Мастер-класс «Рисование с помощью пузырчатой пленки» Тема: «Волшебный лес»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Хиблина Елена Николаевна

Мастер-класс «Рисование с помощью пузырчатой пленки»

Тема: «Волшебный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx282.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Рисование с помощью пузырчатой пленки»

Тема: «Волшебный лес»

Цель: расширить знания детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике рисование с помощью пузырчатой пленки;

- донести до детей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления;

-рассмотреть его как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Ход мастер-класса

Сейчас я попрошу выйти всех желающих принять участие в мастер – классе. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.

Игра «Давайте поздороваемся»

Дети под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

• 1хлопок — здороваемся за руку;

• 2хлопок — здороваемся плечами;

• 3хлопок — здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.

Ведущий: Я думаю, после игры вам стало намного, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.

2. Теоретически – демонстрационная часть.

Ведущий:

Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности я широко использую нетрадиционные техники рисования. Сегодня я хотела бы познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования- с помощью пузырчатой пленки;

3. Практическая часть.

- Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра.

На моей руке пять пальцев,            Ритмично сжимаем и разжимаем

Пять хватальцев, пять держальцев.                       кулачки.

Чтоб строгать и чтоб пилить,            На счёт - поочерёдно загибаем

Чтобы брать и чтоб дарить.                  пальчики на обеих руках.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

- Молодцы! А теперь возьмите кисточки в руки и положите между ладонями. Зажмите и покатайте. Поднесите к уху, послушайте, что вы слышите (Кисточка шуршит). Потрите ещё кисточкой между ладонями. Положите кисточки и приложите свои ладошки к щекам. Какими они стали? (Тёплыми). Вот теперь наши пальчики готовы к работе.

(Звучит музыка)

Воспитатель объясняет выполнение работы, его объяснения сопровождаются показом. Дети выполняют работу, следуя показу воспитателя.

Для работы нам понадобились следующие материалы:

пузырчатая пленка;

- картон

- гуашь;

- кисточки;

-вода (непроливайки);

-салфетки;

Рабочее место лучше всего застелить пленкой или газетой.

Берем пузырчатую пленку и раскрашиваем. Пупырчатая плёнка вырезана в виде кругов разного размера. Нужно стараться раскрасить каждую пупырку, тогда рисунок получится более четким.

Как только пленку раскрасили, немедленно, пока краска еще недостаточно высохла, прикладываем картону, затем убираем и смотрим, что же получилось. Работает в виде штампа. Затем дорисовываем кистью ствол дерева. И сверху набрызгиваем слегка краску золотого цвета, для имитации звёздного неба. Вот такие вот рисунки получились

Спасибо! Надеюсь эта техника рисования вам пришлась по душе!

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

• Какое чувство у вас вызвало рисование?

Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?

• Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники рисования?

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

C:\Users\bugor\Desktop\2019-11-13 16-17-35.JPG

C:\Users\bugor\Desktop\2019-11-13 16-17-37.JPG

C:\Users\bugor\Desktop\2019-11-15 10-39-49_1573803708611.JPG

C:\Users\bugor\Desktop\2019-11-13 16-20-10.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей средней группы № 9 на тему: «Волшебный цветок подарок маме»

Конспект мастер-класса по совместному (дети и мамы) изготовлению поделки "Волшебный цветок". В начале мероприятия педагог и дети поздравляют мамочек с днем Матери....

Мастер - класс "Рисование с помощью пузырчатой пленки"

Материал полезен для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс «Рисование с помощью пузырчатой пленки» Тема: «Волшебный лес»

Расширить знания детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности....

Нетрадиционная техника рисования при помощи пузырчатой пленки Художественно – эстетическое развитие. Рисование для детей от 3 до 4 лет «Зимний лес"

Цель: расширить знания и умения детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности при содействии родителей (законных представителей).Программное содержание:- по...

Мастер-класс «Рисование с помощью пузырчатой пленки»

Цель: Создание рисунка для осенней выставкиЗадачи:- Знакомить с нетрадиционными техниками рисования.- Обучать практическим навыкам работы гуашью по пузырьковой пленке и с ее помощью- Развивать фа...

Нетрадиционная техника рисования при помощи пузырчатой пленки Художественно – эстетическое развитие. Рисование для детей от 3 до 4 лет «Зимний лес"

Цель: расширить знания и умения детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности при содействии родителей (законных представителей).Программное содержание:- по...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию при помощи пузырчатой пленки "Деревья осенью"

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию при помощи пузырчатой пленки "Деревья осенью"...