Конспект занятия по рисованию "Красивое развесистое дерево зимой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Татьяна Михайловна Воронина

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Красивое развесистое дерево зимой»

Программное содержание: Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки)для передачи более светлых и более темных частей изображения. Приучать использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы: Цветные карандаши (восковые мелки, белая гуашь, кисточки,  баночки с водой, альбомные листы тонированные голубым цветом.

Предварительная работа:

На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.

Ход занятия.

I Часть (организационная)

Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, а вот что мы будем рисовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево зимой)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать дерево, но не простое, а красивое развесистое дерево зимой. Зимние деревья мы рассматривали и на прогулках и на иллюстрациях. Давайте вспомним из каких частей состоит дерево?

Дети: ствол, крона

Воспитатель: Что такое крона?

Дети: Ветки с листьями или без них.

Воспитатель: Что значит развесистое? Это когда крона большая, а ствол короткий. И чтобы получилась крона большой, надо ветки нарисовать длинными.

Воспитатель: Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки). Будем рисовать во весь лист. Давайте вспомним, как правильно рисовать дерево. (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и я вам все покажу и расскажу.

Физкультминутка «Зимнй лес»

Мы пришли в зимний лес ( Шагают на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Руки разводят в стороны)
Справа берёза в шубке стоит (Поворот вправо)
Слева ёлка на нас глядит (Поворот влево)
Снежинки в небе кружатся, (Кружатся)
На землю красиво ложатся. (Присели)

Воспитатель: Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?

(Цветными карандашами, восковыми мелками и гуашью). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать).

А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается).

А какого он цвета (Коричневого).

Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие).

Воспитатель:Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

Воспитатель:А что зима дарит деревьям? Какое убранство?

Укутывает снегом, покрывает инеем ветки.

Воспитатель: Украшать деревья мы будем с помощью белой гуаши.

А чтобы рисунки у вас получились красивые, давайте подготовим пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Деревья зимой»

Шапки снежные надели

Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)

Вот могучий старый дуб

Снежный он надел тулуп (показать –надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)

И деревья он нагнул ,

Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону, потрясти

Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой).

II Часть (практическая)

Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

III Часть (итог занятия)

В конце занятия все работы размещаем на доске.

Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес. Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Художественно-Эстетическому Развитию на тему: «Развесистое дерево зимой» (рисование)

Цель: формировать умение детей рисовать дерево, отображая образ предмета крупно, во весь лист.Задачи:  - развивать умения создавать выразительные образы деревьев;- упражнять в изображении прямых ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение ис...

Конспект НОД по ИЗО « Развесистое дерево зимой»

Программное содержаниеУчить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Учить использовать линии разной интенсивности как...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:"Красивое развесистое дерево зимой"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:"Красивое развесистое дерево зимой"                    ...

Конспект занятия по региональному компоненту " Деревья зимой в моем городе"

Конспект занятия по региональному компоненту " Деревья зимой в моем городе"...

Конспект образовательной деятельности kрасивое развесистое дерево зимой

Конспект образовательной деятельности kрасивое развесистое дерево зимой...

Конспект образовательной деятельности kрасивое развесистое дерево зимой

Конспект образовательной деятельности kрасивое развесистое дерево зимой...