Конспект занятия по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Предлагаем конспект занятия по нетрадиционному рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos-grattazh.docx123.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»

Цель: познакомить детей с правилами и последовательностью выполнения работы в технике «граттаж».

Задачи:

1. Образовательные:

-формировать умение выполнять рисунок в технике «граттаж»,

-углублять знания детей об истории развития космонавтики и деятельности людей в космосе,

- обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д. ,

-познакомить с понятием «космический пейзаж»,

-вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

2. Развивающие:

-способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики, навыков композиции, пространственному воображению;

- развивать наблюдательность, мышление и речь;

- развивать эстетический вкус, ориентировку на листе, мелкую моторику рук.

2. Воспитывающие:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, гордость за достижения своей страны, чувство прекрасного.

Словарная работа: активизация –космонавт, космос.

Обогащение: граттаж.

Предварительная работа:

-беседы на тему: «Космос и планеты», «Наши космонавты», «Солнечная система», «Как космонавтов готовят к полету»;

-чтение художественной литературы, загадок, детских энциклопедий на космическую тематику; заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов;

-просмотр иллюстраций о космосе, космонавтах; строительно-конструкторские игры «Космодром «Байконур», «Ракета»;

-сюжетно-ролевые игры «Центр подготовки космонавтов», «Полет на ракете»; коллективная аппликация «Космические дали»,

-пластилинография и рисование на тему: «Космические тела», «Космонавты».

Оборудование: 

-презентация «Загадочный космос»;

-мультимедийное оборудование, мольберт;

-палочки для рисования;

-затонированная под «граттаж» бумага, звезды из картона;

 -загадки и стихотворение,

-иллюстрации с изображением космоса, космических тел и объектов,

-фотографии космонавтов, С. П. Королева,

-картина, летящих в ракете собак Белки и Стрелки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент. Чтение стихотворения.

Космос манит и зовет

Всё человечество в полет

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете.

Ребята, вспомним, какой праздник наша страна отмечала недавно?

Д. День авиации и космонавтики.

В. Да, 12 апреля 1961 года произошло очень важное событие, которое открыло людям дорогу в космос. Что же произошло в этот день?

Ребенок. Первый космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.

В. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей (воспитатель подсказывает). Здоровым, смелым, отважным, сообразительным. Он должен уметь быстро принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть непредвиденные ситуации.

В. Сегодня у нас непростое занятие. Я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Хотите? Но сначала нам необходимо побывать в центре подготовки космонавтов. (Развешаны картинки с космонавтами на тренировках). Проходите, рассаживайтесь. (Дети садятся на мягкие модули).

Просмотр презентации с записанными воспитателем комментариями к каждому слайду. (5-7 минут)

После презентации дети встают.

В. Мы прошли первый этап подготовки к полету. Но вам предстоит еще несколько испытаний перед полетом в космос. У космонавта должна быть хорошая память. Вспомните, какое стихотворение о Юрии Гагарине мы с вами учили. Ребенок рассказывает стихотворение «Юрий Гагарин» (автор В. Степанов).

Молодцы! А теперь следующее задание. Перед вами лежат звездочки. Каждый берет себе по одной. Даете мне свою звездочку, я читаю вопрос, а вы отвечаете.

Вопросы.

1. Как называется планета, на которой мы с вами живем?

2. Назови клички собак, летавших в космос.

3. Как называется прибор для исследования и изучения космических тел?

4. Назови имя космонавта, первым полетевшим в космос.

5. Назови инженера, первым сконструировавшем ракету.

6. Как называется космический костюм, который позволяет находиться и дышать в космосе?

7. Какой праздник отмечают 12 апреля?

8. Как называется аппарат, предназначенный для полета человека в космос?

9. Загадка. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

10. Загадка. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

В. Молодцы! Справились. Но мы еще не готовы лететь в космос. Нам необходимо пройти физподготовку, чтобы стать здоровыми и ловкими, как настоящие космонавты.

ФИЗМИНУТКА. (под музыку)

Вот выходит на парад

Наш космический отряд (шагаем на месте).

Руки в стороны – к плечам,

(движения руками)

Дружно мы покажем вам. (руки вытянуть вперед перед собой)

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову - и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем. (повороты туловища в стороны)

И опять шагаем,

Руки к звездам поднимаем.

В. Ну, вот, теперь наш космический отряд готов лететь на ракете.

Дети встают в ракету, построенную из мягких модулей.

Звучит звук запуска ракеты и музыка.

В. И вот наша ракета набирает высоту, мы вылетаем в открытый космос. В космосе летают метеориты и астероиды, видны различные планеты, звезды. (Дети рассматривают картинки с изображением космоса, вывешенные в группе вокруг ракеты).

В. Ребята, в космосе очень красиво, правда? Мы с вами попробуем изобразить все, что видим, чтобы вернуться на Землю и показать эту красоту своим родным и друзьям. Рассаживайтесь за столы. Мы с вами будем рисовать в технике «граттаж».

Объяснение и показ техники.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять. (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? (ладошки вытянуть вперед)

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Быстрые ракеты. (загибают пальчики обеих рук)

Самостоятельная работа детей под фоновую музыку.

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

В. Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Но нам пора возвращаться на Землю. Занимаем места в ракете. Начинаем обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один – пуск. (Включить звук летящей ракеты). Вот мы на нашей родной планете Земля, в детском саду.

Во время путешествия вы узнали много нового о космосе, научились рисовать космический пейзаж в технике "граттаж". Очень красивые работы у вас получились. Вы молодцы! А теперь пора возвращаться в группу.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-622046-1493645345.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...