Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Посуда для Федоры. Чайный сервиз"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Антонова Валентина Ивановна

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе

«Посуда для Федоры. Чайный сервиз».

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

 

Задачи:- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.

- Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая).

- Развивать мелкую моторику рук.

- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

Материал и оборудование:

телевизор, мультфильм  К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, разрезные картинки, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,

                         Собери детей в кружок!

(звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки и чудеса? (Да)

Тогда скажем волшебные слова: «Раз, два, три сказка приходи!» (шепотом)

Это что за чудеса. Посмотрите-ка сюда!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите  внимательно отрывок из одной сказки («Федорино горе»).

Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»

- А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский

Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда?

( Она её не мыла, била и т.д.)

- Почему посуда решила вернуться к Федоре? (Посуда пожалела Федору, простила и т.д.)

Воспитатель: - у  Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.

 

Д/и «Собери картинку».  Игровая задача: собрать картинку.

Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

 

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.

 

- В группу входит Федора и плачет.

Воспитатель: - Ребята кто это? ( ответы детей)

-Что случилось бабушка Федора?

Федора: -  у меня сегодня День рождения!

Воспитатель: -Но она почему-то не веселая, а грустная! расскажи нам почему ты такая грустная в свой день рождение?

Федора: - Я пригласила сегодня в гости на праздник гостей на чай, но у меня же весь сервиз разбился. Осталась только одна чашечка и блюдце.

 

Воспитатель: Ой, какая беда случилась. Как же теперь ты накроешь на стол?!

 Воспитатель: -Дети, предлагаю на память бабушке Федоре подарить ей новую, красивую посуду.

 

-Я приготовила вам силуэты чашек. Но рисовать мы будем необычным способом

-Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей.)

 

Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки.

 

Воспитатель: Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки.

 

Воспитатель: Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у наших цветов? (Стебелька, «ножки».)

- А стебелек чем можно нарисовать? (Рассуждения детей.) Стебелёк я предлагаю нарисовать ватной полочкой.

 

А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. 

Д/И «Назови ласково» 

-. Кто называет правильно, тот садится за стол.

 

2.Основная часть.

Воспитатель: - Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чашечку и блюдце.

Рассматривание блюдца и чашки.

Показ ……

Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая зарядка «Помощники»:

 

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров: (дети сжимают и разжимают кулачки)

Моем вилку, чашку, ложку. (трут одной ладошку другую)

Сковородку, поварешку, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран. (опять трут ладошки)

 

Самостоятельная работа детей

Раскрашивание чашки  детьми. Украшение их.

 

  1. Заключительная часть.

Вопросы для самоанализа детей:

- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_posuda_dlya_fedory.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе

«Посуда для Федоры. Чайный сервиз».

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Задачи:- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.

- Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая).

- Развивать мелкую моторику рук.

- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

Материал и оборудование:

телевизор, мультфильм  К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, разрезные картинки, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,

                         Собери детей в кружок!

(звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки и чудеса? (Да)

Тогда скажем волшебные слова: «Раз, два, три сказка приходи!» (шепотом)

Это что за чудеса. Посмотрите-ка сюда!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите  внимательно отрывок из одной сказки («Федорино горе»).

Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»

- А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский

Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда?

( Она её не мыла, била и т.д.)

- Почему посуда решила вернуться к Федоре? (Посуда пожалела Федору, простила и т.д.)

Воспитатель: - у  Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.

Д/и «Собери картинку».  Игровая задача: собрать картинку.

Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.

- В группу входит Федора и плачет.

Воспитатель: - Ребята кто это? ( ответы детей)

-Что случилось бабушка Федора?

Федора: -  у меня сегодня День рождения!

Воспитатель: -Но она почему-то не веселая, а грустная! расскажи нам почему ты такая грустная в свой день рождение?

Федора: - Я пригласила сегодня в гости на праздник гостей на чай, но у меня же весь сервиз разбился. Осталась только одна чашечка и блюдце.

Воспитатель: Ой, какая беда случилась. Как же теперь ты накроешь на стол?!

 Воспитатель: -Дети, предлагаю на память бабушке Федоре подарить ей новую, красивую посуду.

-Я приготовила вам силуэты чашек. Но рисовать мы будем необычным способом

-Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей.)

Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки.

Воспитатель: Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у наших цветов? (Стебелька, «ножки».)

- А стебелек чем можно нарисовать? (Рассуждения детей.) Стебелёк я предлагаю нарисовать ватной полочкой.

А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. 

Д/И «Назови ласково»  

-. Кто называет правильно, тот садится за стол.

2.Основная часть.

Воспитатель: - Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чашечку и блюдце.

Рассматривание блюдца и чашки.

Показ ……

Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.

Пальчиковая зарядка «Помощники»:

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров: (дети сжимают и разжимают кулачки)

Моем вилку, чашку, ложку. (трут одной ладошку другую)

Сковородку, поварешку, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран. (опять трут ладошки)

Самостоятельная работа детей

Раскрашивание чашки  детьми. Украшение их.

  1. Заключительная часть.

Вопросы для самоанализа детей:

- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Сибирская зима"

План конспект  по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Сибирская зима". Знаомство детей с творчеством российских пейзажистов, а также родного края. Рисование ...

План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Берестяных дел мастера"

План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Берестяных дел мастера". https://nsportal.ru/albom/2019/05/27/terenteva-anna-andreevna/tvor...

План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "В сказочном лесу"

Ознакомление дошкольников с техникой декоративного рисования «Лубочные картинки». https://nsportal.ru/albom/2019/10/28/terenteva-anna-andreevna/v-skazochnom-lesu-risovanie-v-lubochnoy...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - рисование на тему: «Посуда для Федоры. Чайный сервиз» для детей подготовительного возраста.

- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;- развивать умение самостоятельно составлять композицию;- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Укрась блюдце для Федоры»

Сформировать обобщающее понятие «посуда», учить создавать художественный образ, используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: "Животные холодных стран. Морж на льдине"

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе по  теме: "Животные холодных стран. Морж на льдине"...


 

Комментарии

Яркина Евгения Васильевна

Конспект очень хороший! Удивительные, неповторимые узоры получились на чашках и блюдцах! Спасибо за публикацию!