Конспект НОД по рисованию на тему «Танцующая матрешка». Рисование человека в движении в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Трескина Ольга Николаевна

Цель: учить детей рисовать человека в длинной одежде — сарафане, в кофточке и платочке; изображать одно из танцевальных движений рук у матрешки;

Задачи:
1. Образовательные: Продолжать обобщать знания детей о матрешках как народной игрушке.
2. Развивающие: Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность, развивать творческое воображение.
3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость; любовь к искусству.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5f1f0a37ed89c_1.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на тему «Танцующая матрешка».
Рисование человека в движении в средней группе.

Воспитатель
Трескина О.Н

Г Нефтеюганск.2020

Цель: учить детей рисовать человека в длинной одежде — сарафане, в кофточке и платочке; изображать одно из танцевальных движений рук у матрешки;

Задачи:
1. Образовательные: Продолжать обобщать знания детей о матрешках как народной игрушке.
2. Развивающие: Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность, развивать творческое воображение.
3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость; любовь к искусству.

Оборудование: кисти, гуашь, форматы А4

Предварительная работа:
• Знакомство с народными игрушками,
• рассматривание народных игрушек,
• чтение стихов о народных игрушках,  
• рассматривание русских народных узоров

Ход НОД.(вводная часть)

Воспитатель показывает сундучек.
-Ребята, я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла

Сундучок тот не простой

И товар в нём расписной

Что же в этом сундучке?

-Воспитатель.Мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…
Ответы детей- Матрешка

- Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка

-Воспитатель.  Ребята давайте посмотрим во что она одета?
-Ответы детей: В нарядный сарафан.

-Воспитатель:Какого цвета сарафан у Матрешки?
-Ответы детей: Красный.

-Воспитатель: Чем украшен сарафан?
-Ответы детей: Цветами

-Воспитатель: Что на голове у Матрешки?
Ответы детей: Платок
-
Воспитатель: Какой узор на платке у Матрешки?
-
Ответы детей, уточнение воспитателя.        

Воспитатель: Ребята, видела эта матрёшка как вы недавно на празднике водили дружно хоровод в музыкальном зале и ей тоже захотелось с подружками-матрёшками поводить хоровод. Она меня попросила нарисовать ей подруг. Одну я нарисовала, а других не успела, поможете мне?

Ответы детей: Да

Практическая часть

Воспитатель: Нам понадобится средняя кисть и розовая гуашь для лица Кисть держим тремя пальцами. Купаем кисточку в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край банки, смешиваем красную краску с белой  танцуем кистью в белой краске, не марая юбочку (металлический кончик). Начнем рисовать с головы. Она  похоже на что? (на овал). Закрашиваем овал по форме?
-
Ответы детей (Овальное.)
-Воспитатель:
Теперь мы нарисуем  длинный яркий сарафан. Какого цвета он будет?
-Ответы детей: Красного.
Воспитатель:
 Сарафан расширяется к низу (проводит раздвинутыми пальцами от головы вдоль боковых сторон сарафана книзу).
-Воспитатель: Вокруг головы я нарисую платочек, тоже яркий, но другого цвета. Какую вы мне посоветуете взять краску?
-Ответы детей:( Желтый)
-Воспитатель
: Платочек я рисую двумя дугами, а завязанные концы платочка нарисую способом примакивания.

-Воспитатель: Затем я нарисую широкие светлые рукава кофточки (желтые). Но ведь мы должны изобразить танцующую матрешку, а это значит, что нужно придать рукам какое-нибудь танцевальное движение.
    Ребята обратите внимание на мольберт, на мольберте изображение матрешки, и вы можете подойти и изменить положение рук матрешки. Кто хочет изменить движение у большой
матрешки на мольберте, чтобы мы потом смогли эту матрешку нарисовать? Пусть матрешка покажет, как можно танцевать.
(Ребенок, изъявивший желание, показывает танцевальное движение. При рисовании рук надо напомнить, что рукава кофточки широкие. Чтобы они такими получились, их следует рисовать не одной закругленной полосой, а двумя. Руки изображают плавными дугообразными движениями.)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать матрешек давайте потанцуем как матрешки.
 

                                                    Физкультминутка
Дин-дон, дили-дон,

Что за странный перезвон.

Слышен он со всех сторон-

Дили-дили-дили-дон.

Мы милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим,

И ложиться не хотим.

Днём и ночью мы  стоим,

Очень весело звеним.

Мы милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Ох, раз, ещё раз, мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс, постараемся для вас.

Мы милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Воспитатель: Ну все мы потанцевали, а теперь можно приступить к рисованию матрешки. Не забывайте про последовательность рисования.

    Дети приступают к рисованию в традиционной технике гуашевыми красками. В процессе работы обращать внимание на расположение матрешки на листе бумаги. В ходе работы воспитатель напоминает об осанке, правилах работы кисточкой, о способах закрашивания. Осуществляет индивидуальную работу.

    Детям, которые быстро справятся с заданием, предлагает дополнить сарафан матрешки различными узорами.

Заключительная часть
Давайте разложим иллюстрации на стол и посмотрим каких матрешек нарисовали ваши друзья.

Молодцы ребята. Вы все постарались.

- Теперь вы научились рисовать матрешку? (ответы детей) 

- Что нам помогло ее нарисовать? (ответы: изображение большой матрешки). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практичес...

Конспект занятия по рисованию «Елочные игрушки» в технике пластилинографии с использованием природного материала". ( средняя группа)

Задачи:1. Учить лепить елочные игрушки разных геометрических форм, используя технику пластилинографии;2.Учить украшать работы природным материалом (камушками небольшого размера);    3.З...

Конспект НОД по рисованию «Что нам осень принесла?» для детей 4-5 лет (средняя группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14845014","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект занятия кружка по ритмике и танцу «Путешествие в сказочный лес» Для детей средней группы

Цель: активизировать восприятие детьми музыки через движение. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.Задачи:Учить передавать в пластике музыкальн...

Конспект занятия с использованием фрагмента уголка «Светофорчик» по изучению правил дорожного движения в средней группе

Цель: сформировать у детей  правила безопасного поведения при переходе проезжей части.Задачи:1. Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов,  дать представления о том, как важно умет...

Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка с элементами аппликации «Фруктовый компот» в средней группе

Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листке; обогащать образ, создавая дополнительные детали...