НОД по рисованию в подготовительной группе " Я имею право на имя"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Крестьянинова Ирина Юрьевна

Цель: Обобщить знания своих прав, в том числе права на имя.

Задачи: Закрепить умение располагать рисунок на всем листе, учить рисовать букву своего имени, отображая свой внутренний мир, составлять узор буквы в сочетании с задумкой и формой буквы, ценить свое имя 

Методические ресурсы: Письмо от детей из Солнечного города, образец украшенной буквы, листы бумаги формата А4, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки

              Ход занятия.

Ребята, сегодня утром я пришла на работу, а у меня на столе лежит конверт, адресованный детям группы " Василёк", давайте прочитаем его?

" Здравствуйте милые ребята из группы "Василек", пишут вам дети из Солнечного города мы уже обращались к вам за помощью и знаем, что вы добрые и отзывчивые дети! к нам в город пришел злой человек и украл радость наших имен! Мы помним, как нас зовут, но имена не приносят нам радость, а наоборот огорчают. Наши иена стали черно-белыми!  Помогите нам и в этот раз пожалуйста, нам очень плохо без наших радостных имён!"

Ребята, как же это могло произойти? Что сейчас нам делать, как помочь нашим друзьям из Солнечного города?

- Мы можем раскрасить их имена.

- Но жителей города очень много, мы не сможем раскрасить все имена!

- Отправить им краски

- А вдруг они забыли, как рисовать? У меня есть идея! Давайте нарисуем и раскрасим букву наших имен и отправим им вместе с красками, чтобы они увидели и вспомнили, какие имена красивые, радостные и все разные, даже, если звучат одинаково!

-Да, давайте!

-Отлично! Как же я рада, я что вы такие отзывчивые! Но прежде, чем мы начнем рисовать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

Посмотрите, у меня есть буква моего имени "И", я ее украсила, передавая свое настроение. Ребята, букву надо рисовать большую, объемную (показываю как), чтобы ее было удобно украшать. Рисунок располагаем по всей букве, чтобы видно было всем жителям городка. Рисовать вы можете любыми по своему желанию или мелками, или фломастерами, а можно сочетать рисование фломастерами и мелками.

Прежде, чем начнем рисовать давайте немного взбодримся, чтобы наши рисунки получились, бодрые и яркие 

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг, да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

(движения по ходу текста)

После физкультминутки, дети выполняют работу. Воспитатель помогает тем, кому нужно, следит, чтобы буквы были крупные, на весь лист.

Подведение итогов.

Ребята, посмотрите какие яркие буквы у вас получились! Вам нравятся? Мне тоже! Как вы считаете, когда дети из Солнечного городка посмотрят  на наши буквы, они вспомнят , как хорошо иметь свое имя? Как много радости оно приносит? 

- Да, вспомнят! 

- Я тоже так думаю! Спасибо вам за помощь! Вы отлично потрудились!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Конспект занятия в средней группе: "Я имею право на имя…"

1. Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.2. Задачи: -довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.- развитие у...

ИГРА- ВИКТОРИНА в старшей группе "Я ИМЕЮ ПРАВО"

ИГРА- ВИКТОРИНА "Я ИМЕЮ ПРАВО"...

Беседа с детьми старшей группы "Я имею право..."

Беседа с детьми старшей группы о правах и обязанностях ребенка "Я имею право..."...

Конспект в подготовительной группе «Я имею право или Права ребёнка».

Права человека, права ребёнка – это важная и актуальная тема в настоящее время. В современном мире совершается много насилия над детьми, нарушаются права маленьких детей, их досто...