Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Комнатные растения" (Сансевиерия)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Рисование с натуры комнатного растения - Сансевиерии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД по рисованию25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Рисование с натуры комнатного растения - Сансевиеры».

Тема: Комнатные растения

Подготовила:

 воспитатель  

МБДОУ д/с №27

Клименко А.Н.

\

г. Новочеркасск

2021

Цель: создание условий для формирования у детей умения рисовать комнатное растение с натуры.

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать формированию у детей чувства пропорции  (правильно передавать строение растения, передавать величину горшка относительно самого растения).

•  Способствовать развитию умения подбирать цвета, близкие к натуре.

Развивающие:

•   Развивать чувство цвета и композиции.

•   Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

•   Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Материал к занятию:

Альбомный лист формата А4 – белый, карандаши цветные

Комнатное растение - сансевьерия.

Конверт с иллюстрациями комнатных растений: бегонии, алоэ, герани, кактуса, хлорофитума и др. также, в котором находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке;

Здоровьесберегающие технологии:

  • Физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Предварительная работа:

  • Дидактические игры:

«Угадай растение по описанию»;

«Найди растение по названию»;

 «Чего не стало?»;

«Найди такое же растение»;

«Что растениям необходимо для роста?»;

«Что было бы, если бы?»

  • Загадывание загадок о комнатных растениях
  • Чтение сказок:

«Как человек приручил растение»,

«История о щучьем хвосте».

  • Рассматривание тематических картин, наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

Ход деятельности:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку!

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

Дети: растение.

Воспитатель: правильно, это растение! Кто скажет, как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?

Дети: растет, поворачивается к свету.

Воспитатель: растение дышит листьями, корнями. А как растение пьет и ест? Так же как и мы?

Дети: растение поливают и оно через корни пьет.

Воспитатель: правильно, именно корни кормят растение. Люди поливают комнатные растения теплой водой, подкармливают удобрениями, и растения им отвечают тем, что растут, цветут, радуют хозяев. Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. А если растение не поливать, что с ним будет, как вы думаете?

Дети: оно засохнет, погибнет.

Д/игра «Что растениям нужно для роста?»

Воспитатель: а сейчас  посмотрите  на экран. Перед вами интересные картинки. Дети, подумайте, что они могут обозначать? (кувшин с водой, пульверизатор, утюг, горшок с землей, баночка с удобрением, солнышко, игрушка пирамидка, грабельки, кубик).

Воспитатель: давайте выберем из этих изображений только те, что нужны для жизни наших растений.

Дети определяются с выбором.

Воспитатель: вода, земля, солнышко, свет нужны для роста. А чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, необходимо их подкармливать специальными удобрениями, опрыскивать из пульверизатора, умывать. И обязательно им нужна наша помощь и любовь.

Д/игра «Найди лишнее растение»

Воспитатель: а сейчас мы с вами еще поиграем, а игра называется «Найди лишнее растение». Вы видите несколько растений,  скажите, какое из них здесь лишнее?

Дети: лишний  одуванчик.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что он не растет в группе, он летом растет на улице.

Воспитатель:  Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в комнате. Поэтому их называют.… Как?

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: на следующем слайде тоже изображены растения, подумайте, какое здесь лишнее?

Дети: лишнее растение без цветков.

Воспитатель: молодцы, и для самых внимательных  еще одно задание. На этом слайде вы опять видите несколько растений, какое же здесь лишнее комнатное растение?

Дети: лишний тот цветок, у которого нет стебля. У всех растений есть стебель и листья, а у Щучьего Хвоста есть только листья.

Воспитатель: еще раз молодцы, вы были очень внимательны и находили нужное растение во время игры.

Воспитатель: посмотрите на разновидности Сансевиерия, он бывает низкорослый, высокий, но у всех этих растений есть рисунок - поперечные полосы, напоминающие рыбью чешую. Поэтому в простонародье его так и прозвали Щучий Хвост.

Физкультминутка:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

(дети выполняют действия согласно тексту)

Предлагаю детям сесть на стульчики.

Воспитатель: а сейчас я вам расскажу сказку о комнатном растении Сансивиерия.

Жила - была девочка Маша и на день рождения ей подарили необычное растение с двумя листиками. Девочка поставила горшочек с цветком в зимний сад рядом с другими цветущими обитателями.

Чайную розу смутило такое соседство с некрасивым цветком, а Герань, распространявшая головокружительный аромат, сказала своей соседке Хризантеме:

-Бедняга, никакой изюминки: ни приятной внешности, ни душистого запаха.

