Конспект авторской разработки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Серен-оол Айлана Алтай-ооловна

 Конспект педагогического мероприятия с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx134.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

 Конспект  открытого педагогического мероприятия

 по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе по теме:

«Птицы  леса»

 

 Араптан Айлана Алтай-ооловна

воспитатель

с. Сарыг-Сеп -2020

Модель НОД

 Образовательная область: « Познавательное развитие»

 НОД: Ознакомление с природой

Возрастная группа:  старшая  группа

Лексическая тема: Птицы  леса

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Расширять знания детей о птицах и  об особенностях внешнего вида, и жизненных проявлениях, поведении, месте обитания, практической ценности.

Образовательные задачи: Познакомить детей  с птицами и особенностями их жизни, питания, поведения, учить распознать птиц с помощью картиной;

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, любознательность;

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес, бережное отношение к окружающей природе

 Словарная работа:  уточнить и активизировать  словарь по теме « Птицы» - дятел, синица,  перья, флейта.

Технические средства обучения: ноутбук с мультимедийной презентацией «Птицы»; картинки  с изображением птиц, следы птиц; музыка П.И.Чайковского  «Звуки природы»

Предварительная работа: наблюдение на прогулке с птицами, чтение художественной литературы, разучивание стихов о птицах, отгадывание загадок.

Ожидаемый результат: Проявлять у детей творческие способности, положительно относиться к птицам,  распознать птиц с помощью картиной;

Содержание организованной образовательной деятельности:

I . Мотивационно-побудительный этап.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете быть добрыми, внимательными, и вежливыми? Я приглашаю встать большой круг и подарить другу «ласковое слово»

Игровое упражнение « Ласковое слово»

 Воспитатель: Вот у меня «волшебная палочка», я говорю слово, например «добрая» и даю палочку  Маше. Маша берет палочку, говорит другое ласковое слово и дает палочку  другому и так далее.

 Воспитатель: Очень приятно слышать ласковые, добрые слова и настроение становится замечательно и  весело.

II. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем   путешествовать в  лес.  Лес тихо, только иногда где-то пискнет синица, прокричит сойка. Кажется, жизнь застыла. Где же животные и птицы? Неужели все улетели или залегли в спячку? 

Музыка П.И.Чайковского  «Звуки природы»

Воспитатель: Какие звуки слышится ? Птицы

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение « Птицы»  

Птицы летают высоко-высоко

Птицы летают близко-близко

Птицы летают далеко-далеко

Птицы летают низко-низко

Будем с ними дружить

Будем с ними играть

 Воспитатель: О чем говориться в этом стихотворении ? ( о птицах)

 Воспитатель:  Ребята ,  какое время года ?( весна)        

 Воспитатель: Зима – это трудное время года для птиц. Особенно она , если морозная, снежная. А какие зимующие птицы вы знаете?

Путешествие в  лес. ( макеты деревьев, птиц)

 Воспитатель:  Ребята, так  давайте путешествуем  в лес. Ой,   что за птица сидит?   ( синичка).

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23546_4f920a69bcefdc7dd04cd4cf8be4f544.jpg.jpg Синичка очень маленькие птицы. Какие красивые у нее перья в груди желтые, на голове черные, крылья хвост покрыта перьями синего цвета. Поэтому эту птицу называют синичкой. Синицы очень полезные птицы нашим лесам, даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследует дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Синицей называют крылатой полицией леса, потому что они поедают большое количество  вредных насекомых и охраняют лес.

Воспитатель: Ребята, чем питаются синица весной? ( семенами, семечками )

Воспитатель: Посмотрите , кто это ? ( дятел)

 Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23546_467aa87e35e107d9d11244076f4bce68.jpg.jpgДятел- лесная птица. Она живет в лесу. Дятел самый красивый важный доктор леса. Он своим клювом чистит кору дерева от личинок вредных насекомых. Давайте послушаем как, она работает в лесу .

( Аудиозапись  дятеля)

Пальчиковое упражнение «Дятел»

 Я  по дереву стучу                        

 Червячка добыть хочу          

 Хоть он скрылся под корой      

 Все равно он будет мой

( раскрытая ладонь – дерево, указательный палец другой руки- клюв дятла, на каждую строчку четыре удара пальца ладони)

Воспитатель:  Посмотрите , ребята кто это к нам прилетела? ( воробьи)

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23546_f6a8110abff969520d1de45e4ecaad5c.png.jpg Воробьи – самые маленькие и многочисленные птицы. У него коричневая спинка с широким продольными черными полосами, а хвост темно-бурый и крылышки украшен рыжеватой каймой. Они клюют зернышками и семенами растений. Как она чирикает и прыгает  давайте послушаем.

Физкультминутка «Птичка-невеличка»

 Птичка- невеличка

 По небу летала

 Села под окошко

 Крошек поклевала

 Встрепенулась птичка

 Песенку запела, в домик полетела

Воспитатель: Посмотрите, кто  там сидит? (  снегирь) . 

Описание: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u145653/t1490538592ab.pngСнегирь - самые красивые птицы. Какие красивые у нее перья, на груди розовое. Снегирь прилетает зимой из леса и питается семенами растений ягодами рябины, боярышника, шиповника. Свист снегиря похож на звук флейта – нежный, грустный . Давайте послушаем пения снегиря  

(Аудиозапись   свист снегиря)

 Воспитатель: Но приглядитесь - вот цепочка каких-то точек тянется по снегу и приводит к маленькой норке. А вот следы покрупнее, они тоже уходят под снег. А это кто погрыз кору молодой осины и все вокруг истоптал? А здесь кто-то разворошил лесную подстилку. Даже зимой жизнь в лесу кипит, надо только уметь её увидеть. Птиц наблюдать проще, хотя и они не спешат показаться нам на глаза. По следам можно не только определить вид животного, но и узнать его пол, возраст, куда оно направлялось и зачем.

Ребята так давайте все пойдем  распознать следы птиц. Посмотрите, следы птиц , которые ходит на земле- это следы прыгающих птиц- воробья

Описание: tmp58-258.jpg

 Воспитатель: А это следы птиц, которые сидит на дереве – синица, дятел, снегирь.

Описание: tmp58-262.jpg

Практическое задание « Нарисуй следы птиц с ватной палочкой»

 (  вовремя рисования  звучит музыка П.И.Чайковского  «Звуки природы»)

Итог:        

Воспитатель: Чем питаются птицы?

Воробьи -любят зернышки и хлебные крошки

 Синицы- зернышки, сало, хлебные крошки

 Снегири- семена, ягоды, рябины

3. Рефлексивно –корригирующий этап. Вот и закончилось наше путешествие. 

 Список литературы:

  1. Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова
  3. Организация деятельности на прогулке . Т.Г.Кобзева, И.А. Холодова
  4.  Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.В. Долгова
  5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности на тему: «ИЗОБРЕТЕНИЯ И ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ. БУМАГА» В соответствии с ФГТ

Знакомство с историей изобретения бумаги; сформировать представления у детей сташего дошкольного возраста  о том, из чего были изготовлены первые листы бумаги (папирус, пергамент); уточнить и зак...

Конспект Открытого интегрированного занятия (совместно с логопедом) Авторская разработка на тему: «Зимующие птицы»

Дети отправляются на экскурсию в лес.Встречаются с препятствиями и играют в игры совместно с логопедом....

Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество»,   в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...