РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Мир красок»
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Стриженова Райшат Магомедовна

Программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Мир красок» по ознакомлению детей с видами изобразительного искусства – графика, живопись в техниках: гуашь, карандаш, маркеры, фломастеры, пастель, гелевая ручка разработана для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Программа позволит детям в более широком объеме освоить работу с разнообразными художественными материалами и техниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx43.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт – Петербурга

ПРИНЯТО

Педагогическим советом ГБДОУ

Протокол от 31.08.2020 г. №

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                                                

Заведующий ГБДОУ № 3

_________Ж.А. Кузьмова

Приказ от 31.08.2020 №

                                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

художественно - эстетической направленности

«Мир красок»

на 2020-2021 учебный год

Программа предназначена для детей 5-7 лет

Должность педагога:

Стриженова Райшат Магомедовна

воспитатель, педагог дополнительного образования

первая квалификационная категория.

Санкт-Петербург

2020 г.


СОДЕРЖАНИЕ

страницы

Список воспитанников группы

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка

1.1.1

Цель и задачи реализации РПДО

1.1.2

Принципы и подходы к формированию РПДО

1.1.3

Описание психолого-педагогической характеристики воспитанников группы

1.1.4

Целевые ориентиры освоения воспитанниками содержания РПДО.

2

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1

Основное содержание образовательных программы

2.2

 Годовая циклограмма тематического планирования

2.3

Педагогическая диагностика развития детей

2.4

Формы работы с родителями (в соответствии с перспективным планированием образовательной деятельности)

3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1

Образовательная нагрузка

3.2

Материальное оснащение

3.3

Методическое обеспечение реализации рабочей программы


I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы.

Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация и т.д.). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Программа «Мир красок» имеет художественно эстетическую направленность и создаёт условия для развития у детей интеллекта, учит нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.

Актуальность проблемы воспитания гармонично-развитой личности, предполагает развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему реализоваться в различных видах и формах художественной и творческой деятельности.

Новизна данной программы в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования, дополняет основные образовательные курсы по изобразительной деятельности.

С помощью нетрадиционного способа рисования, по словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

При составлении программы опирались на следующие материалы:

 Шакирова Е.В. Цветные чудеса. Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности

 Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду

Утробина К.К. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 5-7 лет

Программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Мир красок» по ознакомлению детей с видами изобразительного искусства – графика, живопись в техниках: гуашь, карандаш, маркеры, фломастеры, пастель, гелевая ручка разработана для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Программа позволит детям в более широком объеме освоить работу с разнообразными художественными материалами и техниками.

1.1.1. Цель и задачи

Содержание направлено на достижение цели: развитие художественно – творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности с элементами нетрадиционной техники и способами изображения и решения следующих задач:

Развивающих:

Развивать и закреплять навыки обращения с изобразительным материалом.

Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

Развивать чувство ритма и композиции.

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательных:

Обогащать словарный запас художественными терминами.

Изучать свойства различных изобразительных материалов (гуашь, карандаш простой и цветные карандаши, фломастеры, гелевые ручки).

Обучать техническим приёмам работы с различными материалами (в графике – штриховка, линия, точка, штрих, пятно, узор, растяжка цвета рисование сухой кистью; в живописи – тычок (рисование торцом кисти), отводной способ, плашмя, кончиком кисти, мазок, затирка, растяжка цвета, эффект масла).

Формировать художественную грамотность.

Знакомить с культурой цвета, свойствами цвета и цветовых отношений (тёплый – холодный; светлый – тёмный).

Обучать построению композиции (однофигурной, многофигурной, орнаментальной).

Обучать предметному, сюжетному, декоративному рисованию.

Способствовать созданию самостоятельных изобразительных работ.

Знакомить с элементами нетрадиционных техник рисования (ватные палочки; рисование по сырому, пластиковой картой, сухой жесткой кистью; использование шаблонов и трафаретов .

Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательных:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности и художественный  вкус.

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию РПДО

Принципы, положенные в основу реализации программы:

Комплексность (обучение по нескольким разделам).

Интеграция образовательных областей речевого, познавательного, художественно-эстетического и физического развития.

Гуманизация и психологизация педагогического процесса.

Систематичность и последовательность обучения.

Личностно-ориентированный подход.

Самореализация каждого ребёнка через творчество, сотворчество.

