Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Батракова Евгения Сергеевна

Учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев.

Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему.

Закреплять знание цветов (красный, жёлтый).

Учить радоваться полученному результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo_konspekt.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»

Цель:

- учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев;

- Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

- Закреплять знание цветов (красный, жёлтый) ;

- Учить радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками под музыкальное сопровождение.

Д/и "С какого дерева листок"

Материалы: лист бумаги формат А-4 с, желтая, красная, зеленая гуашь, кисть, ватные палочки, кукла, волшебная коробочка, ведерко, осенние листья, трубочки, аудиозапись.

Наглядность: иллюстрации осени и листьев с использованием ИКТ.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята наступило прекрасное время года осеньОсень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад(рассматривание иллюстраций)Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.

Игра «1, 2, 3 листочек подбери!» (Дети играют под музыку)

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный) ; развивать зрительное внимание.

Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в ведерко.Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет листочки своего цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята! А к нам пришла кукла Катя с волшебной коробочкой. Она нарисовала деревья, но их так много, что она не успела нарисовать листочки. Надо ей обязательно помочь.

(Рассматривание образца с изображением листьев.)

Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей)Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать кисточками и ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги. Нам нужно нарисовать на нем кистью ствол и веточки дерева,ну а потом яркие листоки. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочкиВатную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.

Давайте с вами потренируемся,как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Физкультурная минутка "Ветер дует нам в лицо".

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

(Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.)

Дети садятся рисовать под музыку

Воспитатель: Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

(Помогаю детям.)

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)

Дыхательная гимнастика «Листопад»(Под музыкальное сопровождение)

Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги листочки привязанные ниткой к палочке.

Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку палочку с привязанным к ней осеннимлисточком и предлагает подуть на листочек. Листочки начинают кружить.

При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли кукле Кате нарисовать осенние деревья! Вот какие рисунки у нас получились! А сейчас давайте скажем кукле Кате спасибо за то что она к нам пришла и попрощаемся с ней. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по нетрадиционной технологии рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе "Осеннее дерево"....

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Осеннее дерево»Цель:- учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев...

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево»

Учить изображать на листе осеннее дерево с помощью ватных палочек....

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Украсим чайную чашку для куклы Кати»

Совершенствовать умение рисовать ваными палочками, учить равномерно наносить кружочки- горошки на чашку ватной палочкой, развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение,...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши»

Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художе...