План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "В сказочном лесу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Терентьева Анна Андреевна

Ознакомление дошкольников с техникой декоративного рисования «Лубочные картинки». https://nsportal.ru/albom/2019/10/28/terenteva-anna-andreevna/v-skazochnom-lesu-risovanie-v-lubochnoy-tehnike

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lubok.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в

старшей группе.

Педагог дополнительного образования Терентьева Анна Андреевна.

Тема: «В сказочном лесу».

Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.

Цель: Ознакомление дошкольников с техникой декоративного рисования «Лубочные картинки».

Задачи:

  • познакомить детей с  народным изобразительным искусством – лубочные картинки;
  • приобщать детей к истокам русской народной культуры;
  • совершенствовать графические навыки;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изображения: колорит, элементы узора;
  • развивать воображение, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, творческие способности;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы для занятия: Листы плотной  бумаги; маркеры черного цвета; акварель, кисти, вода. Образцы графических узоров; силуэты деревьев и цветов в стиле лубок.

Предварительна работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, иллюстраций книг выполненных в технике лубочные картинки; беседы;  раскрашивание книжек-раскрасок; штриховка.

Ход занятия

Воспитатель: Давным-давно, когда наши прадедушки и прабабушки были маленькими, в старинные времена, книг было совсем мало. А как хотелось много узнать, и научиться читать. Вот тогда-то люди и придумали потешные листы. Как вы думаете, что значит потешать? (Ответы детей: веселить, радовать)

Воспитатель: - Правильно, вот люди и придумывали такие потешные листы (демонстрация лубочных картинок), а по другому лубочные картинки.

Это яркие, простые, декоративные рисунки.  Картинки весёлые, интересные. Возле каждой картинки помещается текст – пословицы, поговорки или какие-то поучения.

Воспитатель: - Почему же они так названы лубочные картинки? (Ответы детей)

Луб - это липовая доска, на которой мастером вырезалась ножом картинка, затем доска покрывалась краской, на неё накладывали бумагу, сильно прижимали, чтобы отпечатался рисунок. Такой способ называется гравюрой.

Таким способом можно получить много- много одинаковых картинок, всем хватит. Но мы с вами будем рисовать, а не печатать. А что мы будем рисовать узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый до –

Чудеса увидишь в нем!

                               (Лес)

Воспитатель: - Правильно, ребята сегодня мы нарисуем лес со сказочными деревьями и цветами в технике Лубок. На всех лубочных картинках всегда присутствуют деревья и цветы (рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев и цветов).

Воспитатель: - Что необычного в этих изображениях? (Ответы детей: форма, цвета, строение, узоры)

Воспитатель: - Из чего состоит узор на лубочных картинках? (Ответы детей: из штрихов, черточек)

Воспитатель: - Обратите внимание, что все контуры и узоры выполнены в черном  цвете, мы будем использовать для рисования маркер, а затем раскрасим рисунок акварельными красками.

Демонстрация рисования педагогом различного вида штриха на доске.

  1. рисование контура и штриховки черным маркером;
  2. фон закрашиваем широкой кистью светлым тоном;
  3. дерево, цветы раскрашиваем тонкой кистью, насыщенными цветами.

Воспитатель: - Каждый из вас выбирает то дерево и цветы, которые вам больше понравились и рисует их. Из всех деревьев у нас получится настоящий лес.

Пальчиковая гимнастика

«Прежде чем рисовать нужно пальчики размять»

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Во время работы воспитатель следит за осанкой, обращает внимание детей на аккуратность выполнения работы, последовательность; оказывает помощь детям, испытывающих трудности при выполнении работы.

Итог занятия.

Воспитатель: 

Люблю лубок за яркость красок

И незатейливый сюжет.

За прелесть дивных старых сказок,

Несущих доброту и свет.

Воспитатель:  - Вот и получился у нас настоящий сказочный, лубочный лес!

Выставка детских рисунков, рассматривание и обсуждение самых ярких, аккуратных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"

План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"...

План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Сибирская зима"

План конспект  по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Сибирская зима". Знаомство детей с творчеством российских пейзажистов, а также родного края. Рисование ...

План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Берестяных дел мастера"

План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Берестяных дел мастера". https://nsportal.ru/albom/2019/05/27/terenteva-anna-andreevna/tvor...

План конспект по изобразительному искусству в подготовительной группе "В царстве гуашевой краски"

План конспект по изобразительному искусству в подготовительной группе "В царстве гуашевой краски" продолжает знакомить детей с основными, смешанными и монохромными цветами....

конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Заяц в осеннем лесу»

План- конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью) в старшей  группе...

План-конспект занятия изобразительная деятельность в старшей группе «Пожарная машина спешит на пожар».

Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.  Формировать умение передавать пропорции между зданием и автомобилем, уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города - изображать п...