Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».
план-конспект занятия по рисованию

Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.

Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_rybka.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования  «граттаж».

Цель:

Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.

                                                               Задачи:

Обучающие:

  • новому приему работы в технике «граттаж»;
  • формировать умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение листа в зависимости от замысла;
  • освоение законов изобразительной грамоты;
  • изучить технологию выполнения рисунка в технике граттаж;
  • овладение техникой штриха;

Развивающие:

  • творческие способности и навыки в работе;
  • творческое мышление и фантазию,   умение грамотно пользоваться средствами художественной выразительности, способствовать развитию навыков работы в технике граттаж;
  • способствовать творческому отображению окружающего мира,          развитию зрительной памяти;
  • Воспитательные: 
  • интерес к разнообразным техникам, самостоятельность,  наблюдательность, эстетический вкус;
  • усидчивость, аккуратность, любовь к природе.

Материалы:

  • Картон (не глянцевый) или акварельная шершавая бумага;
  • восковые мелки и свеча;
  • черная гуашь и мыло( жидкое или обычное);
  • широкая кисть;
  • старый стержень, пластиковая вилка  или зубочистка;
  • газета, тряпочка;
  • иллюстрации, картинки, плакат обитатели морей.

В процессе своей работы я использую следующие методы обучения:

  • информационный;
  • словесный;
  • практический.

информационный метод включаются следующие приемы:

  • рассматривание;
  • наблюдение;
  • образец воспитателя;
  • показ воспитателя.

словесный метод включает в себя:

  • беседу;
  • рассказ, искусствоведческий рассказ;
  • использование образцов педагога;
  • художественное слово.

практический метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

  • прием повтора;
  • выполнение собственной работы.

Ход образовательной деятельности:

Педагог предлагает детям встать в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, пожелаем доброго удачного дня и постараемся настроиться на активную работу. Помогут нам в этом следующие упражнения. Вы будете повторять их за мной:

1. Уши сильно разотрем и погладим и помнем.

(Массируют мочки ушей, а затем всю ушную раковину).

2. Покачаем головой - неприятности долой!

(Дышат глубоко, расправив плечи; опускают голову вперед и медленно раскачивают ею из стороны в сторону).

3. Покиваем головой, чтобы был в душе покой. (Кивки вперед и назад).

4. Чтоб внимательными быть, нужно на ладонь давить. (Слегка надавливают пальцами на точку концентрации внимания, которая находится на среднем пальце).

Вот теперь мы полны сил и энергии!

Воспитатель приглашает детей за свои места которые заранее застелены газетой на которой лежат черные листы. (ранее подготовленные детьми на прошлом занятии)      

Воспитатель: На прошлых занятиях, мы с вами подготовили листы. Вот они.

Давайте вспомним этапы нашей работы. Так  как наши гости не знают ,как мы с вами проводили подготовительную работу.

С чего мы начали с вами?

ребенок: мы раскрасили наши листочки.

Воспитатель: а чем мы раскрасили наши листочки?

                                                                            ребенок: восковыми мелками.

Воспитатель: правильно девочки! А кто мне скажет, что мы делали потом?

ребенок: мы натирали рисунок свечкой.

Воспитатель: умница Настя. А для чего мы это сделали?

                                                                Ответы детей: чтобы можно было царапать.

Воспитатель: а что мы сделали потом?

ребенок: закрасили мылом.

Воспитатель: молодец Василиса! А для чего нам мыло на рисунке?

                                                                   ребенок: чтобы краска лучше ложилась.

Воспитатель: - какие вы  молодцы!

Воспитатель: Дети,а кто подскажет как называется эта техника-правильно граттаж, то есть процарапывание.

Вос-ль: Вы хотите узнать, что мы будем делать дальше? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство. Садитесь все поудобнее, и представим себе, что мы будем погружаться на морское дно в подводной лодке.

(запись «Шум моря»).

Морская царица: 1,2,3 – замрём

В мир подводный попадём

Сейчас начнутся чудеса

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на морском дне. Я морская царица и здесь живу, посмотрите, как здесь красиво. (на доске морские жители) Хотите по путешествуем по моему царству? А для того чтобы попутешествовать нужно угадать загадки:

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой

Зубы показав зевнула,

И ушла на дно…

                                                           Ответы детей: акула!

