Рисование в ясельной группе на тему:«Лоскутное одеяло»
план-конспект занятия (младшая группа)

Порутчикова Александра Алексеевна

Рисование в ясельной группе на  тему:«Лоскутное одеяло»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odeyalo.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Рисование в ясельной группе на  тему:«Лоскутное одеяло»

Выполнила:

Порутчикова А.А.

2020 г

Тема: «Лоскутное одеяло»

Задачи:

  1. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».
  2. Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства.
  3. Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание проявить заботу

Материалы, инструменты, оборудование: бумажные квадратики разного цвета (примерно 5x5) по 2-3 на каждого ребёнка, краски гуашевые, кисти, банки с водой, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные или влажные

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (показываю куклу). Кто это?

Дети: — Куколка, кукла.

Воспитатель: — Да. Кукла Катя. Она любит петь и танцевать. Катя просит, чтобы вы с ней спели песенку и потанцевали. Вы будете с Катей танцевать?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ручки пляшут та – та — та, та – та – та, та – та – та… (дети повторяют движения за педагогом)

Воспитатель: — Вот как хорошо мы с вами повеселились. Ребятки посмотрите, наша куколка устала и хочет спать. Положим ее в кроватку и споем для нее песенку: "Баю-баю-баю-бай…" и укладываю куклу в кроватку, накрыв маленьким одеялом, пою песенку.

Мотивация:

Воспитатель: — Все наша Катенька устала. Тише ребятки не разбудите ее. Шуметь не будем. Присаживайтесь дети на стульчики. Как вы думаете тепло Кате под нашим одеялом? Одеяло маленькое, закрывает только ножки, а ручки нет. Что же делать, ведь другого одеяла у нас нет?

Дети: — Нужно помочь кукле.

Воспитатель: —Как же мы сможем ей помочь, где же нам взять новое красивое большое одеяло?

Дети: — Нарисуем для нее одеяло.

Основная часть:

Воспитатель: — Хорошо, молодцы! Я предлагаю с вами сделать красивое одеяло из лоскутков. Посмотрите, какие у меня есть лоскуточки. (Педагог показывает лоскутки на мольберте). Все они разного цвета. Разноцветные лоскутки. Давайте все вместе скажем: "Они разноцветные". (Хоровое проговаривание).

Воспитатель: — Рисунки на них тоже разные. Что нарисовано на этом лоскутке Саша?

Саша: — Горошки.

Воспитатель: — Никита, чем украшен этот лоскуток?

Никита: — Здесь полоски, здесь кружочки.

Воспитатель: — Этих лоскутков нам мало не получится одеяло. Будем сами рисовать узоры на лоскутках. Я беру лоскуток желтого цвета и рисую на нем узор. Беру кисть в правую руку, на один пальчик кладу, двумя придерживаю. Смачиваю кисть в воде. Набираю краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки, придерживаю лоскуток рукой, рисую горошки на лоскутке. Какие по цвету горошки?

Дети: — Зеленые.

Воспитатель: — Правильно, зеленые. Нарисовала.

Воспитатель: — Теперь беру лоскуток зеленого цвета, кисть в правую руку, держу лоскуток левой рукой, рисую круги. Какие по цвету, круги у меня получаются?

Дети: — Синие.

Воспитатель: — Правильно, синие. Нарисовала. Беру лоскуток красного цвета, беру кисть в правую руку, смачиваю ее в воде, набираю краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки, держу лоскуток левой рукой, рисую полоски. Какие по цвету полоски?

Дети: — Желтые.

Воспитатель: — Правильно, желтые. Нарисовала.

Когда краска высохнет, соберем из лоскутков одеяло. Вы ребятки хотите украсить свои лоскутки?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Хорошо. Но сначала отдохнем (Проводится физминутка)

Физминутка «Отдохнем»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: — Умницы. Идем, сядем за столы (дети садятся за столы). Возьмем лоскуток положим перед собой. Берем кисть в правую руку, покажите мне, как правильно держите кисть. Смачиваем в воде, набираем краску, рукой придерживаем лоскуток, кисточкой рисуем узор. (Дети рисуют).

Воспитатель: — Что Саша будет рисовать?

Маша: — Полоски.

Воспитатель: — Что Кирилл рисует?

Даша: — Горошек.

Воспитатель: — Умницы ребятки. Украсили все лоскутки? Пальчики вытирайте влажной салфеткой.

Дети: — Да.

Воспитатель: — Пусть краска подсохнет. Потом мы с вами смастерим одеяло. А пока идемте, посмотрим, не проснулась ли наша Катя? (подходим к кроватке, педагог берет куклу).

Воспитатель: — Проснулась. Катя мы тебе смастерим новое красивое одеяло. Только краска подсохнет на лоскутках. Идем мы тебе покажем, какие красивые у нас лоскуточки. (Подходим к столу, кукла смотрит на лоскутки).

Воспитатель: — Пока мы с вами будили Катю, краска на лоскутках высохла. Присаживайтесь на стульчики, отдохните, а я соберу одеяло (приклеиваю лоскуточки). Из маленьких лоскутков у нас с вами получилось большое одеяло. Вот какое оно красивое, нарядное.

Итог:

Воспитатель: — Ребятки, Кате очень понравились лоскуточки. Одеяло получилось красивое нарядное большое. Катя вам говорит: "Большое спасибо за новое, красивое одеяло" и после занятия обещает с вами поиграть. Кукла выспалась, и хочет, чтобы вы покатали ее в коляске

Воспитатель – Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети – Кукле Кате

Воспитатель: - А как мы ей помогли?

Дети – Сделали для нее новое большое красивое одеяло

Воспитатель: - А из чего мы сделали одеяло?

Дети – Из лоскутков

Воспитатель: - А что мы рисовали на этих лоскутках?

Дети – полоски, горошки, кружочки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по нетрадиционной технике рисования в ясельной группе.

Подготовила воспитательясельной группы № 2Штиуи К. В.             2016 — 2017 год.   18 занятий (2 в месяц):...

рисование в ясельной группе "Нарядное платье"

рисованию в ясельной группе“ Нарядное платье»Программные задачи:Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте,...

Рисование в ясельной группе «Листочки на дереве» (рисование пальчиками)

Программное содержание:• учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки,• закрепить знание цветов (зеленый, желтый,&bull...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе на тему «Листочки на дереве» (рисование пальчиками)

Цель: Научить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.Задачи:...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...