборудование: Мольберт, магнитофон, несколько композиций с изображением осени, лист А4 белого цвета, кисти №3, №6, баночка с водой, краски.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы занятие начинаем, не зеваем, не болтаем.

Спинка ровная у нас! Добрый день и добрый час!

- Ребята, послушайте загадку:

Солнцу теплому не верьте

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Ответ детей: (Осень).

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес (рассматриваем картины об осени).

Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за разноцветья. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, как будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Это листопад.

Дыхательное упражнение: "Осенние листья"

Дует сильный ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят

Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у!

Рассматриваем с детьми изображения некоторых деревьев, обращаем внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; на крону деревьев – раскидистую или поднятую вверх.

Динамическая пауза «Деревья».

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (дети садятся по местам.)

Воспитатель: Давайте, мы сейчас с вами, превратимся в настоящих художников, нарисуем картины, и это будет подарком для осени. Мы с вами будем рисовать осенний лес. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветви – кончиком. Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз: «ОСЕНЬ»

Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами)

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо)

Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой! (Выполняют движения глазами вверх – вниз)

И скорей бегом домой!

Воспитатель: Сначала нам надо нарисовать фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», коричневую - для «земли». Сначала возьмем широкие кисти, намочим их, снимем лишнюю каплю и наберем голубую краску. Посмотрите, как можно нарисовать небо: я провожу кисточкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю». Для этого промоем кисть в воде, и берем краску коричневого цвета. Закрашиваем нижнюю часть листа так же, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля».

А пока сохнет наш фон, мы немножко отдохнем!

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»

Пальчиковая гимнастика "Ходит осень в нашем парке"

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук разовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти и нарисуем ствол дерева.

Ствол рисуем сверху вниз, внизу дерево утолщается. Веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Приступаем к работе!

Рисование осеннего леса детьми.

Выставка детских работ. Из готовых композиций делается коллективная композиция «Осенний парк». Анализ, самоанализ выполненных работ. Беседа по содержанию работ.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в парк! Посмотрите – какая красота получилась! И это создали вы, своими руками! Вы настоящие волшебники, такие же, как Осень! Какое дерево в нашем парке вам больше всего нравится? Какое настроение у вас вызывает наш «парк»? Какие цвета преобладают в нашем парке? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, а теперь, я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение, где красный цвет означает, что вам очень понравилось, желтый – не очень понравилось и зеленый – не понравилось вообще. (При рассматривании листочков детей, выясняю, почему ребенок взял, тот или иной цвет).

Воспитатель: Я тоже, ребята, хочу взять себе листок. Это будет красный, потому что мне очень понравилось, ведь вы были внимательны, трудолюбивы, благодаря чему прекрасно справились с заданием. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"

Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки – красавицы, всем ребятам нравятся»

« Почему цветы летают. Средь травы без стебельков, На окошки приседают, в блеске солнца огоньков, и кружат в веселом танце. Так нарядно и светло? Это бабочки встречают долгожданное тепло».Т. Лав...

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»...

Конспект занятия для детей старшей группы на тему "Красавица осень"

План-конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему "Красавица осень"...