Занятие "Веселый Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
НОД по художественному творчеству в младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.92 КБ |





Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
сельского поселения «Поселок Молодежный»
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по художественному творчеству
в младшей группе
« Веселый Снеговик»
Воспитатель: Н.Р.Лопатина
Интеграция образовательных областей:
- Чтение художественной литературы
- Художественное творчество
- Музыка
- Физическая культура
Цель:
- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепки и аппликации.
- Упражнять детей в закрашивании округлых форм.
- Помогать детям, изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
- Побуждать детей использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов).
- Закреплять умение правильно держать кисть.
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Материал:
- Картинки «Снеговик грустный», «Снеговик веселый».
- Елочное украшение «Снежинка»
- Листы синего картона, нарисованные круги ( необходимо закрасить круги и дорисовать детали : ведро(шляпу), нос, рот, глаза, руки и др.).
- Белая гуашь
- Стаканы с черными и красными фломастерами на каждый стол
- Салфетки
- По две баночки с водой на каждый стол
- Кисточки
- Подставки для кисточек.
- Костюм Снеговика
Ход занятия.
1.Создание игровой мотивации.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, как красиво на улице. Снег укрыл всю землю белым ковром. Чем теперь можно заниматься ?
Ответы детей : Теперь можно кататься на санках, играть в снежки, строить крепости, лепить снеговиков.
Воспитатель:
Снег искрится, снег кружится,
Вдруг мне это только снится.
Что же стало вдруг со мной?
Я как будто бы герой,
Крепость снежную свою
Защищаю в злом бою!
Все удары отражаю
Всех снежками закидаю! (Н.А.Некрасов)
-А вы, ребята, умеете лепить снежки и играть с ними? Давайте поиграем с вами в эту игру
2. Игровые упражнения.
-«Идем на прогулку»
Воспитатель:
-По снегу идти трудно, надо тропинку протоптать (ходьба в колонне по одному).
-«Проползи под кустами»
Воспитатель:
-Посмотрите как веточки кустов наклонились под снегом, под ними можно только проползти на четвереньках (ползанье на четвереньках).
-«Кто самый меткий?»
Воспитатель:
- Прежде чем играть в снежки, научимся их метко бросать.( Воспитатель раздает детям «снежки » из синтепона, ставит корзинки, дети бросают «снежки» в цель).
- «Играем в снежки».
Воспитатель:
-Давайте теперь поиграем в снежки (дети бросают друг в друга «снежки», шарики из синтепона).
- «Катаем снежные шары»
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите как много снега, можно и снеговика слепить. Для этого скатаем снежные шары (дети садятся попарно друг напротив друга и катают друг другу мяч).
- «Идем в группу» (ходьба в колонне).
Воспитатель:
- Вот как хорошо мы с вами поиграли.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Кто это к нам в гости пришел?
( Входит ребенок, переодетый в Снеговика)
Снеговик :
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза-угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой.
Кто же я такой?
Дети: (Снеговик).
Воспитатель: Чтобы не растаял Снеговик, я положу рядом с ним волшебную снежинку. Раз- два- три Волшебный снеговик приди-( Обмен на картинку)
Воспитатель: Снеговику скучно стоять одному. Он ждет в гости других снеговиков – а их все нет!
Давайте поможем Снеговику и нарисуем ему друзей. Но сначала рассмотрим, как его нарисовать
3.Рассматривание Снеговика.
Воспитатель:
Вот он какой- наш Снеговик: круглый, улыбчивый, добрый.
- Чтобы вылепить снеговика, что вначале надо сделать?
Ответы детей: скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).
Воспитатель:
-Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».
-Потом поменьше «ком снега». (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения, затем дети показывают руками величину «комка снега»).
- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом детьми).
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
- На голове надето ведро.
- Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
- А рядом с ним стоит метла.
4.Объяснение выполнения работы детьми.
Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.
Воспитатель:
- Давайте нарисуем друзей Снеговику.
- Какой краской закрасим круги?
Ответы детей : белой краской.
Воспитатель:
Сначала вы закрасите белой краской большой круг, потом поменьше и самый маленький.
Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?»
- Расскажи нам- какой кружок закрасим вначале, а потом?
5.Выполнение работы детьми. превращая в друзей Снеговика
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.
Воспитатель:
- Возьмите кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Чтоб Снеговик не упал ,что нужно нарисовать ?Ответы детей
Воспитатель:
Верно, нарисуйте дорожку. Закрашивая, не выходите за контур.
6.Физкультминутка: «Села птичка на окошко…»
Села птичка на окошко(руки опустить к плечам ).
-Посиди чуть-чуть, немножко(руки вперед)
-Подожди, не улетай(руки в стороны)
-Улетела! (Взмахи руками) Ай!
7.Продолжение выполнения работы детьми.
Когда дети закрасят все круги белой краской, воспитатель предлагает дорисовать дополнительные части у Снеговика.
- А сейчас вы нарисуете дополнительные части у Снеговика цветными фломастерами.
-Какого цвета нарисуете ведро(шляпу) Снеговику?
- А глаза? Что еще можно дорисовать ?(Нос, рот, метлу).
Руководство выполнением задания и последующей игрой.
-Какого цвета ведро(шляпа) у Снеговика?
-Какого цвета глазки у Снеговика? (черные)
-Что делает Снеговик? (Смеется или грустит?) Почему?
-Сколько стало друзей у Снеговика? (Много)
8.Итог работы.
Звучит аудиозапись (песня в исполнении Снеговика. )
(Под куплет все собирают работы на выставку)
Воспитатель: Раз- два- три - Волшебство произойди.
(появляется ребенок, переодетый в Снеговика)
Снеговик:
Будет весело мне жить!
Буду с вами я дружить!
Воспитатель:
- Ребята, давайте сыграем для Снеговика хоровод!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"
Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"
Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....
Снеговик ты снеговик
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....