Груша с длинными ногами,

Поселилась в океане

Целых восемь рук и ног,

Это чудо - …

                                                           Ответы детей: осьминог!

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это …

                                                                  Ответы детей: краб!

И на суше, и в воде.

Носит дом с собой везде,

Путешествует без страха,

В этом доме …

                                                               Ответы детей: черепаха!


Эта рыбка не пиранья —
Вам исполнит три желанья
Отгадайте кто такая
Это рыбка …

Ответы детей: золотая рыбка

Морская царица: вот сколько морских обитателей живут в моём царстве. На этом путешествие наше закончено, вам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и представим, что начнём медленно подниматься на поверхность в подводной лодке. (звучит музыка)

«Море, чайки, помогите,

В детский сад нас возвратите!» (переодеваюсь)

Вос-ль: вот и опять мы в детском саду.

Физкультминутка«Рыбка» (звучит музыка)

Рыбка рыбке говорила,

Плавниками шевелила. (руки в стороны плавно поднимаем и опускаем)

Чтобы быть здоровой, гладкой

Будем делать мы зарядку.

Хлопок направо, хлопок налево, (поворот туловища влево, вправо с хлопком

Ну совсем, как королевы (выпрямиться)

Будем хвостиком вилять

Раз. Два, три, четыре, пять.

2-подскока. (подскоки)

3-хлопка (хлопки)

головою два кивка. (наклон головы)

(предлагаю детям присесть за столы)

Воспитатель: Мы с вами побывали в подводном царстве. Хотите на память о путешествии и о том, что мы видели оставить рисунки? Тогда давайте мы нарисуем, кого мы видели в подводном царстве. Вода в море уже есть, только она под слоем черной краски, вам нужно только заселить его обитателями и растениями, а рисовать мы будем палочкой – т. е. процарапывать. 

Воспитатель: так как рисунок процарапывается и рабочий инструмент острый, колющий, то необходимо соблюдать правила по технике безопасности! Скажите мне ребята можно ли размахивать руками с инструментом во время работы?

                                                                                                      Ответы детей: нельзя!

Воспитатель: правильно - нельзя! А кто скажет почему?

                                                                                 ребенок: чтоб не поцарапать никого.

                                                                            ребенок: и чтобы никого не уколоть.

Воспитатель: молодцы ребята! (включается музыка)

                                         Физкультминутка.

Воспитатель: Прежде чем рассказывать о своих рисунках, мы немного разомнёмся.

Встанем около стульев руки на поясе и повторяем движения за мной.   

        И вот перед нами море,        (руки в стороны и делаем волны)

Бушует оно на просторе.        ( быстрые волны руками)

А в море высокая ходит волна        (тянемся руками вверх)

И вверх до небес и вниз до дна.        (тянемся руками вверх, приседаем)

Качает вода соленая         водоросли зеленые (встаем качая телом в стороны)

Скачут дельфины        (прыгаем на месте)

        Подставляя солнцу спины        (наклоняемся и тянемся руками к ногам)

        На волнах качаются        (распрямляемся качаясь)

        Солнцу улыбаются.        (улыбаемся)

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: ребята, вам было интересно?

                                                                                       Ответы детей: да!!

Воспитатель: Насколько трудно или легко было выполнять свои работы?

                                                                          Ответы детей: нетрудно; интересно!

Воспитатель: Существует много интересный техник рисования, и мы с вами обязательно познакомимся с ними. А сейчас давайте сделаем альбом из наших рисунков.( работы вставляем в папку, каждую работу в файл)

                                 

Воспитатель: Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой. Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство?

                                                                                                               Ответы детей: Да!!

Воспитатель: Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом!

Круг расставания(дети встают в круг)

Сегодня мы не ленились

Очень хорошо трудились.

Будем помнить мы всегда,

Наши славные дела.

Последующая работа

Организуем выставку детских работ в виде альбома.

Знакомство детей с новыми техниками нетрадиционного рисования.

Список использованной литературы:

  1. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», Издательство  КАРО 2016 г.
  2. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
  3. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
  4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: "Нетрадиционные техники рисования. Кляксография".

С детьми, с помощью кляксографии, выращиваем дерево. В игровой форме, с помощью нетрадиционной техники рисования, дети знакомятся природой весной....

Занятие по рисованию в средней группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования

познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспит...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»

Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе  с применением нетрадиционной техники рисования (солью) «Дремлет лес под сказку сна»...