Взаимодействие педагогов подготовительной группы при организации опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлении с неклассическими приёмами рисования
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ичеткина Надежда Владимировна

В презентации представлен опыт работы воспитателей подготовительной к школе группы по организации взаимодействия в рамках проведения направлений деятельности: опытно-экспериментальная и рисование с использованием неклассических приемов. Освещена интеграция образовательных областей, представлен план работы с детьми, родителями,педагогами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие педагогов подготовительной группы при организации опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлении с неклассическими приёмами рисования МБДОУ г. Иркутска детский сад №185 Воспитатель Ичеткина Надежда Владимировна Воспитатель Распутина Наталья Александровна

Слайд 2

Интеграция образовательных областей Интеграция

Слайд 3

План работы с детьми Опытно-экспериментальная деятельность Ознакомление с неклассическими приемами рисования Воздух. Воздушная струя. Воздушные баталии. Цель: познакомить со свойствами воздуха – сила, движение; учить обнаруживать движение воздуха; учить управлять воздушной струей. «Осеннее дерево» (техника кляксография) Цель: познакомить детей с новым видом неклассической техники рисования «кляксография», с методом рисования при помощи трубочки, закрепляем умение управлять струей для достижения цели; развиваем цветовосприятие, чувство композиции. Свойства материалов: пластилин, пластиковая масса. Цель: дать представление о свойствах пластилина и пластиковой массы для лепки, застывающей на воздухе; учить определять изменение их свойств при воздействии воздуха, холода, тепла. «Одежда осенью» ( пластилинография ) Цель: учить детей работать в неклассической технике – платилинография ; закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей; развивать внимание, память, воображение. Красочный дождь. Сладкая радуга. Цель: закреплять и расширять знания о свойствах воды и способах ее окрашивания (при использовании различных материалов для окрашивания) «Осенний букет» (рисование по мокрому) Цель: закреплять умение детей рисовать по мокрому листу; развивать фантазию, творческое воображение с помощью неклассической техники рисования; учить подбирать цвет, располагать предмет соответственно размеру листа.

Слайд 4

План работы с детьми Опытно-экспериментальная деятельность Ознакомление с неклассическими приемами рисования Соревнование свечек. Цель: познакомить с новым материалом (воск), дать представление о результате взаимодействия тепла с воском, о воздействии воздуха и огня на воск. «Осенние краски» (рисование свечкой и акварелью) Цель: продолжаем знакомить с неклассической техникой изобразительной деятельности – рисование свечкой; развиваем творческое воображение, фантазию. Можно использовать в рисование восковые мелки. Вода, которая не смешивается. Плавающие пузырьки. «Радужные рисунки» Цель: дать знания об особенностях взаимодействия жиросодержащих и красящих веществ с водой, формировать представление о плотности веществ. «Фантазийные цветы» (рисование на воде с использованием растительного масла и акварели ) Цель: познакомить детей с неклассической техникой рисования; учить создавать изображение цветов на воде; продолжаем развивать при помощи живописи наблюдательность, умственную активность, эстетическое восприятие, творческие способности. Песок. Цветной песок. Песок и манка. Соль. Цель: расширять и обобщать знания о свойствах песка, о воздействии вода и краски на песок, учить сравнивать вещества и материалы по размеру, весу, плотности, способствовать освоению детьми умения устанавливать причинно-следственные связи. «Мой дом» «Деревья» (рисование сыпучими веществами (цветным песком, манкой, солью) Цель: закрепляем полученные знания; развиваем образное и логическое мышление; совершенствование мелкой моторики.

Слайд 6

Работа с родителями

Слайд 8

Работа с педагогами 1. Мастер – классы. 2. Семинары-практикумы. 3. Обобщение опыта на педсоветах. 4. Взаимодействие творческих групп «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» через педкурьеры .

Слайд 9

Ожидаемые результаты работы с детьми В результате нашей работы ожидаем повышение уровня познавательной и творческой активности детей, формирование умения анализировать увиденное, умение применять полученные знания на практике, активизацию творческих способностей и желание пропагандировать свои достижения. Результат/продукт обобщения педагогического опыта. Результатом нашей работы по организации взаимодействия в рамках проведения опытно-экспериментальной деятельности и ознакомления с неклассическими приемами рисование явилось выступление на методическом объединении воспитателей подготовительных групп Ленинского округа г. Иркутска. Продуктом нашей работы явилось создание презентации, создание «Картотеки опытов и экспериментов», создание альбома для детей «Наши опыты», создание альбома «Неклассические техники рисования с детьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»

Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...

Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Статья " Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"...

Взаимодействие педагогов подготовительной группы при организации опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлении с неклассическими приёмами рисования.

В данной презентации представлен опыт работы воспитателей подготовительной к школе группы по организации взаимодействия в рамках проведения направлений деятельности опытно-экспериментальная и рисовани...