Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пузырчатой пленки «Цветочная поляна» в младшей группе «Непоседы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования помощью упаковочной пузырчатой пленки.
Задачи:
Образовательная: научить использовать нетрадиционную технику рисования.
Развивающая: способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать художественно-творческие способности, эстетические чувства, воображение, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного. Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей.«Художественное эстетическое развитие»,физическое развитие,познавательное развитие
Оборудование и материал.Альбомный лист белого цвета, гуашь (синяя, желтая, красная), пузырчатая пленка, кисти,баночка с водой,салфетки для рук,бабочки,корзина со сладостями и расскрасками .
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята,посмотрите в окно.Какая сейчас часть суток у нас.?(Утро).Правильно,утро.,И к нам в группу пришли гости.Давайте с ними поздороваемся и пожелаем доброго утра.( Здравствуйте.Доброе утро).
Встаём в кружок и повторяем
Утром солнышко проснулось (потянулись).
Потянулось, повернулось (повороты в стороны).
Свои лучики раскрыл (руки в стороны, обняли себя).
Всем улыбки подарило (улыбнулись).
Оглядело всё вокруг (посмотрели по сторонам).
Слева друг, справа друг (обняли соседа справа, слева).
День с улыбки начинайте (улыбнулись соседу справа, слева).
Всем здоровья пожелайте (обнялись).
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка.Прислушайтесь, она что-то нам хочет сказать
(Аудиозапись: Здравствуйте ребята, меня зовут Бабочка Элина, я прилетела к вам за помощью.Мы бабочки- жители цветочной поляны.Мы очень любим нашу поляну с её красивыми цветами, ароматными запахами. Но недавно произошло несчастье- налетел ураган, сорвал все цветы и вся поляна стала серой, мокрой. А мы погибаем в этой серости. Пожалуйста, помогите нам вернуть нашей поляне былой цветущий вид.
Воспитатель:Вы хотите помочь насекомым? (Да) Но как нам добраться до поляны?
- Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на поляне очутись».
- А вот и наша поляна! (На столах разложены чистые листы «полянки»).
-Посмотрите, и правда никаких цветов,одни листочки остались. Что же здесь всё –таки случилось?
(раздаётся голос, включаю запись грома, дождя).
- Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимые цвета –белый,серый. Я видный и противный, я злой – презлой. Ничего у вас не выйдет и не будет больше на поляне этой цветов!
Воспитатель:- что же нам делать? (Ответы детей).--Давайте нарисуем цветы.
Воспитатель: Ребята,а у меня есть вот такая очень интересная плёнка с пузырьками, потрогайте её какая она на ощупь?(Обследование плёнки .Дети: пленка мягкая).
Воспитатель: на плёнке пузырьки, если на них надавить они лопнут, попробуем полопать пузырьки (дети лопают пузырьки на плёнке).
Это волшебная плёнка ею можно рисовать, хотите узнать как? (Дети: да).Тогда давайте сядем на стульчики,ножки поставим вместе,спинка прямая.И Перед тем как рисовать, сделаем зарядку для наших пальчиков:
Пальчиковая гимнастика. «Наши цветки»
Разноцветные цветки раскрывают лепестки.(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)
Разноцветные цветки закрывают лепестки.(Пальцы медленно складываются в кулачек.)
Головками качают, тихо засыпают.(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
Воспитатель: Я вам покажу один из способов рисования пузырчатой пленкой.Смачиваем кончик кисточки в воде,лишнюю жидкость убираем о край баночки. Выбираем цвет краски. Кисточкой раскрашиваем часть выпуклой стороны пленки. Быстро, пока краска не высохла, прикладываем пленку к нарисованным стеблям. Убираем и смотрим, что получилось. Затем промываем кисточку в воде и наносим на пленку другой цвет и опять прикладываем.Затем повторяем то же самое еще раз.
Дети выполняют художественную деятельность совместно с воспитателем
Воспитатель: Наши цветочки готовы.Какие красивые они получились.
- Хотите сделать большую поляну? (Дети: Да.)
- Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.
(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)
- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же бабочки, почему их не видно?
Раздаётся голос бабочки.(появляется бабочка)
-Ребята,помогите спасти моих подружек! Ураган упрятал их под корень пня, и они не могут выбраться. (Обращаю внимание детей на пень. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).
Воспитатель: Посмотрите,ребята, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые, яркие, необычные. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились).
Бабочка(Аудиозапись):спасибо вам ,ребята,за помощь. За это я вас отблагодарю сладостями и расскраской с изображением бабочки,чтобы обо мне не забывали.
Воспитатель:Ребята,давайте поблагодарим Бабочку и скажем ей «Спасибо»)
Бабочка:До свидания,ребята))) Воспитатель и дети: до свидания.
-А нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем олшебные слова: «Влево, вправо повернись, в детском саде очутись».-Вот мы и в нашей группе.
Итог деятельности.
- Молодцы. Ребята, что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?
Рефлексия.
-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли бабочек от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята вы сегодня просто молодцы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пузырчатой пленки «Цветочная поляна» в младшей группе «Непоседы»
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования помощью упаковочной пузырчатой пленки.
Задачи:
Образовательная: научить использовать нетрадиционную технику рисования.
