Рисование в ясельной группе на тему:«Лоскутное одеяло»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №67 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Рисование в ясельной группе на тему:«Лоскутное одеяло»
Выполнила:
Порутчикова А.А.
2020 г
Тема: «Лоскутное одеяло»
Задачи:
- Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».
- Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства.
- Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание проявить заботу
Материалы, инструменты, оборудование: бумажные квадратики разного цвета (примерно 5x5) по 2-3 на каждого ребёнка, краски гуашевые, кисти, банки с водой, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные или влажные
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (показываю куклу). Кто это?
Дети: — Куколка, кукла.
Воспитатель: — Да. Кукла Катя. Она любит петь и танцевать. Катя просит, чтобы вы с ней спели песенку и потанцевали. Вы будете с Катей танцевать?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Ручки пляшут та – та — та, та – та – та, та – та – та… (дети повторяют движения за педагогом)
Воспитатель: — Вот как хорошо мы с вами повеселились. Ребятки посмотрите, наша куколка устала и хочет спать. Положим ее в кроватку и споем для нее песенку: "Баю-баю-баю-бай…" и укладываю куклу в кроватку, накрыв маленьким одеялом, пою песенку.
Мотивация:
Воспитатель: — Все наша Катенька устала. Тише ребятки не разбудите ее. Шуметь не будем. Присаживайтесь дети на стульчики. Как вы думаете тепло Кате под нашим одеялом? Одеяло маленькое, закрывает только ножки, а ручки нет. Что же делать, ведь другого одеяла у нас нет?
Дети: — Нужно помочь кукле.
Воспитатель: —Как же мы сможем ей помочь, где же нам взять новое красивое большое одеяло?
Дети: — Нарисуем для нее одеяло.
Основная часть:
Воспитатель: — Хорошо, молодцы! Я предлагаю с вами сделать красивое одеяло из лоскутков. Посмотрите, какие у меня есть лоскуточки. (Педагог показывает лоскутки на мольберте). Все они разного цвета. Разноцветные лоскутки. Давайте все вместе скажем: "Они разноцветные". (Хоровое проговаривание).
Воспитатель: — Рисунки на них тоже разные. Что нарисовано на этом лоскутке Саша?
Саша: — Горошки.
Воспитатель: — Никита, чем украшен этот лоскуток?
Никита: — Здесь полоски, здесь кружочки.
Воспитатель: — Этих лоскутков нам мало не получится одеяло. Будем сами рисовать узоры на лоскутках. Я беру лоскуток желтого цвета и рисую на нем узор. Беру кисть в правую руку, на один пальчик кладу, двумя придерживаю. Смачиваю кисть в воде. Набираю краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки, придерживаю лоскуток рукой, рисую горошки на лоскутке. Какие по цвету горошки?
Дети: — Зеленые.
Воспитатель: — Правильно, зеленые. Нарисовала.
Воспитатель: — Теперь беру лоскуток зеленого цвета, кисть в правую руку, держу лоскуток левой рукой, рисую круги. Какие по цвету, круги у меня получаются?
Дети: — Синие.
Воспитатель: — Правильно, синие. Нарисовала. Беру лоскуток красного цвета, беру кисть в правую руку, смачиваю ее в воде, набираю краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки, держу лоскуток левой рукой, рисую полоски. Какие по цвету полоски?
Дети: — Желтые.
Воспитатель: — Правильно, желтые. Нарисовала.
Когда краска высохнет, соберем из лоскутков одеяло. Вы ребятки хотите украсить свои лоскутки?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Хорошо. Но сначала отдохнем (Проводится физминутка)
Физминутка «Отдохнем»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: — Умницы. Идем, сядем за столы (дети садятся за столы). Возьмем лоскуток положим перед собой. Берем кисть в правую руку, покажите мне, как правильно держите кисть. Смачиваем в воде, набираем краску, рукой придерживаем лоскуток, кисточкой рисуем узор. (Дети рисуют).
Воспитатель: — Что Саша будет рисовать?
Маша: — Полоски.
Воспитатель: — Что Кирилл рисует?
Даша: — Горошек.
Воспитатель: — Умницы ребятки. Украсили все лоскутки? Пальчики вытирайте влажной салфеткой.
Дети: — Да.
Воспитатель: — Пусть краска подсохнет. Потом мы с вами смастерим одеяло. А пока идемте, посмотрим, не проснулась ли наша Катя? (подходим к кроватке, педагог берет куклу).
Воспитатель: — Проснулась. Катя мы тебе смастерим новое красивое одеяло. Только краска подсохнет на лоскутках. Идем мы тебе покажем, какие красивые у нас лоскуточки. (Подходим к столу, кукла смотрит на лоскутки).
Воспитатель: — Пока мы с вами будили Катю, краска на лоскутках высохла. Присаживайтесь на стульчики, отдохните, а я соберу одеяло (приклеиваю лоскуточки). Из маленьких лоскутков у нас с вами получилось большое одеяло. Вот какое оно красивое, нарядное.
Итог:
Воспитатель: — Ребятки, Кате очень понравились лоскуточки. Одеяло получилось красивое нарядное большое. Катя вам говорит: "Большое спасибо за новое, красивое одеяло" и после занятия обещает с вами поиграть. Кукла выспалась, и хочет, чтобы вы покатали ее в коляске
Воспитатель – Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети – Кукле Кате
Воспитатель: - А как мы ей помогли?
Дети – Сделали для нее новое большое красивое одеяло
Воспитатель: - А из чего мы сделали одеяло?
Дети – Из лоскутков
Воспитатель: - А что мы рисовали на этих лоскутках?
Дети – полоски, горошки, кружочки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе детского сада- Цветочки для пчелки.
Конспект по рисованию....
Занятия по нетрадиционной технике рисования в ясельной группе.
Подготовила воспитательясельной группы № 2Штиуи К. В. 2016 — 2017 год. 18 занятий (2 в месяц):...
рисование в ясельной группе "Нарядное платье"
рисованию в ясельной группе“ Нарядное платье»Программные задачи:Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте,...
Конспект занятия нетрадиционного рисования в ясельной группе на тему "Зернышки для цыплят".
Познакомить детей с техникой рисования пальчиками...
Рисование в ясельной группе «Листочки на дереве» (рисование пальчиками)
Программное содержание:• учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки,• закрепить знание цветов (зеленый, желтый,&bull...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе на тему «Листочки на дереве» (рисование пальчиками)
Цель: Научить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.Задачи:...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...