1.1.3.Описание психолого-педагогической характеристики воспитанников группы

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию; совершенствуется речь, в том числе ее звуковая сторона.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

В этом возрасте у детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Этот возраст - ключевой в развитии воображения. Нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Освоение элементов нетрадиционных методов рисования, позволяет наполнить занятие положительными эмоциями, сделать каждое занятие праздником. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

В результате использования нетрадиционных способов рисования дети приобретают знания, умения, навыки изобразительной деятельности; учатся чувствовать и применять цвет, форму, линию, материал как средство выражения образа; не только замечать прекрасное в жизни, но и отражать это в своем творчестве; а также самостоятельно осуществляют поиск нешаблонных путей решения художественного образа. При использовании различных способов рисования осуществляется развитие чувственно-двигательной координации. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам.

Таким образом, рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.

1.1.4.Целевые ориентиры освоения воспитанниками содержания РПДО

Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры):

(для детей 5-6 лет):

проявилась творческая активность при выборе нетрадиционных способов изображения;

повысились качественные характеристики детских работ: рисунки стали более содержательные, композиционно грамотные, образно-выразительные;

повысился уровень коммуникативных способностей детей при творческом взаимодействии с педагогом и сверстниками; повысился у воспитанников уровень представлений о произведениях живописи и предметах народно-прикладного творчества.

(для детей 6-7лет):

сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;

плавно и ритмично изображают формообразующие линии;

изображают предметы по памяти;

используют цвет для создания различных образов;

создают композиции на листах бумаги разной формы;

передают настроение в творческой работе;

используют разные приёмы нетрадиционного рисования;

развёрнуто комментируют свою творческую работу.

Предполагаемый результат за 1–ый и 2-ой год обучения.

К концу обучения дети будут уметь:

Правильно пользоваться кисточкой.

Аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур.

Использовать в своей  работе простой карандаш, гуашь,  цветные карандаши, фломастеры, маркеры, гелевые ручки, пастель.

Знать основные цвета и оттенки цветов, уметь смешивать краски на палитре.

Владеть элементами нетрадиционной техники рисования (сухая кисть, тычком, ватной палочкой, рисование по сырому, пластиковой картой и т.д).

Уметь рисовать (птиц, животных, предметы, сюжетные картины, человека, сказочных героев, натюрморт, пейзаж, портрет).

Использовать в создании композиции нужные цвета.

Владеть художественными терминами.

2. Содержательный раздел 

2.1. Основное содержание образовательных программы

Формы работы: 

Практические занятия, в т.ч. беседы об изобразительном искусстве, художниках, рассматривание художественных альбомов, видео, презентаций по теме.

Выставки работ.

Посещение выставок детьми из других групп.

Способы исполнения:  ватные палочки; рисование по сырому, пластиковой картой, сухой жесткой кистью; использование шаблонов и трафаретов, использование приема затирки и мазка.

Методы:

Наглядные методы: наблюдение (натуральных объектов в реальных условиях и в групповых условиях), иллюстрация (фото, рисунки, схемы, плакаты),

Видео метод.

Практические методы: упражнения,  показ воспитателем новой техники рисования, прием пассивных движений с неуверенными детьми, экспериментирование с художественным материалом и техниками (смешивание красок, сочетание в рисунке разных техник, использование новых материалов; творческие игры).

Средства: общение взрослых и детей, художественная литература, культурная языковая среда, изобразительное искусство, музыка, ИКТ.

Структура образовательной деятельности

1. Подбор тем, запланированных в соответствии со временем года («Осень», «Зима», «Весна», «Птицы» и т.д.), а также с сопутствующими праздниками («Осенины», «Новый год», «Открытка для мамы» и т.д.)

2. Подготовительная работа к занятию.

а) Проведение необходимых бесед, рассматривание картин, иллюстраций или фотографий по теме, чтение или заучивание необходимого художественного материала, наблюдение за живыми объектами, проведение дидактических или подвижных игр и т.д.

б) Подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а также нетрадиционного бросового и природного материала, который очень привлекает детей. бумага различного формата и структуры, ватные палочки, пластиковая карта, канцелярский скотч.

3. Проведение занятий в разной игровой форме (в виде путешествия, игры со сказочным героем, перевоплощений детей в героев или во взрослых, поиски кладов, игры в волшебников и т.п.) Каждое занятие проводится эмоционально, дети заворожено следят за всеми процессами и с интересом, а иногда с нетерпением выполняют практические задания руководителя.

4. Использование нестандартных техник рисования. Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка, проводятся некоторые занятия, учитывая их сложность по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребёнку. В начале года техники рисования на занятиях даются почти изолированные друг от друга, а в дальнейшем было замечено, что некоторые дети предлагают свои дополнительные способы рисования к уже усложнённому сочетанию техник, запланированных руководителем.

