Кружок рисования "Волшебные краски"
учебно-методический материал по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок рисования "Волшебные краски" | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок рисования «Волшебные краски»
Пояснительная записка
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А. Сухомлинский.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.
С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования "Фантазия" (образовательная область «Художественное творчество»)
Цель:
Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Занятия проходят во второй половине дня один раз в неделю.
Предполагаемый результат:
Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.
Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.
Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Здоровье: физкультминутки.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
Методы работы:
Индивидуальный.
Групповой.
Наглядный.
Формы работы:
Игры.
Беседы, работа с наглядным материалом.
Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
Чтение и заучивание художественной литературы.
Рассматривание репродукций картин.
Учебный план.
Календарно-тематическое планирование
Используемая литература:
1.А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
2. Т.Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
3. Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М.2007г.
4. И.А. Лыкова "Цветные ладошки"
5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".
6.А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
7. И.А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
Библиография.
Безопасность: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.
Добро пожаловать в экологию! Автор: Воронкевич О. А. 2009
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» КомароваТ.С. Издательство: Просвещение, 1991 г.
«Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» Год выпуска: 2009 Автор: Лыкова И.А. Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА ISBN
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова М.: Сфера, 2006.
Математика от трех до семи.Автор: Михайлова З.А. Издательство: Детство-Пресс.
ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры». Т.П. Гарнышева издательство Детство-Пресс Дошкольная педагогика. : 2013
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е.А Мартынова, И.М.Сучкова
Программа «Светофор» (обучение детей дошкольного возраста ПДД). /Т.И. Данилова, СПб, 2008/;
Программа по развитию речи детей дошкольного возраста. /О.С. Ушакова, М., Сфера, 2001/;
Развитие речи детей 3-5 лет Автор: Ушакова О.С. Издательство: ТЦ Сфера Год выпуска: 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "Волшебные краски"
Рабочая программа кружка "Волшебные краски" для детей средней группы....
Рабочая программа по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 6-7 лет Кружок «Волшебные краски»
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...
Кружок Волшебные краски
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерств...
Кружок «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества...
кружок"Чудесные краски"
кружок"Чудесные краски"...
Кружок "Веселые краски" для детей младшей группы
Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе: «Весёлые краски»(срок реализации 1 год) Возраст детей с 3 до 4 летВоспитатель: Беллер Ирина ГеннадьевнаИЗО деятельность п...
кружок "Веселые краски"
план, консультация и описаание работы кружка...