Конспект НОД занятия - экспериментирования для детей пятого года жизни «Белое и чёрное»"
опыты и эксперименты по рисованию (средняя группа)

Уткина Наталия Владимировна

В процессе занятия при помощи эксперементирования мы открываем возможности белого и черного цвета .В последствии для формирования умения смешивать цвета для получения нужного тона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД занятия - экспериментирования для детей пятого года жизни «Белое и чёрное»"

Цель: Формирование представления детей  о белом и черном цвете , путем смешивания между собой.

Образовательные задачи:

-продолжать знакомить детей с ахроматическими цветами

-формировать умение применять белый и черный цвет для получения более светлого или более темного тона

Развивающие задачи:

-развивать чувство цвета

- развивать интерес к экспериментированию

-развивать логическое мышление

Воспитательные задачи:

-воспитывать любознательность,

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе

Методы и приемы: Наглядные (показ, демонстрация); словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ); практические (рисование);п едагогические технологии: личностно - ориентированная, исследовательские, игровые; здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Ход работы

1часть Организационно-мотивационная

Д/И - "Краски". Рассматривание разноцветных картинок, карточек.

Беседа с детьми (какие мы знаем цвета)

Средства обучения:

Демонстрационный материал

Мультимедийная презентация

Акварельные краски, кисточки, альбомный лист.

Оборудование

Экран, проектор

Ход занятия.

Воспитатель: Дети давайте сядем поудобнее, и я вам покажу и расскажу сказку, которая называется «Три котёнка», показывает мультимедийную презентацию к сказке «Три котёнка» В. Сутеев.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, почему котята меняли свой цвет? Почему они были белые, чёрные и стали такими как были?

Ответы детей.

Физминутка

Цель проведения физкультминутки: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях; обеспечить кратковременный активный отдых для детей в течение занятия.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

2часть Основная

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу про белую и чёрную краску. Приготовьте палитру и краски и не забудьте белую и чёрную. Мы будем с вами проводить опыты.

Белая краска самая светлая из всех красок она осветляет все цвета.

Давайте попробуем: нарисуйте на листе чёрный, красный и синий круги, а затем капните белой краской

сверху на каждый цвет и по смотрите что произошло.

В какие цвета они превратились? Посмотрите, что за чудо? Из красного получился розовый, из синего – голубой, из чёрного – серый. А сейчас мы нарисуем снова на листе, красный и синий круги. Возьмём на кончике кисти совсем немного чёрной краски и аккуратно капнем на эти круги. Посмотрите, как изменился их цвет. Цвета стали совсем тёмными. Красный тёмно-красным, даже бордовым, как свекла. Синий цвет стал тёмно-синим как ночное небо.

3 часть Оценочно-рефлексивная

Воспитатель: Ребята, понравились вам опыты?

Теперь мы знаем, что белый цвет осветляет, а чёрный затемняет.

Вы теперь поняли, почему я вам показала и рассказала сказку «Три котёнка»?

А теперь, что бы вы лучше запомнили наше занятие давайте, вместе выучим скороговорки, которые так и называются «Белая» и «Чёрная»

«Белая»

Белый снег

Белый мел

Белый заяц тоже бел

А вот белка не бела

Белой даже не была Чёрной ночью

Чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход

В дымоходе чернота

Отыщи-ка ты кота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).

Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музы­кальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...

Конспект занятия по обучению воспитанников пятого года жизни элементам декоративного рисования «Русская матрёшка».

Это занятие проводилось с целью познакомить детей средней группы с  русской матрешкой, дать представление  о русской матрешке как об одном из старинных народных промыслов. ...

КОНСПЕКТ интегрированной НОД по развитию интереса к русской национальной культуре у детей пятого года жизни.

Тема: «Народная игрушка - матрешка»Цели НОД : 1. Познакомить детей с историей возникновения матрёшки; активизировать словарь.2. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.3. Развивать интерес детей к н...

Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. В течение года масса тела увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 6-7 см. К 5 годам масса тела ребенка составляет 19,0 к...

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»...