2.2.Годовая циклограмма тематического планирования

Первый год обучения

Тема

Средства изображения

Октябрь

1. Цыплята

Штриховка простым и цветными карандашами

2. Ежата

Гуашь, кисть белка №5, кисть щетина круглая (сухая)

3. Черепаха

Маркеры, фломастеры

4.Лягушки

Маркеры, фломастеры

5.Кленовый листок

Маркеры, фломастеры

6.Осень вновь пришла

Рисование сухой кистью (щетина круглая), гуашь

7.Ветка рябины

Гуашь, ватные палочки

8.Ветка яблони

Гуашь,  кисть белка №5,3

Ноябрь

1. Фрукты

Гуашь, кисть белка №5,3

2. Овощи

Гуашь, кисть белка №5,3

3. Березовая роща

Гуашь, кисть белка № 5, ватные палочки, кисть щетина круглая (сухая)

4. Астры

Гуашь, кисть белка №5,3

5. Белый гриб

Гуашь, кисть белка №5,3, ватные палочки

6. Сорока

Гуашь, кисть белка №5,3, пластиковая карта

7. Барашек

Гуашь, кисть белка № 5, ватные палочки, кисть щетина круглая (сухая)

8. Портрет Осени

Пастель, бумажные салфетки

Декабрь

1. Снегири

Маркеры, фломастеры

2.Зайчиха с зайчатами

Гуашь, кисть щетина круглая (сухая),

3. Ель

Гуашь, кисть белка №5,3

4. Моя любимая буква

Гелевая ручка

5. Зима в лесу

Гуашь, кисть белка №5,3, кисть щетина  плоская (сухая)

6. Снегурочка

Гуашь, кисть белка №5,3

7. Дедушка Мороз

Гуашь, кисть белка №5,3

8.Скоро, скоро Новый год!

Гуашь, кисть белка №5,3

Январь

1. Зимний сад

Маркеры, гелевая ручка

2. Зима

Гуашь, кисть белка №5,3

3.Зимние забавы

Маркеры, фломастеры

4. Герои сказок

Гуашь, кисть белка №5,3

5. Герои сказок

Гуашь, кисть белка №5,3

6. Портрет Зимы

Пастель, бумажные салфетки

Февраль

1. Пряничный домик

Маркеры, гелевая ручка

2. Белка

Гуашь, кисть белка №5,3, кисть щетина  плоская (сухая)

3. Фигуристы

Маркеры, фломастеры

4. Лыжники

Маркеры, фломастеры

5. Снеговик

Гуашь, кисть белка №5,3

6. Панда

Гуашь, кисть щетина круглая (сухая)

