Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пузырчатой пленки «Цветочная поляна» в младшей группе «Непоседы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Екатерина Алексеевна Культяева

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования помощью упаковочной пузырчатой пленки.

Задачи:

Образовательная: научить использовать нетрадиционную технику рисования.

Развивающая: способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать художественно-творческие способности, эстетические чувства, воображение, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного. Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей.«Художественное эстетическое развитие»,физическое развитие,познавательное развитие

Оборудование и материал.Альбомный лист белого цвета, гуашь (синяя, желтая, красная), пузырчатая пленка, кисти,баночка с водой,салфетки для рук,бабочки,корзина со сладостями и расскрасками .

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята,посмотрите в окно.Какая сейчас часть суток у нас.?(Утро).Правильно,утро.,И к нам в группу  пришли гости.Давайте с ними поздороваемся и пожелаем доброго утра.( Здравствуйте.Доброе утро).

Встаём в кружок и повторяем

Утром солнышко проснулось (потянулись).

Потянулось, повернулось (повороты в стороны).

Свои лучики раскрыл (руки в стороны, обняли себя).

Всем улыбки подарило (улыбнулись).

Оглядело всё вокруг (посмотрели по сторонам).

Слева друг, справа друг (обняли соседа справа, слева).

День с улыбки начинайте (улыбнулись соседу справа, слева).

Всем здоровья пожелайте (обнялись).

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка.Прислушайтесь, она что-то нам хочет сказать

(Аудиозапись: Здравствуйте ребята, меня зовут Бабочка Элина, я прилетела к вам за помощью.Мы бабочки- жители   цветочной поляны.Мы очень  любим нашу поляну  с её красивыми цветами, ароматными запахами. Но недавно произошло несчастье- налетел ураган, сорвал все цветы и вся поляна стала серой, мокрой. А мы погибаем в этой серости. Пожалуйста, помогите нам вернуть нашей поляне былой цветущий вид.

Воспитатель:Вы хотите помочь насекомым? (Да) Но как нам  добраться до поляны?

- Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на поляне очутись».

- А вот и наша поляна! (На столах разложены чистые листы «полянки»).

-Посмотрите, и правда никаких цветов,одни листочки остались. Что же здесь всё –таки случилось?

 (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя).

- Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимые цвета –белый,серый. Я видный и противный, я злой – презлой. Ничего у вас не выйдет и не будет больше на поляне этой цветов!

Воспитатель:- что же нам делать? (Ответы детей).--Давайте нарисуем цветы.

Воспитатель: Ребята,а у меня есть вот такая очень интересная плёнка с пузырьками, потрогайте её какая она на ощупь?(Обследование плёнки .Дети: пленка мягкая).

Воспитатель: на плёнке пузырьки, если на них надавить они лопнут, попробуем полопать пузырьки (дети лопают пузырьки на плёнке).

Это волшебная плёнка ею можно рисовать, хотите узнать как? (Дети: да).Тогда давайте сядем на стульчики,ножки поставим вместе,спинка прямая.И Перед тем как рисовать, сделаем зарядку для наших пальчиков:

Пальчиковая гимнастика. «Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

Воспитатель: Я вам покажу один из способов рисования пузырчатой пленкой.Смачиваем кончик кисточки в воде,лишнюю жидкость убираем о край баночки. Выбираем цвет краски. Кисточкой раскрашиваем часть выпуклой стороны пленки. Быстро, пока краска не высохла, прикладываем пленку к нарисованным стеблям. Убираем и смотрим, что получилось. Затем промываем кисточку в воде и наносим на пленку другой цвет и опять прикладываем.Затем повторяем то же самое еще раз.

Дети выполняют художественную деятельность совместно с воспитателем

Воспитатель: Наши цветочки готовы.Какие красивые они получились.

                     - Хотите сделать большую поляну? (Дети: Да.)

- Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.

(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)

- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же бабочки, почему их не видно?

Раздаётся голос бабочки.(появляется бабочка)

-Ребята,помогите спасти моих подружек! Ураган упрятал их под корень пня, и они не могут  выбраться. (Обращаю внимание детей на пень. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).

Воспитатель: Посмотрите,ребята, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые, яркие, необычные. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились).

Бабочка(Аудиозапись):спасибо вам ,ребята,за помощь. За это я вас отблагодарю сладостями и расскраской с изображением бабочки,чтобы обо мне не забывали.

Воспитатель:Ребята,давайте поблагодарим Бабочку и скажем ей «Спасибо»)

Бабочка:До свидания,ребята))) Воспитатель и дети: до свидания.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем олшебные слова: «Влево, вправо повернись, в детском саде  очутись».-Вот мы и в нашей группе.

Итог деятельности.

- Молодцы. Ребята, что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?

Рефлексия.

-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли бабочек от  гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята вы сегодня просто молодцы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_mladshaya_hudozh_estetich_25.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пузырчатой пленки «Цветочная поляна» в младшей группе «Непоседы»

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования помощью упаковочной пузырчатой пленки.

Задачи:

Образовательная: научить использовать нетрадиционную технику рисования.

