Мастер -класс для педагогов «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал

Леденева Олеся Евгеньевна

Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_ledeneva.pptx172.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель Леденева Олеся Евгеньевна

Слайд 2

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Цель мастер-класса: Показать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом. Задачи: Продемонстрировать , как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей . Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Слайд 3

Опыт № 1 (определение свойства бумаги) Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему ? Вывод : Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Слайд 4

Опыт № 2 (определение свойства воды) Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется» . Почему так происходит ? Вывод : в воде имеется воздух, которым дышат рыбки.

Слайд 5

Опыт № 3 (определение состояний воды ) Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Что происходит со льдом ? Вывод : Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя, происходит испарение. Вода имеет несколько состояний.

Слайд 6

Опыт № 4 (определение свойств песка ) Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева) . Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы . Вывод : Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Слайд 7

Опыт № 5 (взаимосвязь насекомых и растений, цепочка питания) Железный цветок обклеить блестящей липкой бумагой, на картинки пчелки приклеить с обратной стороны магнит. Пчелки будут магнититься к цветку. Почему они летят на цветок ? Вывод : магниты притягиваются к железу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"

Из опыта работы "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста". Кружок детского экспериментирования "Почемучки"....

Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

«Для ребёнка нет ничего естественнее,как развиваться, формироваться,становиться тем, что он есть в процессеисследовательской деятельности»С. Л. РубинштейнС самого рождения детей окружают различн...

Буклет. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста: значение, классификация и виды лабораторий....

Мастер класс на тему: «Современные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей»

Данный мастер класс может быть интересен  педагогам,  его можно использовать в  экспериментировании  с детьми, где каждый  найдет для себя что-то новое и  поймет  на...

Консультация "Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"

Организация экспериментирования в ДОУ предполагает выполнение определенных психолого-педагогических условий, способствующих достижению положительных результатов деятельности. К таким условиям необходи...

Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с природным ресурсом «Ее величество нефть» (буклет)

Побуждает детей самостоятельному поиску причин, способов действия.Развивает инициативу, сообразительность.Развивает мышление, логику.Развивает творчество ребенка.Позволяет наглядно показать связи межд...