Конспект занятия по предметному рисованию в подготовительной группе «Я имею право!» (Рисуем обложку для «Конвенции о правах ребенка»)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Минаева Ксения Анатольевна

Конспект занятия по предметному рисованию в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: «Я имею право!» (Рисуем обложку для «Конвенции о правах ребенка»)

Вид занятия: Предметное рисование с элементами интеграции (социально-коммуникативное и познавательное развитие).

Цель: Создание условий для осмысления детьми своих прав через изобразительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

· Закрепить знания детей об основных правах: на имя, на семью, на дом, на образование, на медицинскую помощь, на отдых и игры.

· Учить передавать в рисунке главную идею (право) через предметные символы и образы.

· Совершенствовать умение составлять композицию на листе (выделять главный элемент, дополнять деталями).

· Закреплять технические навыки рисования карандашами и красками.

Развивающие:

· Развивать образное мышление, творческое воображение и фантазию.

· Развивать умение аргументировать свой замысел, связную речь.

· Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

· Воспитывать чувство собственного достоинства, осознание себя как полноправного члена общества.

· Воспитывать уважение к правам других людей.

 

Материалы и оборудование:

· Для воспитателя:

  · Плакат или картинки-символы прав ребенка (сердце – право на заботу, дом – право на жилье, книга – право на образование, градусник/аптечка – право на медицинскую помощь, мяч/кукла – право на отдых и игры).

  · Книга «Конвенция о правах ребенка» (можно муляж или просто красивый переплет).

  · Готовая обложка-образец (простая, без детализации).

  · Музыкальный ряд: спокойная, фоновая музыка для творчества.

· Для детей:

  · Бумага формата А4 белая или тонированная (как лист будущей книги).

  · Простые карандаши.

  · Гуашь или акварельные краски.

  · Кисти разной толщины.

  · Баночки с водой.

  · Палитры.

  · Салфетки матерчатые.

 

Ход занятия:

 

I. Вводная часть (5-7 минут)

 

1. Организационный момент.

   · Дети собираются вокруг воспитателя.

   · Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Показывает «Конвенцию о правах ребенка»). Это очень важный документ для всех детей на планете. В нем записаны все ваши права – то, что вы можете получать от взрослых и государства, чтобы быть счастливыми и здоровыми».

2. Актуализация знаний и мотивация.

   · Воспитатель: «Давайте вспомним, какие у вас есть права?»

   · Проводится дидактическая игра «Право и его символ». Воспитатель показывает картинку-символ, а дети называют право.

     · Сердце – «Право на любовь и заботу».

     · Дом – «Право жить в своем доме».

     · Книга – «Право учиться и ходить в школу».

     · Градусник – «Право лечиться, если заболел».

     · Мяч и кукла – «Право играть и отдыхать».

   · Воспитатель: «Молодцы! Вы хорошо знаете свои права. А знаете ли вы, что у этой книги пока нет красивой обложки? Давайте мы с вами станем художниками-иллюстраторами и нарисуем для нее обложки! На ней мы изобразим самое главное, по вашему мнению, право ребенка. Чтобы каждый, кто увидит эту книгу, сразу понял, что внутри – закон о счастливом детстве».

 

II. Основная часть (20-25 минут)

 

1. Обсуждение и планирование.

   · Воспитатель: «Прежде чем рисовать, давайте подумаем. Какое право вы хотите изобразить на своей обложке? (Выслушивает 2-3 ответа). Как это можно нарисовать? Какие предметы, символы нам помогут?»

   · Пример: «Если ты рисуешь право на семью, что ты изобразишь? (Семью, держащуюся за руки, дом, сердце). А право на учебу? (Книгу, глобус, школьную доску, ранец). Право на отдых? (Качели, мяч, море, солнце)».

   · Воспитатель обращает внимание на композицию: «Ваш рисунок должен быть главным, крупным, чтобы его было хорошо видно. Можно добавить яркое солнышко, радугу или просто украсить обложку красивым орнаментом по краям».

2. Показ способов изображения (демонстрация на своем образце).

   · Воспитатель берет лист и показывает условно: «Например, я хочу нарисовать право на семью. Я посередине листа рисую большой, уютный дом. Рядом с ним – маму, папу и ребенка. Мы все держимся за руки. А сверху светит яркое солнце – символ добра. Края листа я могу украсить узором из линий и точек».

   · Напоминает о последовательности работы: «Сначала мы легонько рисуем карандашом, намечая основные детали. Потом аккуратно закрашиваем красками».

3. Самостоятельная работа детей.

   · Дети садятся за столы. Включается спокойная фоновая музыка.

   · Воспитатель напоминает о правильной осанке и хватке кисти.

   · Индивидуальная работа:

     · Помогает детям, испытывающим затруднения, в выборе сюжета («О чем ты хочешь рассказать своим рисунком?»).