Развивающая: способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать художественно-творческие способности, эстетические чувства, воображение, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного. Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей.«Художественное эстетическое развитие»,физическое развитие,познавательное развитие

Оборудование и материал.Альбомный лист белого цвета, гуашь (синяя, желтая, красная), пузырчатая пленка, кисти,баночка с водой,салфетки для рук,бабочки,корзина со сладостями и расскрасками .

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята,посмотрите в окно.Какая сейчас часть суток у нас.?(Утро).Правильно,утро.,И к нам в группу  пришли гости.Давайте с ними поздороваемся и пожелаем доброго утра.( Здравствуйте.Доброе утро).

Встаём в кружок и повторяем

Утром солнышко проснулось (потянулись).

Потянулось, повернулось (повороты в стороны).

Свои лучики раскрыл (руки в стороны, обняли себя).

Всем улыбки подарило (улыбнулись).

Оглядело всё вокруг (посмотрели по сторонам).

Слева друг, справа друг (обняли соседа справа, слева).

День с улыбки начинайте (улыбнулись соседу справа, слева).

Всем здоровья пожелайте (обнялись).

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка.Прислушайтесь, она что-то нам хочет сказать

(Аудиозапись: Здравствуйте ребята, меня зовут Бабочка Элина, я прилетела к вам за помощью.Мы бабочки- жители   цветочной поляны.Мы очень  любим нашу поляну  с её красивыми цветами, ароматными запахами. Но недавно произошло несчастье- налетел ураган, сорвал все цветы и вся поляна стала серой, мокрой. А мы погибаем в этой серости. Пожалуйста, помогите нам вернуть нашей поляне былой цветущий вид.

Воспитатель:Вы хотите помочь насекомым? (Да) Но как нам  добраться до поляны?

- Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на поляне очутись».

- А вот и наша поляна! (На столах разложены чистые листы «полянки»).

-Посмотрите, и правда никаких цветов,одни листочки остались. Что же здесь всё –таки случилось?

 (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя).

- Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимые цвета –белый,серый. Я видный и противный, я злой – презлой. Ничего у вас не выйдет и не будет больше на поляне этой цветов!

Воспитатель:- что же нам делать? (Ответы детей).--Давайте нарисуем цветы.

Воспитатель: Ребята,а у меня есть вот такая очень интересная плёнка с пузырьками, потрогайте её какая она на ощупь?(Обследование плёнки .Дети: пленка мягкая).

Воспитатель: на плёнке пузырьки, если на них надавить они лопнут, попробуем полопать пузырьки (дети лопают пузырьки на плёнке).

Это волшебная плёнка ею можно рисовать, хотите узнать как? (Дети: да).Тогда давайте сядем на стульчики,ножки поставим вместе,спинка прямая.И Перед тем как рисовать, сделаем зарядку для наших пальчиков:

Пальчиковая гимнастика. «Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

Воспитатель: Я вам покажу один из способов рисования пузырчатой пленкой.Смачиваем кончик кисточки в воде,лишнюю жидкость убираем о край баночки. Выбираем цвет краски. Кисточкой раскрашиваем часть выпуклой стороны пленки. Быстро, пока краска не высохла, прикладываем пленку к нарисованным стеблям. Убираем и смотрим, что получилось. Затем промываем кисточку в воде и наносим на пленку другой цвет и опять прикладываем.Затем повторяем то же самое еще раз.

Дети выполняют художественную деятельность совместно с воспитателем

Воспитатель: Наши цветочки готовы.Какие красивые они получились.

                     - Хотите сделать большую поляну? (Дети: Да.)

- Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.

(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)

- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же бабочки, почему их не видно?

Раздаётся голос бабочки.(появляется бабочка)

-Ребята,помогите спасти моих подружек! Ураган упрятал их под корень пня, и они не могут  выбраться. (Обращаю внимание детей на пень. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).

Воспитатель: Посмотрите,ребята, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые, яркие, необычные. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились).

Бабочка(Аудиозапись):спасибо вам ,ребята,за помощь. За это я вас отблагодарю сладостями и расскраской с изображением бабочки,чтобы обо мне не забывали.

Воспитатель:Ребята,давайте поблагодарим Бабочку и скажем ей «Спасибо»)

Бабочка:До свидания,ребята))) Воспитатель и дети: до свидания.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем олшебные слова: «Влево, вправо повернись, в детском саде  очутись».-Вот мы и в нашей группе.

Итог деятельности.

- Молодцы. Ребята, что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?

Рефлексия.

-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли бабочек от  гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята вы сегодня просто молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники   рисования:  Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки «Веселый снеговик» в подготовительной группе № 5

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки «Веселый снеговик» в подготовительной группе № 5...

Нетрадиционная техника рисования при помощи пузырчатой пленки Художественно – эстетическое развитие. Рисование для детей от 3 до 4 лет «Зимний лес"

Цель: расширить знания и умения детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности при содействии родителей (законных представителей).Программное содержание:- по...

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»

Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...

Нетрадиционная техника рисования при помощи пузырчатой пленки Художественно – эстетическое развитие. Рисование для детей от 3 до 4 лет «Зимний лес"

Цель: расширить знания и умения детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности при содействии родителей (законных представителей).Программное содержание:- по...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится».

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится»....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки «Поможем весне» в старшей группе

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки «Поможем весне» в старшей группе...