Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой с обследованием игрушки в средней группе. Тема: «Медвежонок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
рисование с использованием мятой бумаги
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой с обследованием игрушки в средней группе.
Тема: «Медвежонок»
Цель: Упражнять в умении передавать характерные особенности строения медведя, используя мятую бумагу.
Задачи:
- Закреплять умение изображать форму частей тела, их относительную величину, расположение и цвет.
- Продолжать учить рисовать крупно и располагать изображение в соответствии с размером листа.
- Развивать творческое воображение и творческие способности.
Пособия и материалы:
- Картины с изображением медведя художника Е. Чарушина.
- Игрушка на руку, игрушка - медведь.
- Гуашь, чистая бумага (мять, карандаш, альбомный лист бумаги, палитра, влажные салфетки.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
- Ребята, к нам сегодня гость пришел, посмотрите кто это!
- Кто к нам в гости пришел?
- Мальчика зовут Гоша. А пришел он не один, он принес свою любимую игрушку.
- Ребята, как вы думаете какую?
- Кто же такой, медведь?
- А медведь – это сильное животное?
- Правильно, медведь очень сильный и большой.
Посмотрите, какое у него мощное туловище.
(рассматривание и тактильное обследование игрушки – медведя)
- А что еще есть у медведя?
- Какой формы голова?
- Что расположено на голове?
- Что еще есть у медведя?
- Правильно, у медведя большое, мощное туловище, овальной формы, круглая голова с ушами, вытянутый нос и круглые глазки. У него 4 лапы: 2 передние и 2 задние, и хвостик.
- Посмотрите, пожалуйста, как Е. И. Чарушин изобразил медведя на своих картинах. Он не только рисовал, но и писал рассказы о животных (рассматривание картин)
- Посмотрите, какой замечательный медвежонок нарисован на этой картинке, что он делает?
- Выходите все сюда, мы с вами пойдем в гости к медведю, в лес.
П/И «У медведя во бору»
- Ребята, вам было весело играть вместе?
Гоша:
- А вот у меня ребята посмотрите мишке скучно одному, нет у него друзей, давайте нарисуем ему друзей медвежат.
- С чего вы начнете рисовать медведя?
- Правильно, сначала рисуем карандашом голову, затем туловище и лапы.
- А что нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя?
- Да, для этого мы скомкаем, сомнем лист тонкой бумаги, обмакнем ее в гуашь, и будем прижимать к нарисованным линиям.
- Как вы будете рисовать глаза и коготки?
- А травку?
- И не забудьте прорисовать пальчиком глаза, коготки и травку.
- Вам уже знаком этот способ, приступайте к работе.
- Посмотри, дорогой наш гость, каких друзей нарисовали ребята для твоей любимой игрушки.
- Все медведи получились красивые, сильные и мохнатые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы»
Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «оттиск штампом» во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в космос».
Тема: «Путешествие в космос»....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе. Тема: «Удивительные бабочки».
Мастер - класс по рисованию в технике монотипия....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой(рисование поролоном) на тему:"Колобок"
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой(рисование поролоном) на тему:"Колобок"...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника «рисование солью») в старшей группе по теме «Зимняя сказка»
Цель: учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника «монотипия») в старшей группе по теме «Бабочка»
Цель: учить работать в технике монотипия....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника «штампирование») в старшей группе по теме «У художника в гостях»
Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования «штампами»....