     · Следит за композицией («Сделай свой дом побольше, чтобы он был хорошо виден»).

     · Напоминает о технике рисования («Чтобы цвет получился ровным, краску нужно хорошо размешивать на палитре»).

     · Поощряет добавление деталей, делающих рисунок уникальным.

 

III. Заключительная часть (5-7 минут)

 

1. Выставка работ и анализ (рефлексия).

   · Дети вывешивают свои рисунки на мольберт или общий стенд, превращая его в «Выставку обложек для важной книги».

   · Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая замечательная галерея у нас получилась! Каждый из вас стал настоящим художником».

   · Проводится обсуждение:

     · «Кто хочет рассказать о своей обложке? Какое право ты на ней изобразил?»

     · «Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, о каком праве он нам рассказывает?» (Дети учатся «считывать» идеи друг друга).

     · «Что тебе особенно понравилось рисовать?»

     · «Чья обложка, по-твоему, самая яркая и добрая? Почему?»

2. Итог занятия.

   · Воспитатель: «Вы все сегодня очень постарались. Теперь у нашей «Конвенции о правах ребенка» есть много прекрасных обложек. Они напоминают нам, что каждый ребенок имеет право на счастливое детство, на любовь, на игру и на защиту. Вы – большие молодцы!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному рисованию в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: «Я имею право!» (Рисуем обложку для «Конвенции о правах ребенка»)

Вид занятия: Предметное рисование с элементами интеграции (социально-коммуникативное и познавательное развитие).

Цель: Создание условий для осмысления детьми своих прав через изобразительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

· Закрепить знания детей об основных правах: на имя, на семью, на дом, на образование, на медицинскую помощь, на отдых и игры.

· Учить передавать в рисунке главную идею (право) через предметные символы и образы.

· Совершенствовать умение составлять композицию на листе (выделять главный элемент, дополнять деталями).

· Закреплять технические навыки рисования карандашами и красками.

Развивающие:

· Развивать образное мышление, творческое воображение и фантазию.

· Развивать умение аргументировать свой замысел, связную речь.

· Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

· Воспитывать чувство собственного достоинства, осознание себя как полноправного члена общества.

· Воспитывать уважение к правам других людей.

Материалы и оборудование:

· Для воспитателя:

  · Плакат или картинки-символы прав ребенка (сердце – право на заботу, дом – право на жилье, книга – право на образование, градусник/аптечка – право на медицинскую помощь, мяч/кукла – право на отдых и игры).

  · Книга «Конвенция о правах ребенка» (можно муляж или просто красивый переплет).

  · Готовая обложка-образец (простая, без детализации).

  · Музыкальный ряд: спокойная, фоновая музыка для творчества.

· Для детей:

  · Бумага формата А4 белая или тонированная (как лист будущей книги).

  · Простые карандаши.

  · Гуашь или акварельные краски.

  · Кисти разной толщины.

  · Баночки с водой.

  · Палитры.

  · Салфетки матерчатые.

Ход занятия:

I. Вводная часть (5-7 минут)

1. Организационный момент.

   · Дети собираются вокруг воспитателя.

   · Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Показывает «Конвенцию о правах ребенка»). Это очень важный документ для всех детей на планете. В нем записаны все ваши права – то, что вы можете получать от взрослых и государства, чтобы быть счастливыми и здоровыми».

2. Актуализация знаний и мотивация.

   · Воспитатель: «Давайте вспомним, какие у вас есть права?»

   · Проводится дидактическая игра «Право и его символ». Воспитатель показывает картинку-символ, а дети называют право.

     · Сердце – «Право на любовь и заботу».

     · Дом – «Право жить в своем доме».

     · Книга – «Право учиться и ходить в школу».

     · Градусник – «Право лечиться, если заболел».

     · Мяч и кукла – «Право играть и отдыхать».

   · Воспитатель: «Молодцы! Вы хорошо знаете свои права. А знаете ли вы, что у этой книги пока нет красивой обложки? Давайте мы с вами станем художниками-иллюстраторами и нарисуем для нее обложки! На ней мы изобразим самое главное, по вашему мнению, право ребенка. Чтобы каждый, кто увидит эту книгу, сразу понял, что внутри – закон о счастливом детстве».

II. Основная часть (20-25 минут)

1. Обсуждение и планирование.

   · Воспитатель: «Прежде чем рисовать, давайте подумаем. Какое право вы хотите изобразить на своей обложке? (Выслушивает 2-3 ответа). Как это можно нарисовать? Какие предметы, символы нам помогут?»

   · Пример: «Если ты рисуешь право на семью, что ты изобразишь? (Семью, держащуюся за руки, дом, сердце). А право на учебу? (Книгу, глобус, школьную доску, ранец). Право на отдых? (Качели, мяч, море, солнце)».

   · Воспитатель обращает внимание на композицию: «Ваш рисунок должен быть главным, крупным, чтобы его было хорошо видно. Можно добавить яркое солнышко, радугу или просто украсить обложку красивым орнаментом по краям».

