Занятие "Веселый Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лопатина Наталья Рудольфовна

НОД по художественному творчеству в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД" Веселый Снеговик"22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

сельского поселения «Поселок Молодежный»

Комсомольского муниципального района  

 Хабаровского края

           Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественному творчеству

в младшей группе

« Веселый Снеговик»

                                                                             Воспитатель: Н.Р.Лопатина

 

                                                                                                                                                                         

                                                                 

 

 

Интеграция образовательных  областей:

  • Чтение художественной литературы
  • Художественное творчество
  • Музыка
  • Физическая культура

Цель:

  • Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
  • Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепки и аппликации.
  • Упражнять детей в закрашивании округлых форм.
  • Помогать  детям,  изображать  снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
  • Побуждать детей использовать разнообразные материалы (фломастеры,  шариковые ручки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов).
  • Закреплять умение правильно держать кисть.
  • Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Материал:

  • Картинки «Снеговик грустный», «Снеговик веселый».
  • Елочное украшение «Снежинка»
  • Листы синего картона, нарисованные  круги   ( необходимо закрасить круги и дорисовать детали : ведро(шляпу), нос, рот, глаза, руки и др.).
  • Белая гуашь
  •  Стаканы с черными  и красными фломастерами на каждый стол
  • Салфетки
  • По две баночки с водой на каждый стол
  • Кисточки
  • Подставки для кисточек.
  • Костюм Снеговика

Ход занятия.

1.Создание игровой мотивации.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как красиво на улице. Снег укрыл всю землю белым ковром.  Чем теперь  можно заниматься ?

Ответы детей : Теперь можно кататься на санках, играть в снежки, строить крепости, лепить снеговиков.

Воспитатель:

Снег искрится, снег кружится,

Вдруг мне это только снится.

Что же стало вдруг со мной?

Я как будто бы герой,

Крепость снежную свою

Защищаю в злом бою!

Все удары отражаю

Всех снежками закидаю!  (Н.А.Некрасов)

-А вы, ребята, умеете лепить снежки и играть с ними? Давайте поиграем с вами в эту игру

2.  Игровые упражнения.

-«Идем на прогулку»

Воспитатель:

-По снегу идти трудно, надо тропинку протоптать (ходьба в колонне по одному).

-«Проползи под кустами»

Воспитатель:

-Посмотрите как веточки кустов наклонились под снегом, под ними можно только проползти на четвереньках (ползанье на четвереньках).

-«Кто самый меткий?»

Воспитатель:

- Прежде чем играть в снежки, научимся их метко бросать.( Воспитатель раздает детям  «снежки » из синтепона, ставит корзинки, дети бросают «снежки»  в цель).

- «Играем в снежки».

Воспитатель:

-Давайте теперь поиграем в снежки (дети бросают друг в друга «снежки», шарики из синтепона).

- «Катаем снежные шары»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите как много снега, можно и снеговика слепить. Для этого скатаем снежные шары (дети садятся попарно друг напротив друга и катают друг другу мяч).

- «Идем в группу» (ходьба в колонне).

Воспитатель:

- Вот как хорошо мы с вами поиграли.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Кто это к нам в гости пришел?  

( Входит  ребенок,    переодетый в Снеговика)

Снеговик :

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза-угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой.

Кто же я такой?

Дети: (Снеговик).

Воспитатель:  Чтобы не растаял Снеговик, я положу рядом с ним  волшебную снежинку. Раз- два- три Волшебный снеговик приди-( Обмен на картинку)

Воспитатель: Снеговику скучно стоять одному. Он ждет в гости других снеговиков – а их все нет!

Давайте поможем Снеговику и нарисуем ему друзей. Но сначала рассмотрим, как его нарисовать

3.Рассматривание Снеговика.

Воспитатель:

Вот он какой- наш Снеговик: круглый, улыбчивый, добрый.

- Чтобы вылепить снеговика, что вначале надо сделать?

Ответы детей:  скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

Воспитатель:

-Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»).  Дети показывают руками величину «комка снега».

-Потом поменьше «ком снега». (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения, затем дети показывают руками величину «комка снега»).

- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом детьми).

- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).

- На голове надето ведро.

- Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

- А рядом с ним стоит метла.

4.Объяснение выполнения работы детьми.

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

Воспитатель:

- Давайте нарисуем друзей Снеговику.

- Какой краской закрасим круги?

Ответы детей : белой краской.

Воспитатель:

 Сначала вы закрасите белой краской большой круг, потом поменьше и самый маленький.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?»

- Расскажи нам-  какой кружок закрасим  вначале, а потом?

5.Выполнение работы детьми. превращая в друзей Снеговика

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

Воспитатель:

- Возьмите кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Чтоб Снеговик не упал ,что нужно нарисовать ?Ответы детей

 Воспитатель:

Верно, нарисуйте дорожку. Закрашивая, не выходите за контур.

6.Физкультминутка: «Села птичка на окошко…»

  Села птичка на окошко(руки  опустить к плечам ).

-Посиди чуть-чуть, немножко(руки вперед)

-Подожди, не улетай(руки в стороны)

-Улетела! (Взмахи руками) Ай!

7.Продолжение выполнения работы детьми.

Когда дети закрасят все круги белой краской, воспитатель предлагает дорисовать дополнительные части у Снеговика.

- А сейчас вы нарисуете дополнительные части у Снеговика цветными фломастерами.

-Какого цвета нарисуете ведро(шляпу) Снеговику?

- А глаза? Что еще можно дорисовать ?(Нос, рот, метлу).

Руководство выполнением задания и последующей игрой.

-Какого цвета ведро(шляпа) у Снеговика?

-Какого цвета глазки у Снеговика? (черные)

-Что делает Снеговик?  (Смеется или грустит?) Почему?

-Сколько стало друзей у Снеговика? (Много)

8.Итог работы.

Звучит аудиозапись  (песня в исполнении Снеговика. )

(Под куплет все собирают работы на выставку)

Воспитатель: Раз- два- три -  Волшебство произойди.

(появляется ребенок, переодетый в Снеговика)

Снеговик:

Будет  весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Воспитатель:

- Ребята, давайте сыграем для Снеговика хоровод!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....