7. Морозные узоры

Маркеры, фломастеры

8. Масленица

Маркеры, фломастеры

Март

1. Цветы для мамы

Гуашь, кисть белка №5,3

2. Мамочка любимая

Гуашь, кисть белка №5,3

3. Посуда

Гелевая ручка

4. Рыбы на дне морском

Маркеры, фломастеры

5. Аквариум

Маркеры, фломастеры

6. Жираф

Цветные карандаши

7. В гостях у сказки

Гуашь, кисть белка №5,3

8. Зайка серенький

Пастель, салфетка бумажная

Апрель

1. Фрукты и ягоды в вазе

Маркеры, фломастеры

2. Медвежата

Гуашь, кисть щетина круглая (сухая), кисть белка №5

3. Пузатый чайник

Гуашь, кисть белка №5,3

4. Весна - красна

Пастель, салфетка бумажная

5. Верба

Гуашь, кисть белка №5

6. Грачи

Маркеры, фломастеры

7. Сова

Гуашь, кисть белка №5

8. Божья коровка

Гуашь, кисть белка №5, ватные палочки

Май

1. Одуванчики

Гуашь, кисть щетина круглая (сухая), кисть белка №5

2. Букет гвоздик ко дню Победы

Гуашь, кисть белка №5

3. Ромашки

Гуашь, кисть белка №5

4. Мой город Санкт-Петербург

Гуашь, кисть белка №5,3

5. Сказочные цветы

Гелевая ручка, маркеры, фломастеры

6. Яблони в цвету

Гуашь, кисть белка №5,3

7. Бабочки

Маркеры, фломастеры

8. Букет сирени

Гуашь, кисть белка №5,3

Второй год обучения

Тема

Средства изображения

Октябрь

1.Ежиха с ежатами

Штриховка простым и цветными карандашами

2.Лохматый пёс

Штриховка простым и цветными карандашами

3.Сова

Маркеры, фломастеры

4.Ковер из листьев

Маркеры, фломастеры

5.Ветка клёна

Рисование сухой кистью (щетина круглая), гуашь

6.Осень за окном

Рисование сухой кистью (щетина круглая), гуашь

7.Ветка рябины

Гуашь, ватные палочки

8.Ветка яблони

Гуашь,  кисть белка №5,3

Ноябрь

1. Фрукты

Гуашь, кисть белка №5,3

2. Овощи

Гуашь, кисть белка №5,3

3. Береза и Ель

Гуашь, кисть белка № 5, ватные палочки, кисть щетина круглая (сухая)

4. Осень в лесу

Гуашь, кисть белка №5,3

5. Грибы

Гуашь, кисть белка №5,3, ватные палочки

6. Сова

Гуашь, кисть белка №5,3, пластиковая карта

7. Ежиха с ежатами

Гуашь, кисть белка № 5, ватные палочки, кисть щетина круглая (сухая)

8. Портрет Осени

Пастель, бумажные салфетки

Декабрь

1.За окошком снегири

Гуашь, Гуашь, кисть белка № 5, ватные палочки, кисть щетина круглая (сухая),

2.Зайчиха с зайчатами

Гуашь, кисть щетина круглая (сухая),

3.Мой город зимой

Гуашь, кисть белка №5,3

4. Метель

Гуашь, кисть белка №5,3

5. Зима в лесу

Гуашь, кисть белка №5,3, кисть щетина  плоская (сухая)

6. Снегурочка

Гуашь, кисть белка №5,3

7. Дедушка Мороз

Гуашь, кисть белка №5,3

8.Скоро, скоро Новый год!

Гуашь, кисть белка №5,3

Январь

1. Зимний сад

Маркеры, гелевая ручка

2. Зима

Гуашь, кисть белка №5,3

3.Зимние забавы

Маркеры, фломастеры

4. Воробушки

Гуашь, кисть белка №5,3, пластиковая карта, кисть щетина круглая (сухая)

5. Герои сказок

Гуашь, кисть белка №5,3

6. Портрет Зимы

Пастель, бумажные салфетки

Февраль

1. Сказочный городок

Маркеры, гелевая ручка

2. Белка

Гуашь, кисть белка №5,3, кисть щетина  плоская (сухая)

3. Фигуристы

Маркеры, фломастеры

4. Лыжники

Маркеры, фломастеры

5. Если бы мой папа был капитаном…

Гуашь, кисть белка №5,3

6. Мишка на севере

Гуашь, кисть щетина круглая (сухая)

7. Заяц и снегирь

Пастель, сухая салфетка

8. Масленица

Маркеры, фломастеры

Март

1. Цветы для мамы

Гуашь, кисть белка №5,3

2. Мамочка любимая

Гуашь, кисть белка №5,3

3. Посуда

Гелевая ручка

4. Рыбы на дне морском

Маркеры, фломастеры

5. Аквариум

Маркеры, фломастеры

6. Мартовский кот

Маркеры, фломастеры

7. Березовая роща

Гуашь, кисть белка №5,3, пластиковая карта, канцелярский скотч

8. Зайка серенький

Пастель, салфетка бумажная

Апрель

1. Фрукты и ягоды в вазе

Маркеры, фломастеры

2. Медведица с медвежатами

Гуашь, кисть щетина круглая (сухая), кисть белка №5

3. Петушок

Гуашь, кисть белка №5, ватные палочки, пластиковая карта

4. Весна - красна

Пастель, салфетка бумажная

5. Верба

Гуашь, кисть белка №5

6. На болоте

Маркеры, фломастеры

7. Енот

Гуашь, кисть белка №5

8. Павлин

Маркеры, фломастеры

Май

1. Одуванчики

Гуашь, кисть щетина круглая (сухая), кисть белка №5

2. Букет гвоздик ко дню Победы

Гуашь, кисть белка №5

3. Ромашки и васильки

Гуашь, кисть белка №5

4. Мой  любимый город

Гуашь, кисть белка №5,3

5. Сказочный городок

Гелевая ручка

6. Яблони в цвету

Гуашь, кисть белка №5,3

7. Аист

Гуашь, кисть белка №5,3

8. Букет сирени

Гуашь, кисть белка №5,3

Выставка детских работ  проходит в течении учебного года.

