Главные вкладки

    Конспект Открытого интегрированного занятия (совместно с логопедом) Авторская разработка на тему: «Зимующие птицы»
    материал по логопедии (старшая группа) на тему

    Мясникова Ольга Петровна

    Дети отправляются на экскурсию в лес.Встречаются с препятствиями и играют в игры совместно с логопедом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspek4.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  детское образовательное учреждение

    детский сад №12  «Рябинка»

    Петровского района Саратовской области

    Конспект

    Открытого интегрированного занятия

    (совместно с логопедом)

    Авторская разработка

     на тему:

    «Зимующие птицы»

                                                                                                           Воспитатель МБДОУ

                                                                                                            д/с№12 «Рябинка»

                                                                                                            Мясникова О.П.

    г.Петровск

    2013г.

    Цели:

    1. образовательные цели.

    Активизация и актуализация словаря по теме: «Зимующие птицы» (зима, зимующие птицы,  снегирь, синица,  воробей, дятел, клест, прилетать, голодать, замерзать, блестеть, переливаться). Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков в сказке.

    2. развивающие цели.

    Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и тонкой моторики, памяти и мышления.

    3. Воспитательные цели.

    Воспитание на занятии навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения в природе.

    . Оборудование.

    Мольберт, иллюстрации «Зимующие птицы», аудио-проигрыватель, CD с записью звуков зимнего леса,  силуэты зимующих птиц, снежки среднего размера, искусственные ёлочки.

    Ход занятия

     Организационный момент. Звучит музыка П. Чайковского «Зимнее утро».

    Воспитатель- «Сегодня мы все вместе отправимся в очередное путешествие (в зимний лес) .Я предлагаю отправиться на лыжах. Давайте представим, что мы оделись, встали на лыжи и вот теперь выходим на лыжню».
    Под музыкальное сопровождение дети двигаются по кругу, изображая бег на лыжах.

    Первое препятствие(Снежок)
    Снимайте лыжи, проходите на полянку .

    1. Игра «Назови птиц». «Ребята, назовите зимующих птиц, которых можно встретить в зимнем лесу». Дети называют. Встаем на лыжи и снова в путь(двигаемся на лыжах)

    Второе препятствие(снежок)

    2.Упражнение «Большой - маленький». Игра с снежком. «Ребята, я вам буду говорить про большую маму-птицу, а вы - про птенчика». Снегирь - снегирек, воробей-воробушек, сова-совенок, щегол-щегленок, клест - клестик и т.д.


    3. Загадки любите (про птиц).

    Прилетели на зимовку
    Птицы, что в морозы ловко
    Скачут по деревьям, веткам
    В красно-огненных жилетках.
    Не узнать нам их нельзя -
    Любим птичку –
    (Снегиря.)

    С грудкой желтой знаем птицу,
    Называется (
    Синица).

    Вот птичка так птичка,
    Не дрозд, не синичка,
    Не лебедь, не утка
    И не козодой.
    Но эта вот птичка,
    Хоть и невеличка,
    Выводит птенцов
    Только лютой зимой.
    (Клест)

    Я весь день ловлю жучков.
    Уплетаю червячков,
    В теплый край я не летаю.
    Здесь, под крышей обитаю.
    Чик-чирик! Не робей!
    Я бывалый
     (Воробей!)

    Все деревья с интересом
    Изучает доктор леса.
    Если дерево ест жук,
    Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

    (Дятел)

    Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

    Птица говорливая, самая болтливая.

    Вещунья белобока, а зовут ее ...

    (Cорока)

    Встаем на лыжи и снова в путь(стоит дом) Дети я вижу  избушку сейчас мы узнаем кто в ней живем «Зимушка-зима».Здравствуйте!Вы любите играть?

    4. Игра «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги» - уметь делить слова на слоги, определять их количество, развивать внимание, быстроту мышления.

    Клест 1 слог                     Синица- 3 слога  Дятел 2 слога

    Синица- 3 слога

    .

    – Физминутка

    Снегири

    Вот на ветках, посмотри,
    В красных майках снегири.
    Распушили перышки,
    Греются на солнышке.
    Головой вертят,
    Улететь хотят. —
    Кыш! Кыш! Улетели!
    За метелью, за метелью!

    4 хлопка руками по бокам
    4 наклона головы.
    Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

    2 поворота головы на каждую строку.

    Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями.
    .

    5 Игра «. Один и много»  1-снегирь,2-снегиря, 5-снегирей

    1-синица,2-синицы,5-синиц.

    6.Загадки любите (про птиц).

    7.Игра «Стоп палочка остановись»

    (называем прилагательные)Птичка какая.? (серая, игривая,смелая, веселая,пушистая)

    8. Глаголы  «действия птичек»(чирикает,прыгает,клюет,поет,Скачет,живет)

    9. Игра «Кто как голос подает? » - обогащать и активизировать словарь

    Воробей – чирикает

    Сорока – стрекочет Ворона – каркает

    Сова - ухает Дятел – стучит

    Синица - свистит Свиристель – свиристит

    10. «Стоп- юла» Составление рассказа о птицах. (клест,воробей,синица,снегирь)

     Дети! Метель поднимается нам нужно отправляться в детский сад. Встаем на лыжи и идем на лыжах

    11. «Раскрась птичку»

    12. . «Паспорт зимующих птиц».

    мы сегодня закончим с вами заполнение паспорта зимующих птиц.

    На лист ватмана крепим птиц, раскрашенных детьми,  Ватман заранее подписан «зимующие птицы». (Название, части тела, цвет, где живут чем питаются).

    - Посмотрите, какой паспорт зимующих птиц у нас получился. Что по нему мы можем узнать?

    Какие птицы.
    Как называются.
    Части тела.
    Составить рассказ

    - Этот паспорт мы поместим в группе. А на этом наше путешествие  завершается.

    Звучит музыка.

     Итог. Где мы сегодня были.? О чем мы сегодня говорили  в лесу?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого, интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Индейцы »

    Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива....

    Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»

    Программные задачи:- учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней- учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

    Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

    Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов в подготовительной группе по теме «Российская символика»

    Закрепление знаний российской символики. Воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».

    Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....

    Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

    Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

    Интегрированное занятие для детей 3-5 лет на тему: «Зимующие птицы»

    Пояснительная записка Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование и переключение детей на различные виды деятельности в течение занятия, помогает удерживать внимание детей, эт...