ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ДЫМКОВСКИЕ МАСТЕРА
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зверева Елена Викторовна

Конспект совместной образовательной деятельности во 2 младшей группе, ведущая образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО                           2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ДЫМКОВСКИЕ МАСТЕРА»

Зверева Е.В.,

воспитатель,

МБДОУ №7 «Пингвиненок»,

г.Снежногорск

Цель: воспитывать любовь к  Родине через знакомство детей с народной игрушкой.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей представления  о характерных особенностях дымковских  игрушек.
  • Формировать у детей умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
  • Совершенствовать технику рисования ватными палочками
  • Развивать интерес и положительное отношение к декоративно-прикладному искусству.
  • Воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству.

Оборудование: расписные дымковские игрушки; фигурки дымковских лошадок, сделанные из соленого теста; ватные палочки; гуашь; салфетки тканевые; клеенки.

Ход совместной деятельности:

В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети здороваются.

В.: Здравствуйте,  дорогие гости, мы очень рады видеть вас сегодня.

В.: Ребята, посмотрите, а это кто? Обращаем внимание на печальную девушку.  И почему она печальная? Надо узнать,  что случилось. Может, нужна наша помощь? Подходим с детьми к девушке в русском народном костюме, сидящей за столом, на котором находятся дымковские игрушки.

В.: Здравствуй, русская красавица! Почему ты печалишься?

А.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёнушка. Скоро откроется ярмарка дымковской игрушки, я очень хочу показать людям свое мастерство. Я украсила красивыми узорами несколько  игрушек, а их нужно очень много. Где найти помощников, я не знаю. Ребята, может, вы знаете? Ответы детей.

В.: Ребята, поможем нашей гостье? А что нам для этого нужно сделать? Ответы детей.

В.: Я предлагаю вам стать самыми настоящими мастерами и помочь Алёнушке раскрасить остальные игрушки.

В.: Ребята, давайте посмотрим, какие красивые, яркие игрушки уже раскрасила Алёнушка. Эти игрушки из самого Дымково. Какое интересное слово – Дымково. Дымково!  Значит, какие игрушки? Дымковские

В.: Правильно. А почему их так назвали? Потому что их сделали в Дымково.

В.: И узоры то у дымковских игрушек какие необычные… Какие? Кружочки, полоски, точки.

Аленушка удивляется и хвалит детей за их знания, и предлагает уже приступить к украшению лошадок.

В.: Присаживайтесь за столы. Быть мастерами нелегко, а чтобы наши пальчики быль ловкими и аккуратными, давайте их разомнем.

На большом диване в ряд        (Хлопают   в  ладоши)  

Куклы разные сидят:                                                 

Вот медведь и Буратино,          (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.           

Помогаем мы друг другу          (Хлопают   в  ладоши)

Все игрушки сосчитать.                                        

В.: Ребята, настоящие мастера могут украшать игрушки различными способами, интересно, какими? При помощи тычка, кисти, карандашей, мелков. А я предлагаю вам украсить лошадок очень необычным способом: ватными палочками и гуашью. Справимся? Давайте начнем скорее! С детьми украшаю лошадок, помогаю  тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно. 

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

А.: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получаются у вас лошадки.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Посмотри, как я красива!

Хороши и хвост, и грива!

В.: Молодцы! Мы, как настоящие мастера, старались, были внимательными и аккуратными.

В.: Ребята, мы помогли Аленушке? А почему у нас получилось помочь? Потому что мы знаем, что такое дымковская игрушка и как ее украшать. Ребята, пока краска на лошадках сохнет, приглашайте Аленушку чай попить.

Литература:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 152 с., перераб. и доп.
  2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования  «Мир открытий». // Науч.рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Институт системно – деятельностной педагогики, 2014. – 383 с. 2 изд – е, перераб.и доп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Проект «Творческая мастерская «Город мастеров» - инновационная форма организации совместной продуктивной деятельности всех субъектов образовательного процесса»

Решая проблему развития творческого потенциала педагогов через создание инновационной формы организации совместной деятельности в «творческих мастерских», мы формируем творческую личность ...

Приобщение детей к художественной литературе посредством организации творческой мастерской «Город Мастеров»

Дошкольник и книга, как сделать их встречи яркими, запоминающимися? Как влюбить ребёнка - дошкольника в художественную литературу? Как удержать в них радостное увлечение?А главное не принуждать, не за...

Сертификат 1. Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду» мастер-класс на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрадиционную технику рисования» ( сертификат)

Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду»  мастер-класс  на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрад...

Творческая мастерская «Дымковская игрушка»

Нанести узор с помощью цветных карандашей на силуэт выбранной заготовки....

Творческая мастерская "Город мастеров"

Идея организации творческой мастерской «Город мастеров» возникла совсем неожиданно, при изучении образовательной темы недели «Деньги». Неожиданно и одновременно логично. Дошкол...

Творческая мастерская «ТИКО-мастера» для детей с 5 до 7 лет

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к научно-техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ТИКО – констру...