Мастер - класс "Рисование с помощью пузырчатой пленки"
методическая разработка по рисованию

Литвиненко Анна Владимировна

Материал полезен для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2  «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  г. МАКАРОВА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Мастер-класс

«Рисование с помощью пузырчатой пленки»

 

Выполнил: воспитатель

 Литвиненко А. В.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2021 год.

Мастер-класс

«Рисование с помощью пузырчатой пленки»

Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольника.

Задачи:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике рисование с помощью пузырчатой пленки;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

-рассмотреть его как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Вступительное слово:

Педагог: - Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями.

Работа с детьми, для меня - это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками - это сплошное удовольствие! Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности я широко использую нетрадиционные техники рисования. Сегодня я хотела бы познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - с помощью пузырчатой пленки

 - Сейчас я попрошу выйти всех желающих принять участие в мастер – классе. Присаживайтесь, занимайте места за столами.

 - Сегодня мы будем рисовать деревья с помощью пузырчатой пленки.

Рисование с помощью пузырчатой пленки.

Это самый многосторонний вариант творчества с подобной пленкой, т. к.   пузырьки пленки дают крайне интересный рисунок при правильном применении. И это очень интересно будет для детей, которые при помощи пленки еще и смогут лучше понять схему создания обычного рисунка. Этот способ подойдет  для детей дошкольного и младшего школьного  возраста: они смогут делать интересные рисунки, великолепные творческие и нестандартные открытки, обложки для книг и закладки, внутренние листы для скрапбукинга и коллажей, а заодно знакомиться с цветовой гаммой и понятием абстракции.

- Для работы нам понадобились следующие материалы:

пузырчатая пленка в виде круга;

- картон

- гуашь;

- кисточки;

-вода (непроливайки);

-салфетки;

Рабочее место лучше всего застелить пленкой или газетой.

Берем пузырчатую пленку и раскрашиваем. Пупырчатая пленка вырезана в виде кругов разного размера. Нужно стараться раскрасить каждую пупырку, тогда рисунок получится более четким.

Как только пленку раскрасили, немедленно, пока краска еще недостаточно высохла, прикладываем к  картону, затем убираем и смотрим, что же получилось. Работает в виде штампа. Затем дорисовываем кистью ствол дерева. Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. 

Рефлексия:

Заканчивая свой мастер – класс мне хотелось бы узнать ваше мнение о нем. Я предлагаю Вам украсить свой рисунок одним из листочков, лежащих у Вас на салфетках. Листочки трех цветов: зеленого, желтого, красного.
Зеленого: все удалось, было интересно! Вы видите возможность использования данной техники рисования в своей практической деятельности;
Желтого: все удалось! Было интересно, но данная техника для Вас не новая;
Красного: было скучно, материал не интересный! 

(Варианты ответов коллегам)

Зеленый цвет.

Я очень рада. Что мой мастер – класс Вам понравился. Выше я озвучила несколько вариантов применения данной техники на практике, но может во время выполнения данной работы у Вас возник какой – то свой образ или идея по использованию такого вида работ? 

Желтый цвет.

Вы уже знакомы с данной техникой рисования. Скажите, пожалуйста, какие сюжеты Вы использовали в работе? Что рисовали с детьми? Как восприняли это дети.

Красный цвет.

Мне очень жаль, что я не смогла удивить и заинтересовать Вас данной техникой рисования, но это говорит о том, что вы, мои коллеги шагаете в ногу со временем, интересуетесь и работаете с нетрадиционными техниками рисования. Я рада, очень рада!

 Итог: В заключение хотелось бы напомнить, что мы с вами сегодня рисовали  с помощью пузырчатой пленки, и я надеюсь, что Вы будете продолжать применять это в своей практике. Я желаю Вам как можно чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе. На ваших глазах будет происходить чудо, вы увидите своих детей с совершенно другой стороны. Вам доставит огромное удовольствие наблюдать за тем, как дети раскрываются в процессе творчества, как они радуются своим неожиданным успехам, как учатся создавать прекрасное и неповторимое своими руками. 

Творческих Вам планов и успехов, интересных и необычных задумок, успешной реализации творческих проектов!