Дидактическая игра по художественно- эстетическому направлению. " Смешиваем цвета" или " Семафорная Азбука Гуся- капитана. " использованием игр и пособий В. В. Воскобовича, для детей 5 -7 лет.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Наталия Евгеньевна Ли

Учить запоминать алгоритм смешивания красок с помощью пространственного положения флажков на кораблике " Брызг- брызг" или пространственного размещения разноцветных квадратов от 1 до 10, по принципу размещения цветов в радуге, плюс дополнительно ахроматических цветов - белый, серый, черный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по художественно- эстетическому направлению. " Смешиваем цвета" или " Семафорная Азбука Гуся- капитана. " использованием игр и пособий В. В. Воскобовича, для детей 5 -7 лет.

Задачи игры:

        1.Учить запоминать алгоритм смешивания красок с помощью пространственного положения флажков на кораблике " Брызг- брызг" или пространственного размещения разноцветных квадратов от 1 до 10, по принципу размещения цветов в радуге, плюс дополнительно ахроматических цветов - белый, серый, черный.

        2.        Развивать интерес к изобразительному искусству.

        3.         Воспитывать умение работать в коллективе.

        4.        Предварительная работа: таблица алгоритма смешивания красок:

        5.        (Красный +желтый= оранжевый; желтый +синий= зелёный; красный + синий= фиолетовый; белый + синий= голубой; белый + красный= розовый; белый + черный =серый;)

Материалы и оборудование:

Игры В. Воскобовича, кораблик " Брызг- брызг", (один или по количеству детей) или пособие " Цветные квадраты- 10 шт.) Приложение к коврографу " Ларчик". (квадраты по 1 комплекту (10 шт.) на каждого ребёнка).  Цифры от 1 до 10. Персонажи Гусь- капитан, лягушата - матросы Речкин, Озеркин, Морейкин.

Ход игровой ситуации:

Кораблик " Брызг- брызг" пришвартовался к берегу озера Айс поздно вечером.  Утром Гусь- капитан вышел на палубу и стал осматривать окрестности в подворную трубу.

Вдали он увидел острова, а на них разные деревья. Гусь навёл подворную трубу на деревья и обнаружил на них плоды. Капитан решил подплыть поближе и собрать плоды к обеду. На палубе появились лягушата - матросы Речкин, Озеркин и Морейкин. Капитан приготовился отдать команду лягушатам- матросам, но у него внезапно пропал голос, гусь открыл клюв, но из него вылетели только сиплые звуки.

 Чтобы Лягушата поняли поставленную задачу, Гусь достал свою " Семафорную азбуку" и решил показывать номера матч с помощью цветных квадратиков.

( Взрослый выкладывает на игровом поле " Коврографа" ряд из  10 цветных квадратов: 1.красный, 2. Оранжевый, 3. Желтый, 4. Зелёный, 5. Голубой, 6.Синий, 7. Фиолетовый, 8. Белый, 9. Серый, 10. Черный.)- пособие " Цветные квадраты"

Гусь- капитан просемафорил. Лягушата положили в корзинки:

1 вариант заданий:

А) 1 +3 ответ: оранжевый плод; (дети показывают квадраты)

Б)3+6 ответ: зелёный плод;

В) 1+6 ответ: фиолетовый плод;

Г)8+6 ответ: голубой плод;

Д) 8+10 ответ: серый плод;

Е) 8 + 1 ответ: розовый плод;

Покажите цвет плодов, которые собирали лягушата?

2 вариант заданий:

Гусь капитан просемафорил

-2 мачта (оранжевая) собираем (дети показывают квадраты красный и жёлтый)

-4 мачта (зелёная) собираем (дети показывают квадраты желтый и синий)

-7мачта (фиолетовая) лягушата собирали (дети показывают красный и синий квадраты...И. Т. Д.

9 мачта (серая) - белый и черный квадрат.

5 мачта (голубая) - белый и синий.

 3 вариант.

Играть можно с целой группой детей.

А также можно разделить детей по 5 человек в каждой команде, и каждой команде выдаётся один комплект на всех.

Ведущий показывает квадрат определенного цвета, потом спрашивает у детей, как этот цвет получить путём смешивания красок. (проверить можно, с помощью цветовых волчков) дети должны вспомнить, как получить эти цвета.

Игроки команды совещаются и решают, какой ответ правильный, поднимая нужные квадраты. Оценивается скорость и правильность ответов.

Побеждает команда, выполнившая задание первой без ошибок.

 После каждого ответа, каждой командой воспитатель может продемонстрировать пример смешивания цвета с помощью волчка, с помощью слов: " Внимание, правильный ответ!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

30 января 2018 год. Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию "Наряди матрёшку" для детей младшей группы

Данная игра, дает возможность ребенку, почувствовать себя художником перебирая и выбирая различные варианты компоновки, цвета, узоров, деталей. Дидактическая игра "Наряди матрешку" была...

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет "Цветик-семицветик"

quot;Цветик-семицветик"Цель дидактической игры: Формирование умения детей находить предметы заданного цвета. Закрепление названий цветов и их оттенков. Развитие памяти, внимательности, речи, мел...

Дидактические игры по художественно - эстетическому развитию детей. Воспитатель: Хохлова Елена Александровна

Художественно-эстетическое развитие — процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие с...

буклет -"ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ" Методическое пособие

Данные дидактические игры способствуют развитию фантазии и воображения, развивают чувство цДанные дидактические игры способствуют развитию фантазии и воображДанные дидактические игры способствуют разв...

буклет "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ" Методическое пособие

quot;ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ" Методическое пособиеДанные дидактические игры способствуют развитию фантазии и воображения, развивают чувство цвета и восп...

дидактические игры по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры  по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...