конспект НОД для детей подготовительной к школе группы.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Зиновьева Светлана Александровна

Предлагаю методическую разработку НОД для детей подготовительной к школе группы по теме: "Художественные промыслы русских мастеров".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме:
«Художественные промыслы русских мастеров».
                                                                      Подготовила и провела: Зиновьева С.А.

Цель: Закреплять  знания детей о народных художественных промыслах русских мастеров (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково).

Задачи:
закреплять у детей имеющиеся знания о художественных промыслах русских мастеров;

закреплять умение выделять нарядный, яркий колорит, композицию и элементы узоров, учить видеть красоту изделий;

закреплять  приемы рисования кистью декоративных элементов растительного и геометрического орнаментов;

развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;

воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев.

Организационный момент: Дети заходят в группу, здороваются с гостями и желают приятного просмотра.

Ход занятия:

Презентация по теме.

Ребята, сегодня у нас рисование. А что мы будем рисовать, вы узнаете, если правильно отгадаете загадки:

Кукла, мячик и скакалка,
Самолётик, обезьянка.
И машинки, и зверушки,
Называются …(игрушки).

В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут!  (посуда)

И игрушки и посуда есть в каждом доме. Давайте вспомним, из каких материалов делают игрушки (резина, пластмасса, дерево, металл)?
А посуду (пластик, стекло, фарфор, металл)?
Самые первые и игрушки и посуда делались из глины и дерева. Вот такие они были (слайды с посудой и игрушками). Что вы можете о них сказать (некрасивые, неудобные)?

Потом человек подумал, попробую – ка  я раскрасить эти предметы. И вот что получилось. Что можно сказать об этих вещах (красивые, приятно ими пользоваться)?
В каждом городе, каждой деревне мастера старались придумать свои узоры. И игрушкам и посуде нужна красота. Кто же делает их красивыми, удобными и нужными людям? Художники!

Именно художники конструируют изделие, украшают его, делают опытный образец. А потом на фабрике по образцу делают много таких же (одинаковых) предметов. Но бывают такие игрушки и посуда, которые есть только в одном экземпляре, авторские работы. Их сразу можно узнать по особым узорам. С некоторыми мы уже знакомы, давайте вспомним (презентация). Их знают и любят во всём мире. Туристы, которые приезжают в Россию, всегда увозят с собой такие сувениры.

Воспитатель предлагает детям стать мастерами – художниками и расписать игрушки и посуду. В группе  созданы 4 художественные мастерские.  На предыдущем занятии дети уже выбрали роспись, которую будут делать. Шаблоны изделий на столах. Дети подходят к своим рабочим местам.

Нужно подготовить руки к работе. Пальчиковая гимнастика.

Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачёк сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтоб красиво рисовать,
Надо ручкам отдыхать!

Дети приступают к работе. Напутственное слово педагога (презентация). Во время работы воспитатель  подходит к  каждому центру и интересуется работой, задаёт вопросы.

Примерные вопросы:

Какую роспись выбрали?
Почему так называется?
Из чего делали эти игрушки (посуду)?
Какие цвета выбирали мастера – художники?
Какие элементы росписи вы знаете (рисуете)? и другие.

По окончании работы проводится музыкальная зарядка.

Затем дети демонстрируют свои работы и рассказывают стихи о народных промыслах.

По окончании, оформляется выставка детских работ.

Стихи:

1.Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это – хохлома!

2.Из глубины веков до наших дней,
Стараньем мастеров умелых,
Русь украшает чудо – Гжель
Узором синим в платьях белых.

3.Расписное донце прялки
Изучаем мы с тобою,
Здесь игривые лошадки
Нам кивают головою.
А диковинные птицы
Тянут свои крылья в небо.
Может ,стоит научиться
Рисовать и нам всё это?
Верю, дело мы осилим,
И освоим Городец,
Чтобы красоту России
Донести до всех сердец!

4.Есть на Волге город древний,
По названью – Городец!
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.

5.Это что за хоровод
В селе Дымково живёт?
Платья яркие в горошек,
Много точек и дорожек.
И на белом материале
Узор дети расписали.
Постарались от души,
Ах! Плясуньи хороши!

6.Есть в России уголок,
Где из труб идёт дымок.
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими
С голосами тонкими,
Пестрыми фигурками,
Кошечками Мурками,
Расписными петухами,
Курицами, индюками,
Змейки, ленточки и точки.
Клетки, кольца, завиточки,
Веселит, ласкает взор
Пёстрый Дымковский убор!

7.Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелечек, завиток,
Здесь хозяева три цвета:
Чёрный, красный, золотой.
Кто привёз товар такой?

Воспитатель:

Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идёт!
Вы проделали большую работу. Каждый узор получился  изумителен и неповторим в своей красоте. Я рада, что сегодня мы ещё раз прикоснулись к прекрасному и создали такие шедевры. Спасибо!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)

Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...

Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)

Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....