2. Показ способов изображения (демонстрация на своем образце).

   · Воспитатель берет лист и показывает условно: «Например, я хочу нарисовать право на семью. Я посередине листа рисую большой, уютный дом. Рядом с ним – маму, папу и ребенка. Мы все держимся за руки. А сверху светит яркое солнце – символ добра. Края листа я могу украсить узором из линий и точек».

   · Напоминает о последовательности работы: «Сначала мы легонько рисуем карандашом, намечая основные детали. Потом аккуратно закрашиваем красками».

3. Самостоятельная работа детей.

   · Дети садятся за столы. Включается спокойная фоновая музыка.

   · Воспитатель напоминает о правильной осанке и хватке кисти.

   · Индивидуальная работа:

     · Помогает детям, испытывающим затруднения, в выборе сюжета («О чем ты хочешь рассказать своим рисунком?»).

     · Следит за композицией («Сделай свой дом побольше, чтобы он был хорошо виден»).

     · Напоминает о технике рисования («Чтобы цвет получился ровным, краску нужно хорошо размешивать на палитре»).

     · Поощряет добавление деталей, делающих рисунок уникальным.

III. Заключительная часть (5-7 минут)

1. Выставка работ и анализ (рефлексия).

   · Дети вывешивают свои рисунки на мольберт или общий стенд, превращая его в «Выставку обложек для важной книги».

   · Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая замечательная галерея у нас получилась! Каждый из вас стал настоящим художником».

   · Проводится обсуждение:

     · «Кто хочет рассказать о своей обложке? Какое право ты на ней изобразил?»

     · «Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, о каком праве он нам рассказывает?» (Дети учатся «считывать» идеи друг друга).

     · «Что тебе особенно понравилось рисовать?»

     · «Чья обложка, по-твоему, самая яркая и добрая? Почему?»

2. Итог занятия.

   · Воспитатель: «Вы все сегодня очень постарались. Теперь у нашей «Конвенции о правах ребенка» есть много прекрасных обложек. Они напоминают нам, что каждый ребенок имеет право на счастливое детство, на любовь, на игру и на защиту. Вы – большие молодцы!»

Тема: «Права ребенка в волшебном медальоне»

Вид лепки: Комбинированная (пластилинография на картонной основе + элементы объемной лепки).

Цель: Создание условий для творческого осмысления и отражения прав ребенка через искусство лепки.

Задачи:

· Образовательные: Закрепить знания о правах детей. Учить создавать выразительный образ-символ в технике пластилинографии, смешивать пластилин для получения новых оттенков.
· Развивающие: Развивать мелкую моторику, композиционные навыки, образное мышление.
· Воспитательные: Воспитывать чувство собственного достоинства и уверенности в своих правах.

Материалы:

· Для воспитателя: Готовый образец «медальона», картинки-символы прав, картонные заготовки в форме круга («медальоны»), стеки.
· Для детей: Картонные заготовки-основы, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, блестки или бусины для украшения (по желанию).

Ход занятия:

1. Вводная часть (5-7 мин)

· Организационный момент. Воспитатель показывает детям красивый «медальон» (круг из картона, украшенный пластилином).
· Беседа. «Это не просто украшение. Это талисман, который напоминает о самом главном – о правах каждого ребенка. Давайте создадим свои волшебные медальоны!»
· Актуализация. Воспитатель показывает символы (сердце, дом, книга, градусник, мяч). Дети хором называют право. «Выберите одно право, которое для вас самое важное, и оно станет главным рисунком вашего медальона».

2. Основная часть (18-20 мин)

· Демонстрация. Воспитатель показывает этапы:
  1. «Сначала выберем фон. Можно равномерно размазать по всему медальону пластилин одного цвета или смешать два цвета».
  2. «Затем продумаем рисунок. Скажем, право на семью. Можно вылепить объемные фигурки мамы, папы и ребенка, держащихся за руки, и примазать их к основе. А можно «нарисовать» пластилином дом и солнце».
  3. «Украсим края медальона: скатаем тонкие колбаски-жгутики или сделаем узор из шариков».
· Самостоятельная работа. Дети выбирают сюжет и начинают творить. Воспитатель помогает советом, напоминает о способах лепки (примазывание, скатывание, сплющивание).

3. Заключительная часть (5-7 мин)

· Выставка. Готовые медальоны размещаются на общей выставке «Наши права – наши талисманы».
· Рефлексия. Каждый ребенок по желанию показывает свой медальон и рассказывает: «Какое право я изобразил и почему выбрал его». Остальные дети могут отгадывать право по символам.
· Итог. «Теперь у каждого из вас есть свой талисман, который напоминает, что вы защищены и имеете право на счастливое детство!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» 06.07.20

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»...

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе

Конспект для проведения занятий по предметному рисованию в старшей группе...