2.3. Педагогическая диагностика развития детей

Цель проведения диагностики

Выявление  уровня овладения техникой изображения различными  способами (материалами), умением их сочетать;

выявить умение создавать сюжет, наполненный выразительными образами с использованием различных  техник и средств изображения.

1. Уровень овладения детьми техническими навыками.

Низкий – ребенок не соблюдает технологию и последовательность выполнения выбранного нетрадиционного способа изображения.

Средний – ребенок владеет разными нетрадиционными техниками, но выбирает технику случайно, техника не в полной мере раскрывает замысел, или ребенок прибегает к помощи педагога.

Высокий – ребенок владеет разными нетрадиционными техниками, сочетает их, использует их для полного раскрытия своего замысла.

2. Уровень овладения детьми создания художественного образа.

Низкий – образного решения нет или используется бедное изолированное образное решение.

Средний – образное решение строится на отдельных не характерных деталях, выразительность приглушена стереотипами.

Высокий - образ создается через характерные особенности, и дополнительные штрихи и акценты, передано эмоциональное состояние.

3. Уровень овладения детьми композиционными навыками.

Низкий – изображение не соразмерно картинной плоскости, перспектива не прослеживается, композиция отсутствует.

Средний - изображение соразмерно картинной плоскости, есть простая перспектива.

Высокий - композиция интересная, найдены выразительные решения, пространство листа используется полностью и гармонично.

4. Уровень овладения детьми живописным решением пространства листа.

Низкий – живописное решение отсутствует (встречается редко);

Средний– цветная среда монотонна и не выразительна, не включена как средство раскрытия образов.

Высокий – живописная композиция включена в образный и смысловой строй работы, дополняет и обогащает эмоциональную выразительность решения темы.

5. Оригинальность рисунка.

Низкий – типичное содержание и стереотипное исполнение.

Средний - отражение событий с личной интерпретацией и индивидуальным способом исполнения.

Высокий - есть элементы фантазийного, необычного; необычность содержания и исполнения, неповторимость, исключительность рисунка по различным параметрам, в том числе и особое художественное видение.

2.4. Форма работы с родителями:

Работа проводится в течение всего учебного года.

- Выступление на родительских собраниях.

- Индивидуальные беседы, консультации.

- Открытые занятия.

- Посещение выставок.

3. Организационный раздел

3.1.Образовательная нагрузка

Программа по дополнительной образовательной услуге «Мир красок» рассчитана на 2 года обучения (с 01 октября по 31 мая) и рекомендуется для занятий с детьми с 5 до 7 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц

Количество занятий– 62 в год.

Длительность занятия для детей 5-6 лет – 25 минут.

Длительность занятия для детей 6-7 лет – 25-30 минут.

3.2. Материальное оснащение

Бумага для черчения, тонированная, крафтовая формата А-3, А-4, , гуашь, пастель, простой карандаш, маркеры, фломастеры, гелевая ручка, цветные карандаши, кисти для рисования, трафареты, шаблоны, ватные палочки, пластиковая карта, ведра пластиковые, ветошь.

Демонстрационный материал. Натура (ветки плодовых деревьев, кустов, и т.д.),  иллюстрации книг, репродукции картин по временам года. Презентации, видео путешествие, Образцы работ.

3.3. Методическое обеспечение реализации рабочей программы

1.  Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и  доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 – 136 с.

2. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и  доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 – 136 с.

3. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. – Отв. ред. Комарова Т.С. Ярославль: Академия Развития, 2015.

4. Шакирова Е.В. Цветные чудеса. Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности. Старшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 112с. – (Библиотека воспитателя). (7)

5. Шакирова Е.В. Цветные чудеса. Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности. Подготовительная группа. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 112с. – (Библиотека воспитателя). (7)

6. Утробина К.К. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 5-7 лет. Демонстрационные картинки и конспекты занятий / К.К. Утробина. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. – 72 с. : ил.

 Приложения:

Тематическое планирование

Конспекты образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Волшебная паутинка»

Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самооп...

Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Приключения кляксы» Программа предназначена для детей 5-7 лет

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. В нетрадиционном рисовании нет правильных или неправ...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей 5 - 7 лет «Маленькие художники».

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей 5 - 7 лет «Маленькие художники». ...

Рабочая программа дополнительного образования Художественно-эстетической направленности «ШИШКОЙ, МАКОМ, КОЛОСОЧКОМ - МЫ РИСУЕМ НА ЛИСТОЧКАХ»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребен...