"ЮЖНЫЙ ЗАКАТ" (Конспект занятия по рисованию в технике правополушарного рисования)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Табакаева Олеся Александровна

Цель занятия: Создание условий для освоения приёмов правополушарного рисования.

Задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); художественный вкус и творческие способности. 

Воспитывать у детей: любовь к природе; желание наблюдать за объектами природы; стремление закончить начатое; творческое начало в деятельности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.07 КБ
Файл zakat.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в технике правополушарного рисования «Южный закат»

По теме недели «Путешествие в Африку»

Цель занятия: Создание условий для освоения приёмов правополушарного рисования.

Задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); художественный вкус и творческие способности. 

Воспитывать у детей: любовь к природе; желание наблюдать за объектами природы; стремление закончить начатое; творческое начало в деятельности ребенка.

Материалы и оборудование: Плотные листы бумаги формата А4 (в моем случае бумага для черчения); гуашь 12 цветов, белила-титановые (если нет заменяем на зубную пасту (белую), кисти (щетина 20-22, синтетика 3), стаканчик с водой, салфетки, малярный скотч; фото зарисовка «Южный закат», аудиозапись веселой музыки (для игры)

Предварительная работа: Просмотр фото зарисовок «закат на юге», обсуждение увиденного, при обсуждении я использовала наводящие вопросы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему фотографии такие загадочные?  На мгновенье они задумались, а потом посыпались ответы.

Дети: Потому, это вечер, солнце уже спряталось, на юге растут пальмы, есть море…

Воспитатель: Молодцы, правильно. Скажите, хотели бы вы посетить такие острова? Как вам кажется на таких островах какая погода?

Дети: Да, хотим. Там тепло, море, пальмы и кокосы.

Воспитатель: Чтобы на остров нам попасть предлагаю поиграть, в игре можно побегать и по скакать! Ну что поиграем?

Дети:Да!

Воспитатель: Игра наша называется «Один лишний» После того как я прочитаю стихотворение вы начинаете бегать вокруг стульчиков. Когда музыка остановиться нужно быстренько присесть на любой свободный стульчик.

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Воспитатель: Поиграли? Отдохнули?

Дети:Да.

Воспитатель: Вы хотите отправится в путешествие к нашим южным островам?

Дети:Да!

Воспитатель: Для того чтобы отправится в путешествие нам нужно сейчас с вами превратится в волшебников – художников, и каждый нарисует свой южный остров, а я вам помогу! Ну что готовы, читаем заклинание и повторяем движения!

-Закрываем глазки и представим, что мы в сказке…

Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть — не упасть
На волшебный остров
Можно сразу же попасть

Ребята вот мы и превратились в волшебников- художников, а сейчас давайте присядем за столы и начнем рисовать. Дети увидели, что листы бумаги прикреплены на столах непривычным для них образом, начали задавать вопросы.

Я объяснила детям что сегодня у нас будет не обычное рисование, а волшебное листы закреплены для того чтобы не улетели от нас. А нам будет удобно рисовать и не придерживать. Начнем наносить краски бумага не будет двигаться, а когда мы её открепим будет красивая рамочка и от этого наши картины будут еще красивее.

- Ребята сегодня мы с вами попробуем новую технику рисования. Будем рисовать ни как обычно отдельные элементы, а нарисуем красивые картины «Южный закат», это называется пейзаж.

Свою работу мы начнем как все настоящие художники, откроем нашу красочку. Найдите белила и большую кисточку. Закрашиваем наш листочек, правильно будет говорить грунтуем, так как нам нравится в любом направлении.

Я буду рисовать вместе с вами и проговаривать последовательность.

Готово, а теперь цвет, берём кисточку поменьше обмакиваем в красный и поставим точки, там, где вам нравиться, теперь охра ставим точки, мне нравится желтый яркий и сочный опять точки, ну и совсем немного точек коричневого.

Теперь вооружаемся большой кистью и проводим слева направо один раз по одному месту растягиваем красочку. Когда растягиваем можно говорить бжжж, или взюююх. Наш фон готов, нужно немного подождать чтобы просох наш рисунок.

Воспитатель: Ну что ребята помоем руки и немножко отдохнем пока подсыхает наш фон.

Физкультминутка «Африка»

Мы по Африке, по Африке пойдем(шагаем на месте)

Там бананы и кокосы мы сорвем. (тянемся на носочках вправо, влево, поднимая руки вверх, как будто рвем что – то)

На песочке, на песочке посидим, (присесть на корточки)

К морю синему мы быстро побежим. (бег на месте)

Там мы в волнах будем плавать, и нырять, (плывем – разводим руки в стороны, ныряем – руки вместе, волнообразные движения перед собой)

На песочке теплом будем загорать. (руки за голову, повороты туловища вправо, влево)

Нагулялись мы по Африке(шаги на месте)

Ура! (прыжок – руки вверх)

А теперь домой вернуться нам пора! (сели на места)

Воспитатель: Художники готовы рисовать?

Дети: Да,готовы.

Теперь берем маленькую кисточку, ныряем в черный, и приступаем к рисованию островов. Сначала рисуем полоску с правой стороны, чуть ниже серединки листа. Слева рисуем опять полоску, такую же полоску выше ли ниже полоски слева. Сверху над полосками рисуем горы и раскрашиваем. Такие же острова рисуем внизу.

Молодцы, вы отлично справились.

Следующая наша задача пальмы. Ныряем в черную красочку. От нижнего острова рисуем две изогнутые линии, готово. Приступаем к веткам. Ветки рисуем от середины ствола в сторону слегка изогнутыми. Посмотрите, как это сделаю я, а потом нарисуете вы. Ветки готовы, но мне кажется, что чего-то на них не хватает.

- Листьев!

- Конечно, листьев. Для того чтобы нам нарисовать листья нам нужно разделить ворс нашей кисточки (щетины) на две части. Обмакнуть в черную краску одну часть, и теперь будем сбрасывать листья вниз, посмотрите, как это буду делать я.

Воспитатель: Замечательно. Очень красивый южный закат у нас получился!

Воспитатель: А сейчас как настоящие художники давайте поставим подпись на наших картинах. И нам пора возвращаться в детский сад! Но для этого мы должны сказать волшебные слова. Закрываем глазки и произносим все вместе.

Дружно встанем мы на ножки
Топнуть, прыгнуть — не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше волшебное путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей: Закат, пальмы, зарядка…

Воспитатель: Замечательно, давайте помоем с вами ручки и оформим выставку из наших картин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЮЖНЫЙ ЗАКАТ Фото зарисовка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в технике нетрадиционного рисования «Зимний лес»

Открытое занятие по рисованию в технике нетрадиционного рисования  «Зимний лес»Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы Дудицкая А.В.Оформление:  фотографии зимн...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию  ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...

Презентация к занятию по рисованию (нетрадиционные техники рисования -гратаж)

Презентация1 слайд Загадка (Жар- птица) Сладких яблок аромат...

Занятие по рисованию нетрадиционной техникой рисования в средней группе

Техника рисования на пищевой плёнке просто волшебная. Она понравится и детям, и взрослым. На пищевой плёнке можно рисовать и на улице, и в помещении. Дети весело и с пользой провод...

Конспект занятия по рисованию “Елочка” (техника рисования - рисование ладошкой) для детей с ОВЗ

Цель:  формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками.Задачи:продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками; учить изображать при помощи ладошки е...

«Сказочная поляна» Занятие по рисованию (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в старшей группе.

Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования мятой бумагой и ватными палочками....