Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Маковская Елена Александровна

Учить изображать на листе осеннее дерево с помощью ватных палочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево»

Цели занятия: Учить изображать на листе осеннее дерево с помощью ватных палочек.

Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени.

Изобразительные задачи: Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развевать фантазию и воображения, терпение, учить анализировать работы свою и товарищей.

Предварительная работа: Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки;

Материал для занятия: лист А-4 белого цвета, акварельные краски,  ватные палочки, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями.

Ход занятия:

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

(Осень)

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (ветер)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Дует ветер нам в лицо, (Махи перед лицом)

Закачалось деревцо. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Оторвался с ветки лист, (Руки сверху вниз опускают.)

Закружился, закружился (кружатся)

И на землю опустился. (Приседают.) 

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать осенние деревья, методом  тычка (или точечное рисование), а поможет нам в этом ватная палочка. При рисовании необходимо держать ватную палочку вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения.

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Ствол дерева мы будем  рисовать каким цветом?

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева? Возьмем ватную палочку, коричневую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине.

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

Воспитатель: Ствол рисуется сверху вниз. Вверху ствол узкий, а к низу широкий. Затем рисуем ветви и листочки

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия : Ребята! Вам понравилось рисовать ватными палочками? Предлагаю посмотреть работы друзей.

- Как вы думаете, у кого получилась самая красочная осень?

- А у кого получилась самая грустная осень?

- А у кого золотая осень?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по нетрадиционной технологии рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе "Осеннее дерево"....

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»Цель:- учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»

Учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев.Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему.Закреплять знание цветов (красный, жёл...

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Украсим чайную чашку для куклы Кати»

Совершенствовать умение рисовать ваными палочками, учить равномерно наносить кружочки- горошки на чашку ватной палочкой, развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение,...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши»

Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художе...