- Какой же он не привлекательный,- решила добрая Азалия, с сочувствием разглядывая грубые кожистые листики Щучьего Хвоста.

     И все другие обитатели садика думали о нем примерно также.

Маша бережно ухаживала за его кожистыми листиками, поливая их всякий раз, когда видела, что им хочется пить. Она ласково разговаривала с ним: “Как же ты быстро растешь! Твои листики становятся сильными и крепкими! Скоро ты разрастешься и станешь красавцем”.

     А Щучий Хвост, слушая Марию, с горечью думал: “Никакой я не красавец, просто она меня жалеет. Я же видел свое отражение в окне!”

     Скоро Щучий Хвост превратился в стройное растение. Светлые поперечные полосы на его листьях очень напоминали рыбью чешую, что смущало серого кота, который всегда не прочь был полакомиться рыбкой. Он частенько подходил к Щучьему Хвосту, вставал на задние лапы, нюхал его листья и даже облизывал их, мурлыкая себе под нос: “Странно, совсем не пахнет рыбой, а так похож. Да, ты не рыба, а жаль, очень жаль”. И кот разочарованно отворачивался от Щучьего Хвоста под всеобщее хихиканье обитателей садика.

     Шаловливая Традесканция, свесившись иногда из своей висячей корзиночки, щекотала его своими прохладными листочками, пытаясь развеселить сурового молчуна.

       И вот одним ранним весенним утром вся комната наполнилась незнакомым чудесным ароматом.

 - Ах! Какой тонкий запах! Кто это так нежно пахнет? - первой заметила душистая Чайная Роза.

     В этот день все впервые услышали тихий голос Щучьего Хвоста:

     - Это я расцвел. Я дарю мой цветочек нашему садику. Теперь я похож на вас!

     - Что же ты раньше молчал и ничего не рассказывал о себе? - спросил пораженный Колеус.

- Вы бы мне не поверили, ведь вы так враждебно были ко мне настроены! Мне хотелось на деле доказать, что я достоин вас.

И в садике воцарилось непривычное молчание.

Воспитатель: дети, вам понравилась сказка?

Дети: понравилась.

Воспитатель: а у нас в группе есть Сансевиерия? Кто может показать?

Дети показывают и называют цветок.

Воспитатель: в группе у нас такой один цветок и ему наверняка хочется, чтоб рядом  были такие же чудесные растения с красивыми необычными листиками, похожие на щучий хвост (воспитатель предлагает рассмотреть  комнатное растение и обрацец рисунка).

Воспитатель: а сейчас предлагаю пройти к своим местам и нарисовать это растение (напоминает приемы рисования). Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика:

Утро ясное придет,

(локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)

Солнце красное взойдет,

(разжать и растопырить пальцы)

Будут пальчики вставать,

(пальцы сжимаются и разжимаются)

Будут пальчики играть.

(разжать пальцы и пошевелить ими).

Воспитатель:  А теперь давайте рассмотрим строение сансевиеры. Назовите основные ее части.

Дети: Ответы детей (корень, лист, цветок).

Воспитатель: Какого цвета у сансевиеры листья?

Дети: зелёного цвета с полосками темно-зеленого цвета.

Воспитатель:  Какой формы листья?

Дети: листья длинные, вытянутые, заострённые на конце листья.

Воспитатель: Дети, в чем растет сансевиера?

Дети: В горшке.

Воспитатель: правильно, на какую геометрическую фигуру похожа форма горшка?

Дети: Трапеция перевернутая.

Воспитатель: Правильно, но прежде изображаем стол, с нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка  -  дно - уже, чем верхняя его часть. Какие цвета будем использовать для рисунка?

Дети: для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, прожилки темный. Воспитатель: Что больше горшок или наше растение?

Дети: растение.

Воспитатель: то есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Как мы работаем карандашом?

Дети: сильно на карандаш не нажимаем, за края не заходим, раскрашиваем в одном направлении, белых мест не оставляем.

Воспитатель: можете приступать к работе!

Самостоятельная работа

Дети самостоятельно рисуют цветы, звучит фоновая музыка.

Напоминаю сравнивать свою работу с натурой, правильно располагать все части растения, рисовать ярко, во весь лист.

Поощряю самостоятельность детей.

Закончив рисовать, дети вывешивают свои работы на мольберте.

Итог:

Вместе с детьми даем дифференцированную оценку  детским работам.

Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре.

Оформляется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного  творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...