Развивающая: способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать художественно-творческие способности, эстетические чувства, воображение, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного. Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей.«Художественное эстетическое развитие»,физическое развитие,познавательное развитие
Оборудование и материал.Альбомный лист белого цвета, гуашь (синяя, желтая, красная), пузырчатая пленка, кисти,баночка с водой,салфетки для рук,бабочки,корзина со сладостями и расскрасками .
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята,посмотрите в окно.Какая сейчас часть суток у нас.?(Утро).Правильно,утро.,И к нам в группу пришли гости.Давайте с ними поздороваемся и пожелаем доброго утра.( Здравствуйте.Доброе утро).
Встаём в кружок и повторяем
Утром солнышко проснулось (потянулись).
Потянулось, повернулось (повороты в стороны).
Свои лучики раскрыл (руки в стороны, обняли себя).
Всем улыбки подарило (улыбнулись).
Оглядело всё вокруг (посмотрели по сторонам).
Слева друг, справа друг (обняли соседа справа, слева).
День с улыбки начинайте (улыбнулись соседу справа, слева).
Всем здоровья пожелайте (обнялись).
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка.Прислушайтесь, она что-то нам хочет сказать
(Аудиозапись: Здравствуйте ребята, меня зовут Бабочка Элина, я прилетела к вам за помощью.Мы бабочки- жители цветочной поляны.Мы очень любим нашу поляну с её красивыми цветами, ароматными запахами. Но недавно произошло несчастье- налетел ураган, сорвал все цветы и вся поляна стала серой, мокрой. А мы погибаем в этой серости. Пожалуйста, помогите нам вернуть нашей поляне былой цветущий вид.
Воспитатель:Вы хотите помочь насекомым? (Да) Но как нам добраться до поляны?
- Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на поляне очутись».
- А вот и наша поляна! (На столах разложены чистые листы «полянки»).
-Посмотрите, и правда никаких цветов,одни листочки остались. Что же здесь всё –таки случилось?
(раздаётся голос, включаю запись грома, дождя).
- Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимые цвета –белый,серый. Я видный и противный, я злой – презлой. Ничего у вас не выйдет и не будет больше на поляне этой цветов!
Воспитатель:- что же нам делать? (Ответы детей).--Давайте нарисуем цветы.
Воспитатель: Ребята,а у меня есть вот такая очень интересная плёнка с пузырьками, потрогайте её какая она на ощупь?(Обследование плёнки .Дети: пленка мягкая).
Воспитатель: на плёнке пузырьки, если на них надавить они лопнут, попробуем полопать пузырьки (дети лопают пузырьки на плёнке).
Это волшебная плёнка ею можно рисовать, хотите узнать как? (Дети: да).Тогда давайте сядем на стульчики,ножки поставим вместе,спинка прямая.И Перед тем как рисовать, сделаем зарядку для наших пальчиков:
Пальчиковая гимнастика. «Наши цветки»
Разноцветные цветки раскрывают лепестки.(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)
Разноцветные цветки закрывают лепестки.(Пальцы медленно складываются в кулачек.)
Головками качают, тихо засыпают.(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
Воспитатель: Я вам покажу один из способов рисования пузырчатой пленкой.Смачиваем кончик кисточки в воде,лишнюю жидкость убираем о край баночки. Выбираем цвет краски. Кисточкой раскрашиваем часть выпуклой стороны пленки. Быстро, пока краска не высохла, прикладываем пленку к нарисованным стеблям. Убираем и смотрим, что получилось. Затем промываем кисточку в воде и наносим на пленку другой цвет и опять прикладываем.Затем повторяем то же самое еще раз.
Дети выполняют художественную деятельность совместно с воспитателем
Воспитатель: Наши цветочки готовы.Какие красивые они получились.
- Хотите сделать большую поляну? (Дети: Да.)
- Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.
(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)
- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же бабочки, почему их не видно?
Раздаётся голос бабочки.(появляется бабочка)
-Ребята,помогите спасти моих подружек! Ураган упрятал их под корень пня, и они не могут выбраться. (Обращаю внимание детей на пень. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).
Воспитатель: Посмотрите,ребята, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые, яркие, необычные. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились).
Бабочка(Аудиозапись):спасибо вам ,ребята,за помощь. За это я вас отблагодарю сладостями и расскраской с изображением бабочки,чтобы обо мне не забывали.
Воспитатель:Ребята,давайте поблагодарим Бабочку и скажем ей «Спасибо»)
Бабочка:До свидания,ребята))) Воспитатель и дети: до свидания.
-А нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем олшебные слова: «Влево, вправо повернись, в детском саде очутись».-Вот мы и в нашей группе.
Итог деятельности.
- Молодцы. Ребята, что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?
Рефлексия.
-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли бабочек от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята вы сегодня просто молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки «Веселый снеговик» в подготовительной группе № 5
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки «Веселый снеговик» в подготовительной группе № 5...
Нетрадиционная техника рисования при помощи пузырчатой пленки Художественно – эстетическое развитие. Рисование для детей от 3 до 4 лет «Зимний лес"
Цель: расширить знания и умения детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности при содействии родителей (законных представителей).Программное содержание:- по...
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...
Нетрадиционная техника рисования при помощи пузырчатой пленки Художественно – эстетическое развитие. Рисование для детей от 3 до 4 лет «Зимний лес"
Цель: расширить знания и умения детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности при содействии родителей (законных представителей).Программное содержание:- по...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится».
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится»....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки «Поможем весне» в старшей группе
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки «Поможем весне» в старшей группе...
