НОД «Матрешка» рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Розова Анастасия Сергеевна

Веселые матрешки. Декоративное рисование.

Задачи.

-изобразительная:  учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции, элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, ритма.

техническая: продолжаем закреплять умения вести  кисть за ворсом, наносить штрихи в одном направлении, аккуратно набирать краску на весь ворс кисти, снимая лишнюю о край посуды.

воспитательно – образовательная: познакомить детей с матрешкой, как видом  народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида), воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. 

речевая: обогащение словаря (сарафан, фартук, натура)

Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа.

Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Составление коллекции матрешек. Игра в посещение музея матрешек. Рассматривание, обследование и сравнение матрешек. Дидактические игры с пяти - и семиместными матрешками. Рисование и раскрашивание в альбомах для детского художественного творчества.

Материал для проведения ООД детям:

Листы белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Для воспитателя:

Технологическая карта по декоративному рисованию «Матрешка», цветные и простой карандаши, не раскрашенная  матрешка  (деревянная болванка), тонкая кисточка, листы белой бумаги, краски, две - три матрешки в качестве натуры.

Таблица с элементами растительного орнамента.

 

Ход занятия.

   Воспитатель читает детям стихи - загадку Г.Лагздынь «Семь красавиц расписных»:

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки:

Семь красавиц расписных!

Все в платочках кружевных!

Все в передниках цветастых,

 Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки-

Деревянные игрушки?

Мы успели сосчитать:

Из семи осталось - пять!

Из пяти вдруг стало – три!

А из трех? Одна, смотри!

Где же спрятались подружки, 

Те, что вышли из избушки?

Воспитатель показывает детям сначала одну семиместную матрешку (как наглядную отгадку на загадку), обыгрывает сюжет стихотворения, собирая матрешек. Затем выставляет три - четыре матрешки (по -  разному раскрашенные), и рассказывает в доступной для детей форме историю создания этих необычных игрушек. Воспитатель сообщает, что сегодня на занятии дети будут рисовать матрешек, будто мастера – художники. Выставляет две – три матрешки в удобных позах для обзора местах и конкретизирует творческую задачу: «Мы с вами будем рисовать матрешек с натуры.  Вот натура (показывает матрешку). Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, «одежду», красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих, деревянных». 

   Педагог вопросами  направляет восприятие детьми матрешек  и обрисовывающими жестами, отмечая обобщенную форму тела. Затем показывает последовательность рисования матрешки:

*рассматриваем матрешку, поместив ее лицом к себе;

*берем простой карандаш (или цветной), обрисовываем матрешку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания «фигуры»;

*думаем, как лучше разместить лист бумаги (воспитатель ставит лист бумаги за матрешку и помещает его сначала горизонтально – дети наглядно убеждаются, что матрешка не помещается. Затем ставит лист вертикально и дети видят , что матрешка «вписывается» в формат листа); кладем лист на стол вертикально;

*делаем набросок простым карандашом; рисуем туловище – большой овал или яйцо, оставив вверху место; сверху рисуем меньший овал или «яйцо», сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии; внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку.

*одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок; рисуем руки по бокам туловища или на животе.

*цветными карандашами или тонкой кисточкой рисуем лицо, круглые глаза, ротик;

*берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми цветочными узорами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

В гости к матрешке. Рисование в средней группе

Цели:учить рисовать кистью точки и линии разной толщены... ...

Конспект ООД «Матрешки» (рисование с детьми 5-7 лет)

Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности игрушки – матрешки и японской куклы-кокеси. Показать способы росписи силуэта матрешки и кокеси...

Конспект занятия «Русская матрешка» (Рисование старшая группа)

Коспект занятия по Русская матрешка Поэтапное рисование...

Конспект НОД по рисованию на тему «Танцующая матрешка». Рисование человека в движении в средней группе.

Цель: учить детей рисовать человека в длинной одежде — сарафане, в кофточке и платочке; изображать одно из танцевальных движений рук у матрешки;Задачи:1. Образовательные: Продолжать обобщать зна...

" Русская матрешка" рисование

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме " Русская матрешка"...